"Пальчики играют - речь развивают"
презентация к уроку по логопедии на тему

Копылова Елена Валерьевна

Презентация для родителей о развитии мелкой моторики подручными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchiki_igrayut_-_rech_razvivayut.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ – РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ Моторика мелкая, а польза – крупная.

Слайд 2

Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» И. Кант: «Рука является вышедшим наружу Головным мозгом». Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал: « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию ». М.Монтессори «Пальцы помогают говорить»

Слайд 3

Двигательный центр, отвечающий за движения пальцев рук и моторный центр речи в головном мозге человека находятся очень близко друг к другу.

Слайд 4

Развивая мелкую моторику ребёнка, мы способствуем развитию таких психических процессов как: - восприятие; - воображение; - внимание; - мышление; - память; - координация; - наблюдательность ; - речь.

Слайд 5

Уровень развития мелкой моторики Дети до 3-х лет: - «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика. Дети от 3-х до 4-х лет: «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, затем на другой, затем на обеих руках; - « Замок» сплести пальцы обеих ладоней ; - «Гусь» -опереться указательным пальцем на большой, средний, безымянный и мизинец прижать друг к другу и к большому ; - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные сжаты в кулак .

Слайд 6

Результаты теста Говорящие дети:  удаются все или почти все упражнения;  изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений при выполнении. Не говорящие или плохо говорящие дети:  пальцы напряжены (сгибаются и разгибаются только вместе) или пальцы вялые (моторные движения не ловкие, не точные).

Слайд 7

Средства развития мелкой моторики Крупа, бусы, пуговицы Природный материал В еревки, шнурки, нитки Мозаика Песок Карандаши, счетные палочки Бумага Пластилин, глина

Слайд 8

Развитие мелкой моторики у детей до года Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности.

Слайд 9

Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев до 2 лет)  Катать между ладошками и пальцами специальные массажные мячики, карандаши с гранями, палочки , круглую расческу для волос и т.д.)  Сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох (или смесь из разных круп), спрячьте в нем не очень мелкие игрушки и предложите ребенку их найти.

Слайд 10

 П ерекладывать из одной коробки в другую разные не очень мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. ( небольшие игрушки из «киндер сюрпризов», крупные бусины и пуговицы , можно перебирать разноцветную фасоль )  открывать и закрывать разные коробочки , баночки .

Слайд 11

Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 2 до 6 лет) О ткручивать и закручивать крышки на пластиковых бутылках, на тюбиках или баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, липучки, молнии на одежде или обуви; завязывать и развязывать шнурки, завязывать узелки на толстых верёвках, нанизывать бусины на нить; р аскладывать счетные палочки (карандаши), строить из них различные фигурки;

Слайд 12

выкладывать из пуговиц различные картинки; комкать , начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке; «рисунки на ладошке» - узнавать фигуры, цифры или буквы, «написанные» сначала на правой затем на левой руке палочкой или пальцем; распознавать предметы вслепую, ощупывая их рукой игра «Волшебные мешочек».

Слайд 14

Помните - игры и упражнения с пальчикам не только развивают память, внимание, воображение, но и стимулируют речевое развитие вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивая речь - развиваем личность

В этой статье рассказывается о системе работы по развитию речи по программе внеурочной деятельности "Родничок" в 3 классе, где раскрываются приёмы и методы работы, структура и содержание занятий....

В слова играем - речь развиваем

Иллюстративный материал для занятия по развитию устной речи учащихся 1-2 классов....

«В МЯЧ ИГРАЕМ, РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

Игры с мячом на развитие речевых навыков....

Су -джок -игры для пальчиков и речи.

Су -джок- игры для пальчиков и речи....

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

"В театре играем-речь развиваем"

Формирование игровой мотивации детской речи....

В театр играем – речь развиваем.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов ...