Веселое путешествие для учащихся первых классов по лексической теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о транспорте, на уточнение понятий транспорт, виды транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте.
2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
II. Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Вводная беседа.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто такие путешественники?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.
II. Основная часть.
- Поезд готов к отправлению?
- А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»
Едем мы по рельсам
(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),
Едем мы по шпалам,
(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),
Едет поезд скорый,
Мчится запоздало.
(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).
Первая станция "Загадай-ка".
Загадки о транспорте.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. ( автобус)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый,
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (троллейбус)
Шуршат четыре шины
В дороге у … (машины).
- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)
- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»
Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.
- У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.
Дети называют транспорт и соотносят со схемой.
- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».
- Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).
- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».
- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.
Физминутка «Светофор».
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).
- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».
- Нужно выбрать и посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).
Рисунок 1
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
- Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».
- Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.
Машина аэропорт
Корабль гараж
Самолёт вокзал
Автобус порт
- Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».
«Четвертый лишний» (по картинкам).
Автобус, грузовик, самолет, машина.
Лодка, пароход, ледоход, корабль.
Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.
- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутилка».
- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.
1)Транспорт воздушный мы полюбили,
2)Птиц всех быстрее автомобили.
3)На работу всех с утра нас развозят доктора.
4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Итог.
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка ст. Новолеушковская СОШ № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, спектакль на английском языке ‘Merry Christmas!’ («Веселого Рождества!») для учащихся начальных классов.
Рождественская история, героями которой стали персонажи различных сказок: Красная Шапочка, три поросенка, волк, гномы и, конечно, Санта Клаус. Спектакль рассчитан на детей разной языковой подготовки и...
Конспект занятий "Веселый карнавал" для учащихся начальных классов
Тема:Создание коллективной работы «Весёлый карнавал» (кружок изобразительного искусства «Синяя птица») Конспект открытого занятия...
Внеклассное мероприятие «Веселые старты» для учащихся начальных классов.
Главная цель школьного воспитания - это формирование у детей здорового образа жизни. Данное мероприятие способствует укреплению здоровья учащихся, развитию их физических способностей, развивает...
Сценарий праздника для учащихся первого класса "С дружбой весело шагать!"
Сценарий праздника для учащихся первого класса "С дружбой весело шагать"...
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» для учащихся 2 класса.
Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельнос...
Внеклассное мероприятие «Веселые старты» для учащихся начальных классов.
Внеклассное мероприятие«Веселые старты»для учащихся начальных классов. ...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...