перспективный план
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
«Утверждаю»:
Директор МОУ СОШ № 3
Гиагинского района
_________ С.Х.Хажмакова
«__» ____________ 2013_ г.
Перспективный план работы с учащимися 1-го класса, группа ОНР.
№ п/п | Логопедическая тема | Грамматическая тема | Лексическая тема | Кол-во часов |
1
|
Работа над словом. Слова, обозначающие предмет.
Слова, обозначающие действие предмета.
Слова, обозначающие признаки предмета.
|
Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
Слова, отвечающие на вопрос: что делает?
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
|
«Дикие животные» «Домашние животные и птицы»
«Осень»
«Овощи. Фрукты»
|
3
5
3 |
2 |
Работа над предложением. Распространение простого двусоставного предложения определением.
|
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. |
«Животные готовятся к зиме». |
5 |
3 |
Работа над распространением и грамматическим оформлением простого предложения.
Работа с предлогами: в, на, с, со, из, по, к, от, у, за, из-за, из-под.
|
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе и падеже.
Разделительное написание предлогов со словами. | «Перелетные птицы»
«Одежда»
«Головные уборы» «Природа» «Посуда» «Зима».
|
5
15 |
4 |
Работа над связной речью. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.
Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки.
Пересказ текстов описательно-повествовательного характера.
Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий. |
Согласование и управление различных частей речи. |
«Жизнь животных зимой»
« Зимние развлечения». «Новый год» «Зимовка диких животных» «Зимующие птицы».
«Сказки»
«Дом»
«Продукты питания»
«Профессии»
«Защитники отечества» |
5
5
5
5
5
|
5 |
Работа над слого - звуковым составом слова. Звуковой состав слова.
Выделение гласных I ряда из слогов.
Слоговой состав слова.
Образование гласных II ряда. Выделение гласных II ряда из слов.
Мягкие согласные. |
Гласные и согласные буквы.
Слогообразующая роль гласных.
Ударение.
Буквы: я, ё, ю, е.
Обозначение мягкости согласных II ряда и буквой ь.
|
«Весна».
«Восьмое марта»
«Перелетные птицы»
«Труд людей весной»
«Город весной»
«Деревья. Цветы» |
20 |
6
|
Звукобуквенный анализ слов. |
| «Путешествие в мир искусство» «Лето». «Отдых летом».
|
20 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Логопункт №______при МОУ СОШ №____ Учитель-логопед___________________________
Дата зачисления___________ Дата выпуска______________________________
Речевая карта
1. Фамилия, имя__________________________________________________________________________
2. Дата рождения____________________3.Класс____________________________________
4. Домашний адрес, тел._________________________________________________________
5. Жалобы учителя или родителей________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)_________________________
_____________________________________________________________________________
7. Анамнез
- Наследственность со стороны родителей (наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребенка)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сведения о родителях (год рождения, образование, кем и где работают)______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- От какой по счету беременности_______________________________________
- Как протекала беременность? (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания, психозы и т. д.)__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Закричал ли ребенок сразу, после шлепка, отхаживали_____________________
- По шкале Апгар_______баллов, совместимость Rh матери и ребенка_________
- Вес при рождении________________,на какие сутки приложили к груди______
___________, как взял грудь (активно, вяло, засыпал, не взял грудь)____________
______________________________________________________________________
- Срок выписки из роддома___________________________________________
- Когда начал стоять____________,ходить_______________________________
- Перенесенные заболевания до года________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Инфекционные заболевания, ушибы, травма головы до 3-х лет____________
______________________________________________________________________
- Речевое развитие: Гуление_________,лепет_________,первые слова________
___________________,фазовая речь___________,прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________________________
______________________________________________________________________
речевая среда, в которой воспитывался ребенок_____________________________
состояние слуха________________________________________________________
8. Анатомическое строение артикуляционного аппарата
- Губы (N,толстые, мясистые, тонкие, короткие, расщелины, шрамы)
___________________________________________________________________
- Зубы (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, плотные, отсутствуют резцы верхние, нижние)________________________________
- Прикус (N, прямой, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, глубокий)______________________________________________
- Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель)_____________________________________
- Мягкое небо (низкое, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_________________________________________________________
- Язык (массивный, «географический», маленький, рыхлый, узкий, кончик не выражен, укороченная уздечка)__________________________________
9. Состояние артикуляционной моторики (отметить наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, саливация, гиперсаливация, отклонение кончика языка)_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельной речи):
- Словарный запас (охарактеризовать и привести примеры)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Грамматический строй (указать возможности формообразования, построения предложений, типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов). Привести примеры_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Произношение и различение звуков(отсутствие, искажение, замена, смешение отдельных звуков)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Фонематический слух (различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом, анализ и синтез звукового состава слова). Привести примеры_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Темп и плавность речи_____________________________________________
11. Письмо: наличие и характер специфических ошибок в письменных работах обучающихся (образцы диктантов первичного обследования, изложений, сочинений, анализ рабочих тетрадей)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Чтение____________________________________________________________________
- Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами)______________________________________________________________________________________________________________________________
- Ошибки при чтении (замены, искажения, смещения, пропуски букв и т. д.)____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Понимание (пересказ) прочитанного_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Логопедическое заключение (речевой диагноз)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Дневник (запись раз в квартал)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Заключение учителя-логопеда________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Члены школьного консилиума:
Директор Соц. педагог
Завуч
Психолог
Мед.сестра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Перспективный план воспитательной работы
Воспитательный план для 3 класса...
Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...
Перспективный план воспитательной работы в 3 классе
Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе....