Логопедическое занятие по теме "Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Виценец Валентина Ивановна

Занятие проводилось с учащимися 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющими нарушения чтения и письма в рамках школьного практического семинара "Решение воспитательных задач на уроках".  Цель: "Воспитание интереса и бережного отношения к книгам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

КГК СКОУ Артемовская КШИ                      

 Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса по теме «Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке».  

                               

                                                                                                     Учитель – логопед  Виценец В.И.

                   

 г. Артем

2013 г.

Тема:  Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке «Книжкин доктор».

Цель: 

  • Учить пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке.
  • Уточнить и активизировать словарный запас учащихся.
  • Корригировать и развивать связную устную речь.
  • Корригировать и развивать внимание и словесно-логическое  мышление.                                                                                                            Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Оборудование: сюжетная картинка, текст рассказа, старая книга, скотч, ножницы, загадка, пословицы.

                               

                                          Ход занятия.

I.Организационный момент.

   Исключить лишнее слово: бумага, линейка, стекло, карандаш.

   Отгадать загадку:

  Не куст, а с листочками.

  Не рубаха, а сшита.

  II.Объявление темы занятия.

  - Сегодня мы будем  говорить о книгах. Будем учиться пересказывать    рассказ, бережно относится к книгам, чинить старые книги.

  III. Работа  по теме занятия.

   Рассмотреть картинку  на которой изображена девочка с папой, которые чинят старую книгу.

   После рассматривания рассказываю историю о девочке и папе, которые лечили старую книгу.

- Света, будем лечить книгу, - сказал папа.

- А разве книгу лечат?  Это же людей лечат.

Папа принес старую рваную книгу «Сказки». Он сказал:

- Вот твоя больная книга. А теперь неси бумагу, клей и ножницы.

 Света склеила рваные листочки. И книга стала как новая.

 - Молодец, Света ! Ты вылечила книгу. Теперь ты у нас книжкин доктор. У тебя есть новый букварь. Держи его в порядке.

   После небольшой эмоциональной паузы проводится разбор рассказа.

 - Что сказал папа Свете?

 - Как удивилась Света?

 - Как объяснил это папа?

 - Что он попросил принести?

 - Как лечила книгу Света?

 - Кем назвал Свету папа?

 - Какое пожелание папа сказал Свете?

IV. Работа над содержанием пословицы.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

 - Чему учит книга?

 - Что значит дорожить?

V. Повторный рассказ , но с установкой на пересказ.

 -Как мы назовем этот рассказ? (Книжкин доктор)

VI.Пересказ текста учениками.        

   После каждого рассказа дается краткая  оценка с участием всех учеников.

VII. Динамическая пауза. Физминутка  «Три цвета»

VIII.  Беседа о книге.

Пословица:    Будешь книги читать – будешь все знать.

 - О чем говорит пословица?

 - Любите ли вы книги?

 - Как вы относитесь к своим книгам?

 - Почему надо беречь книгу?

 - Где вы берете книги для чтения?

 - Как называется человек, который работает в библиотеке?

 - Вы берете книги в библиотеке?

Как обращаться с книгой.

Чего боится книга?  (сообщение из книги « Книжкин дом»)

  С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно. Книга не должна мокнуть – от этого она портится. Книга боится грязных рук. Нельзя  читать книгу во время еды. Прежде чем начать читать книгу, надо  обернуть ее. А еще книга боится рассыпаться на листочки. Не загибайте уголки страниц, пользуйтесь закладкой. Не разбрасывайте книги .

    IX. Практическая работа. ( Подклеивание старой книги.)

 - У меня есть очень старая книга. По ней я обучала многих детей и от долгого пользования книга потрепалась, немного порвалась. Давайте мы вместе ее вылечим и я смогу еще по ней обучать других ребят.

Работаем  все вместе.

 - Вот какая теперь стала книга.  Этой книге 20 лет, а мы продолжили ей жизнь. Книга говорит вам «СПАСИБО»

X. Итог занятия.

- Чему мы учились на занятии?

 -Как назывался наш рассказ?

 - Что полезного мы сделали на занятии?

 - Как надо обращаться с книгами?

 - Чему учит нас книга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок"

Русский язык (1 класс). Тема: "Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок (кормушка)"...

Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...

Самообразование. Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация,развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животных.......

Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"

Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам........

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик». Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов...