Логопедическое занятие по теме "Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Занятие проводилось с учащимися 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющими нарушения чтения и письма в рамках школьного практического семинара "Решение воспитательных задач на уроках". Цель: "Воспитание интереса и бережного отношения к книгам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КГК СКОУ Артемовская КШИ
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса по теме «Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке».
Учитель – логопед Виценец В.И.
г. Артем
2013 г.
Тема: Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке «Книжкин доктор».
Цель:
- Учить пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке.
- Уточнить и активизировать словарный запас учащихся.
- Корригировать и развивать связную устную речь.
- Корригировать и развивать внимание и словесно-логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Оборудование: сюжетная картинка, текст рассказа, старая книга, скотч, ножницы, загадка, пословицы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Исключить лишнее слово: бумага, линейка, стекло, карандаш.
Отгадать загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубаха, а сшита.
II.Объявление темы занятия.
- Сегодня мы будем говорить о книгах. Будем учиться пересказывать рассказ, бережно относится к книгам, чинить старые книги.
III. Работа по теме занятия.
Рассмотреть картинку на которой изображена девочка с папой, которые чинят старую книгу.
После рассматривания рассказываю историю о девочке и папе, которые лечили старую книгу.
- Света, будем лечить книгу, - сказал папа.
- А разве книгу лечат? Это же людей лечат.
Папа принес старую рваную книгу «Сказки». Он сказал:
- Вот твоя больная книга. А теперь неси бумагу, клей и ножницы.
Света склеила рваные листочки. И книга стала как новая.
- Молодец, Света ! Ты вылечила книгу. Теперь ты у нас книжкин доктор. У тебя есть новый букварь. Держи его в порядке.
После небольшой эмоциональной паузы проводится разбор рассказа.
- Что сказал папа Свете?
- Как удивилась Света?
- Как объяснил это папа?
- Что он попросил принести?
- Как лечила книгу Света?
- Кем назвал Свету папа?
- Какое пожелание папа сказал Свете?
IV. Работа над содержанием пословицы.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Чему учит книга?
- Что значит дорожить?
V. Повторный рассказ , но с установкой на пересказ.
-Как мы назовем этот рассказ? (Книжкин доктор)
VI.Пересказ текста учениками.
После каждого рассказа дается краткая оценка с участием всех учеников.
VII. Динамическая пауза. Физминутка «Три цвета»
VIII. Беседа о книге.
Пословица: Будешь книги читать – будешь все знать.
- О чем говорит пословица?
- Любите ли вы книги?
- Как вы относитесь к своим книгам?
- Почему надо беречь книгу?
- Где вы берете книги для чтения?
- Как называется человек, который работает в библиотеке?
- Вы берете книги в библиотеке?
Как обращаться с книгой.
Чего боится книга? (сообщение из книги « Книжкин дом»)
С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно. Книга не должна мокнуть – от этого она портится. Книга боится грязных рук. Нельзя читать книгу во время еды. Прежде чем начать читать книгу, надо обернуть ее. А еще книга боится рассыпаться на листочки. Не загибайте уголки страниц, пользуйтесь закладкой. Не разбрасывайте книги .
IX. Практическая работа. ( Подклеивание старой книги.)
- У меня есть очень старая книга. По ней я обучала многих детей и от долгого пользования книга потрепалась, немного порвалась. Давайте мы вместе ее вылечим и я смогу еще по ней обучать других ребят.
Работаем все вместе.
- Вот какая теперь стала книга. Этой книге 20 лет, а мы продолжили ей жизнь. Книга говорит вам «СПАСИБО»
X. Итог занятия.
- Чему мы учились на занятии?
-Как назывался наш рассказ?
- Что полезного мы сделали на занятии?
- Как надо обращаться с книгами?
- Чему учит нас книга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».
Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....
Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок"
Русский язык (1 класс). Тема: "Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок (кормушка)"...
Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"
Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...
Самообразование. Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация,развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животных.......
Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"
Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам........
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием диалогической формы речи.
презентация...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик». Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов...