Буклет для родителей по развитию связной речи детей
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
В буклете представлена информация для родителей по развитию связной речи детей.Даны упражнения,игры,рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukletdlya_roditeley_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_detey.doc | 48.5 КБ |
конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж" | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития связной речи.
| Беседа Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут?», и «Кем ты будешь?», И «Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?» Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи И пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда! Людмила Фадеева
Приглашаем на консультацию. Адрес: г.Нижневартовск пр.Победы 21б МБОУ «СОШ№8» , кабинет № 18, Учитель-логопед – Мухартова Любовь Александровна | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №8» Подготовила: учитель- логопед Мухартова Любовь Александровна |
Развитие речи ребёнка в норме.
2-3 месяца – гуление; 4-6 месяцев – лепет; 9-12 месяцев – первые слова. 2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Особенности речевого развития детей 6-7 лет.
| Предпосылки нормального развития речи ребёнка.
Предпосылки для успешного овладения грамотой.
Артикуляционная гимнастика. Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс № 1 (общий). 1.Удерживание губ в улыбке;
3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка); 4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе; | 6.Удерживание узкого языка (иголочка); 7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта. Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка). Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МОДЕЛЕЙ И СИМВОЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР»
Актуальность данной проблемы заключается в том, что использование наглядного моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучен...
Развитие связной речи детей с задержкой психического развития
Развитие связной речи детей с задержкой психического развития...
Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате
В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...
Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста
Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста. Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...
Роль родителей в развитии связной речи у детей с ОНР.
Консультирование семьи – одна из широко распространенных форм помощи родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. В данной статье автор раскрывает направление коррекционной р...
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Консультация для родителей "Способы развития связной речи детей с ОВЗ"
Рекомендации родителям как в домашних условиях проводить занятия по развитию речи....