Наш друг зайка Незнайка
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) на тему
Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях. Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_zayka_neznayka.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями в здоровье «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 27 г. Братска.
Логопедия
«Наш друг зайка Незнайка»
Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.
(Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида.)
Подготовила: учитель – логопед
Ефименко С. В.
2013 год.
Наш друг зайка Незнайка.
Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.
Цель: Упражнять в правильном произношении звука [з] в слогах, словах, предложениях.
Задачи: - закреплять умение определять наличие и место звука [з] в словах;
- упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов;
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями;
- развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление и память;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы.
Оборудование: игрушка зайчика, комплект предметных картинок со звуком [з], конверты с заданиями.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришел гость, а кто это, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Да, это зайка, а зовут его Незнайка.
Мы сегодня с тобой продолжим учиться правильно произносить звук [з], а чтобы хорошо говорить, давай зайке Незнайке покажем гимнастику для язычка.
1 «Блинчик»
Утром рано мы встаём,
Вкусные блины печём.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
2. «Накажем непослушный язычок»
Язычок твой – озорник
Он не слушает тебя
Накажи его скорее;
Пя – пя – пя, пя – пя – пя.
- «Чистим зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
- «Киска сердится»
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!
II. Наш зайка Незнайка принёс с собой конверты, давай поможем зайке выполнить задания.
- Проговори слоги и слова.
За – за – за – зайка зо – зо – зо – зонт
За – за – за – запах зу – зу – зу – зубы
За – за – за – запад зо – зо – зо – Зоя
- Игра «Закончи слово».
Слогом – за слогом – зы
Ли – за та – зы
Его – за во – зы
Поль – за ло за обо – зы ва – зы
Ло – за ва – за га – зы по – зы
Зано – за пау – за берё – зы водола - зы
- Физминутка «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз – два, раз – два
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок – скок – скок.
Кто-то зайку испугал –
Зайка – прыг… и убежал.
- Помоги зайке Незнайке найти звук [з].
З | |||
Найди и обозначь место звука [з] в слове (начало, середина) символом * | ____________ | __________________ | __________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -. | |||
Определить твёрдость или мягкость звука [з] в словах. |
5 Игра «Доскажи словечко».
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….(зима)
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка).
Забодал меня …. (козёл)
На него я очень зол.
6 Игра «Четвёртый лишний».
Ель, тополь, мимоза, клён - (не дерево)
Коза, лось, заяц, белка - ( не дикое животное)
Пальто, зонт, плащ, юбка - (не одежда)
Волк, медведь, лиса, зайка - (не хищное животное)
7. Повтори чистоговорки.
За – за – за – здесь привязана коза.
Зу – зу – зу – паровозик я везу.
Зы – зы – зы – испугались мы грозы.
Зя – зя – зя – детям спички брать нельзя.
8. Составь и проговори предложения из данных слов.
Зоя, зонт, газон, на, забывать.
Зоя, за, сосна, стоять.
Сосна, Зоя, под сидеть.
Сидеть, куст, заяц, под.
Из-за, куст, заяц, выглядывать.
III. Сегодня на занятии ты не только познакомился с зайчиком и помог ему выполнить задания, но и ещё раз поучился произносить звук [з]. У тебя уже получается хорошо, а на следующем занятии получится ещё лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр здоровья "Приключения зайки"
сценарий театра здоровья в младших классах на татарском языке...
Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"
1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....
Программы "Отличник" и "Зайка"
Уважаемые родители! Скачайте, пожалуйста, программы "Отличник" и "Знайка". 15-20 минут в день ребёнок может работать в этих программах.http://detskieradosti.ru/stuff/19-1-0-636http://otlichnyk.ru/...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Рисуем зайку"
В презентации представлено поэтапное рисование зайчика....
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс
Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация знакомит учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...
Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....