Рекомендации родителям с синдромом дефицита 2
консультация по логопедии по теме
Практические советы родителям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендация родителям детей с синдромом дефицита
внимания.
- Преодоление синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии.
- Хвалить ребенка в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже не значительные успехи.
- Избегайте слов ,, Нет ” и ,, Нельзя ”.
- Говорить сдержано, спокойно и мягко.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его завершить.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие длительного внимания ( раскрашивание, работа с кубиками )
- Поддерживать дома четкий распорядок дня.
- Во время игры ограничивайте ребенка лишь одним приятелем.
- Избегайте беспокойных, шумных детей.
- Оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля.
- Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию.
- Полезны занятия в секциях, длительные прогулки на свежем воздухе. Держите поведение ребенка под контролем.
- Правила работы с агрессивными детьми
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
- Демонстрировать неагрессивную модель поведения.
- Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказание применять в крайних ситуациях и только за конкретные поступки.
- Наказания не должны унижать ребенка.
- Обучать ребенка приемлемым приёмам выражать гнев.
- Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего (мешающего в достижении цели) события.
- Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.
- Развивать способность к эмпатии.
- Расширять поведенческий репертуар ребенка.
- Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
- Учить брать ответственность за совершенный поступок на себя.
- Использовать расслабляющие упражнения, массаж и самомассаж, давать ребенку время для отдыха.
Правила работы с гиперактивными детьми.
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
- Уменьшать рабочую нагрузку ребенка
- Делить работу на более короткие (частые) периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть экспрессивным, динамичным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности вначале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- При работе с ребенком постараться сидеть рядом.
- Использовать тактильный контакт, элементы массажа (прикосновения, поглаживания спины)
- Договариваться о тех или иных действиях, либо их смене заранее.
- Давать четкие, конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
- Поощрять или наказывать ребенка сразу после поступка, а не через время.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми
- Избегать состязаний и любых видов работ на скорость.
- Не сравнивать ребенка и его достижения с окружающими, а сравнивать с его же достижениями за предыдущий период.
- Чаще использовать телесный контакт, расслабляющие упражнения.
- Способствовать повышению самооценки ребенка, хвалить его, но он должен знать за что его хвалят.
- Чаще обращаться к ребенку по имени, в том числе и в уменьшительно-ласкательной форме.
- Демонстрируйте модель уверенного поведения, показывая пример ребенку.
- Не предъявляйте ребенку завышенные требования.
- Будьте последовательными в воспитании ребенка.
- Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
- Использовать наказания в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Обращаясь к ребенку, старайтесь установить контакт глазами.
Предварительный просмотр:
Рекомендация родителям детей с синдромом дефицита
внимания.
- Преодоление синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии.
- Хвалить ребенка в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже не значительные успехи.
- Избегайте слов ,, Нет ” и ,, Нельзя ”.
- Говорить сдержано, спокойно и мягко.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его завершить.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие длительного внимания ( раскрашивание, работа с кубиками )
- Поддерживать дома четкий распорядок дня.
- Во время игры ограничивайте ребенка лишь одним приятелем.
- Избегайте беспокойных, шумных детей.
- Оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля.
- Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию.
- Полезны занятия в секциях, длительные прогулки на свежем воздухе. Держите поведение ребенка под контролем.
- Правила работы с агрессивными детьми
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
- Демонстрировать неагрессивную модель поведения.
- Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказание применять в крайних ситуациях и только за конкретные поступки.
- Наказания не должны унижать ребенка.
- Обучать ребенка приемлемым приёмам выражать гнев.
- Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего (мешающего в достижении цели) события.
- Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.
- Развивать способность к эмпатии.
- Расширять поведенческий репертуар ребенка.
- Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
- Учить брать ответственность за совершенный поступок на себя.
- Использовать расслабляющие упражнения, массаж и самомассаж, давать ребенку время для отдыха.
Правила работы с гиперактивными детьми.
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
- Уменьшать рабочую нагрузку ребенка
- Делить работу на более короткие (частые) периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть экспрессивным, динамичным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности вначале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- При работе с ребенком постараться сидеть рядом.
- Использовать тактильный контакт, элементы массажа (прикосновения, поглаживания спины)
- Договариваться о тех или иных действиях, либо их смене заранее.
- Давать четкие, конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
- Поощрять или наказывать ребенка сразу после поступка, а не через время.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми
- Избегать состязаний и любых видов работ на скорость.
- Не сравнивать ребенка и его достижения с окружающими, а сравнивать с его же достижениями за предыдущий период.
- Чаще использовать телесный контакт, расслабляющие упражнения.
- Способствовать повышению самооценки ребенка, хвалить его, но он должен знать за что его хвалят.
- Чаще обращаться к ребенку по имени, в том числе и в уменьшительно-ласкательной форме.
- Демонстрируйте модель уверенного поведения, показывая пример ребенку.
- Не предъявляйте ребенку завышенные требования.
- Будьте последовательными в воспитании ребенка.
- Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
- Использовать наказания в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Обращаясь к ребенку, старайтесь установить контакт глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания
Рекомендации полезны не только родителям, но и педагогам для работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которых к сожалению, в наше время стало больше....
Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания.
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми с целью улучшения сотрудничества с ребенком....
Рекомендации родителям, имеющим ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущ...
Рекомендации для родителей ребенка с Синдромом Дефицита внимания
Рекомендации разработаны для родителей ребенка с СДВГ....
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...