Весенний калейдоскоп
методическая разработка по логопедии по теме
Праздник-развлечение для выпуска с логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kaleydoskop.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенний калейдоскоп
Тема: « Весенний калейдоскоп» (развлечение)
Цель занятия: в игровой форме проверить знания воспитанников , посещающих логопедические занятия.
Задачи : - закреплять знания детей о речевых единицах ( звуке и букве, слоге и слове, предложении и тексте); - закреплять приобретенные произносительные умения; - развивать навыки самоконтроля за речью; - активизировать творческие способности; - воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Оборудование: - эмблемы для команд (« Солнышко», «Весельчак», «Веснушки»); - игры « Как живёте?», «Подскажи словечко» ; - мяч для игры « Обобщение»; - волшебный мешочек для игры « Придумай слово к букве» - картинки по временам года; - разрезные буквы со словом « школа»; - музыкальное сопровождение: диск с музыкально танцевальной паузой «Зверобика», музыкальное сопровождение « Бесконечная Песенка», «Первоклассница»
Ход занятия
Звучит музыка « Бесконечная Песенка» (дети входят в зал, садятся на свои места).
Здравствуйте , мои друзья! Видеть всех здесь рада! Принесла я для детей Много радостных затей: Вам на празднике у нас Будет весело сейчас, Будут музыка и пенье, Будут игры, развлеченья Очень интересные, Просто расчудесные! Ну-ка, юные таланты, Певцы, танцоры, музыканты- Свои таланты покажите.
Представление команд («Солнышко», «Весельчак», «Веснушки», название команды , девиз команды)
Внимание! Внимание! Начинаем развлечение Все в круг друзья становитесь, Да под музыку пройдитесь, «Как живёте» расскажите.
- Как живёшь? - Вот так ( Показать большие пальцы.) - Как плывёшь? - Вот так (Показать движения пловца.) - Как бежишь? - Вот так ( Бег на месте) - Как вдаль глядишь? - Вот так ( Рука к глазам) - Как машешь в след? - Вот так ( Махать рукой) - Как ждёшь обед? - Вот так ( Кулак пол щеку) - Ну а спишь? - Вот так ( Руки под щеку) - А шалишь? - Вот так ( Кружатся, приседают, подпрыгивают)
Доброе утро! Придумано кем-то, Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам . - Доброе утро! Улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
Игра « Подскажи словечко»
Я начну стихи сейчас , Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте!
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца ( поросенок)
Чудо-птица – алый хвост, Полетела в стаю звезд ( ракета)
Часто умывается, А с водой не знается (кошка)
Сама – пестрая, ест зеленое, Дает – белое (корова)
Машина едет по……(дороге) Из трубы идет ……..( дым ) Корабль возле берега бросил…( якорь) У мамы на пальце…..( кольцо) Водит своих цыплят…(курица) Зеленый, растет на грядке…(огурец) Их ставят в букет…..( цветы)
Сшил себе котенок тапки. Чтоб зимой не мерзли…..(лапки)
Руки мыть пошла Людмила. Ей понадобилось…..(мыло)
Ну давай играть в футбол! Забивай скорей ……(гол)
Молодчина эта Лена . Лепит всё из…(пластилина)
Есть веселая игрушка,
А зовут её …(Петрушка)
Появляется петрушка………..
Эй , народ честной! Шире рот открой! Слушайте объявление, Для глухих – без повторенья Весну встретим, Зиму проводим! В шеренгу вместе выходим. Всему на свете свой черед- И следом за метелью Нам позывные подает Весна своей капелью. А ну, народ честной, На одном месте не стой! Для поднятия настроения Предлагаем русские развлечения. ( дети становятся в 3 шеренги) а) Игра с мячом « Обобщение» 1.Команда назовите игрушки. 2.Команда назовите фрукты. 3. Команда назовите школьные принадлежности. б) Выполнение команд. 1. Построение по росту. 2. Построение ниже - выше. 3.Построение по волосам короткие - длинные. 4. Разбиться на группы девочки и мальчики.
Снова к нам пришла Весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи. Скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, И раздолье детворе. Поиграем же дружок, Становитесь , где ж мешок? А мешочек не простой, Он волшебный, расписной! Я мешочек развяжу, Что в мешочке , погляжу!
- Ты, в мешочек руку опусти и предмет один возьми,
- на эту букву каждый слово составляйте.
Игра с мешочком «Придумай слово к букве» (буквы в мешочке «т», «н», «ц», что за буква дети определяют на ощупь и придумывают слова на эти буквы.
-Какое веселое и подвижное слово ТАНЕЦ
Не люблю я скучать. Приглашаю танцевать!
-Гости тоже не скучайте вместе с нами зажигайте.
« Танцплощадка» ( звучит диск с музыкальной танцевальной паузой «Зверобика».
Ты лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли , Быть по – моему вели….. Игра « Времена года» ( Дети собирают картинки времен года «Зима», «Весна», « Лето», и отгадывают загадки.
-Вам нужно собрать отгадки на мои загадки. Загадки: Загадаю вам загадку, Тает снежок, Вы скажите мне отгадку: Ожил лужок, Белым пледом землю укрыла, День прибывает, Воду в речке остудила, Когда это бывает? Все дорожки замела - ( Весна) В гости к нам пришла……( Зима)
Солнце печёт, Пусты поля, Цветы цветут, Мокнет земля, Рожь поспевает, Дождь поливает, Когда это бывает?..(Летом) Когда это бывает ? …( Осень)
-Дети, какого времени года не хватает?
Добрые буквы Строятся в слова. Ведь раньше книжку я листал И лишь картинки понимал. Теперь я буквы соберу
И прочитать слова смогу.
Вам нужно буквы собрать , а из букв слова прочитать. (Игра « Моделирование букв», дети открывают конверт достают оттуда разрезанные буквы и складывают слово «школа», на доске появляются звёзды для релаксации детей и поведения итога)
-Вы правильно собрали слово и это слово ШКОЛА.
Сколько в школе звезд у нас , приглашаем в первый класс.
Подходите, и звезду сою зажгите
Игра «Кричалка к выпускному в детском саду»
Вы теперь почти ученики
Если мы вам скажем верно, Говорите «Да в ответ». Ну, а если вдруг неверно, Отвечайте смело «Нет!»
В школу осенью пойдем- Да , да, да. Там друзей себе найдем – Да, да, да. Будем в школе мы учиться – Да, да , да. А с друзьями будем биться – Нет, нет, нет. Будем мы читать , писать – Да, да, да. На уроках будем спать – Нет, нет, нет. Дневники в школу будем брать – Да, да, да. Чтобы двойки получать –Нет, нет, нет. Будем с куклами играть – Нет, нет, нет. Задачки будем мы решать – Да, да, да. Станем мы учениками – Да, да, да. Уроки делать будем сами – Да, да,да.
( Звучит музыка « Первоклассница»)
( Вручение подарков и подведение итога )
Да, понравились мне ребята, Ребята – дошколята. Ларчик мой золотой Снова , дети, не пустой. Здесь сюрпризы для ребят - Для всех вас дошколят!
ИТОГ
И на прощанье для друзей,
Салют из мыльных пузырей….
И скажем всем мы на прощанье, до скорого свидания.
(по музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...
Сценарий праздника: "Весенний калейдоскоп"
Сценарий праздника по сказке: "Волк и семеро козлят"...
Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»
Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...
Весенний калейдоскоп
В данной презентации рассматривают весенние изменения в природе...
Весенний калейдоскоп
Весенний калейдоскоп...
Весенний праздник логопедии "Осенний калейдоскоп"
Цель и задачи школьного конкурса чтецов. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества детских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школ...