Гимнастика Brain Gem на логопедических занятиях.
презентация к уроку по логопедии по теме
Представленная методика П. и Г. Деннисон направлена на развитие латерализации полушарий, что приводит к улучшению навыков чтения и письма, интеграции работы глаз и рук, формированию зрительного и пространственного восприятия, развитию координации тела и двигательных навыков. Гимнастика может проводится с использованием музыкотерапии. Предлагаем несколько упражнений из общего комплекса, которые развивают к тому же дыхание ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_brain_gem.docx | 19.33 КБ |
ispolzovanie_dykhatelnoy_tekhniki_gimnastiki_brain_gem_p._prezentatsiya_bakatovoy_n.p.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика Brain Gem
Представленная методика П. и Г. Деннисон направлена на развитие латерализации полушарий, что приводит к улучшению навыков чтения и письма, интеграции работы глаз и рук, формированию зрительного и пространственного восприятия, развитию координации тела и двигательных навыков. Гимнастика может проводится с использованием музыкотерапии. Предлагаем несколько упражнений из общего комплекса, которые развивают к тому же дыхание ребёнка.
Перекрёстные движения
И.п. Стоя, ноги врозь, руки опущены.
Выполнение. Ребёнок касается левой рукой правой ноги и наоборот сначала маршируя на месте, затем в прыжках, дотрагиваясь локтем до колена, махи прямыми руками и ногами. Можно выполнять стоя, сидя, лёжа, с закрытыми глазами. Активизирует мозг для пересечения зрительной, кинестетической средней линии, бинокулярного зрения, способствует развитию фонематического слуха, чтения и понимания, орфографии.
Сцепление Кука
И.п.Сидя на стуле с прямой спиной
Выполнение. Iвариант.1 часть. Ребёнок кладёт левую ногу на правую так, чтобы лодыжка лежала на правом колене. Правая рука охватывает левую лодыжку, левая рука охватывает переднюю часть левой стопы. В этом положении ребёнок сидит и глубоко дышит. На вдохе кончик языка прижимается к нёбу, на выдохе язык принимает обычное положение.
2 часть Ноги становятся параллельно, кончики пальцев обеих рук касаются друг друга. Ребёнок продолжает глубоко дышать 1-2 минуты.
II.Вариант. Ребёнок становится, скрестив ноги и руки, сжимает руки в замок, выворачивает их к груди и опускает подбородок вниз. Глаза опущены или закрыты. В этой позе мы даём позитивный настрой на занятие, т.к. ребёнок сосредотачивается на своих внутренних ощущениях. Упражнение способствует развитию чувства равновесия, развивает чёткость и ясность речи и слуха, помогает в сдаче экзаменов, написании тестов, печатании и в работе с компьютером.
Брюшное дыхание
1).И.п. Стоя, ноги расставлены, руки находятся на нижней части живота.
Выполнение. Ребёнок прочищает лёгкие, делая один глубокий вдох, и выдыхая маленькими порциями (можно представить себе, что дует на пёрышко, чтобы удержать его в воздухе).Считает до трёх на вдохе, задержке дыхания и выдохе. Повторить от трёх до пяти раз.
2) И.п. Лёжа на животе, ребёнок держит книгу на животе.
Выполнение. Живот ребёнка поднимается на вдохе и опускается на выдохе.
Считает до трёх на вдохе, задержке дыхания и выдохе.
3)И.п. стоя, ноги расставлены, ведущая рука вытянута вперёд.
Выполнение. Ребёнок рисует воображаемую ленивую восьмёрку в любой плоскости. Одну половину восьмёрки он рисует на вдохе, а вторую на выдохе.
Считает до трёх на вдохе, задержке дыхания и выдохе.
Упражнение развивает кодирование и декодирование при чтении
Шапочка для размышлений
Выполнение: Ребёнок поворачивает верхушку уха, затем середину уха, потом мочки в одну и в другую сторону, затем поворачивает козелочки и три раза проводит по завитку уха с последующим загибанием ушной раковины вперёд. Можно делать упражнение одновременно с энергетическим зевком, или выполнять действие, рассматривая печатный лист. Упражнение способствует развитию внутренней речи и словесного мышления, концентрации внимания, развивает орфографические навыки.
Слон
И.п. Ребёнок должен представить себе воображаемую восьмёрку, например, в центре доски. Сам он должен стоять в центре средней линии восьмёрки. Колени немного согнуты. Голова будто приклеена к плечу.
Выполнение. Ребёнок как бы метится рукой в цель, взгляд идёт вдоль руки вдаль. «Слон» хоботом рисует ленивые восьмёрки. Упражнение влияет на слух, речь, орфографию, кодирование и декодирование, слияние слогов в слово, а слов в высказывание.
.
Сова
И.п. Стоя, ноги расставлены, правая рука сжимает левое плечо.
Выполнение. Ребёнок поворачивает голову, плавно проходя среднее поле, голова поворачивается вправо. Во время поворота ребёнок сжимает рукой плечо. В это время нужно слегка моргать, позволяя взгляду скользить по линии горизонта. Резкий выдох со звуком «у». После этого опускает голову вниз и руки вниз: голова и руки тяжёлые.
Добавляется 1-2 полных дыхательных цикла в каждом из трёх крайних положений (голова налево, голова направо, подбородок опущен на выдохе). Упражнение способствует различению на слух отдельных слогов и слов, слиянию слогов в слово, слов в высказывание, развитию орфографического чутья.
Энергизатор
И.п. Ребёнок удобно сидит за столом руки лежат на столе, пальцы повёрнуты вовнутрь. Голова лежит на руках (на столе).
Выполнение. Ребёнок начинает подъём головы с одновременным медленным вдохом. При вдохе он ощущает, как фонтан энергии с дыханием стремится вверх по средней линии туловища. Он начинает поднимать сначала голову, шею, затем верхнюю часть спины. Диафрагма опускается, грудная клетка расширяется, а плечи остаются расслабленными. Обратное движение так же важно. Ребёнок наклоняет голову на грудь, постепенно опускает её, касаясь лбом стола. Плечи должны быть разведены и расслаблены. Постараться, чтобы дыхание доходило до основания позвоночника. Повторить 3 раза.
Вариант
И.п. Лёжа лицом вниз на коврике. Тело расслаблено.
Выполнение. Ребёнок поднимает голову, затем верхнюю часть спины так же, как описано выше. Бёдра и нижняя часть тела лежат на коврике в расслабленном состоянии.
Упражнение улучшает дыхание и звучность голоса, улучшает понимание при слушании, концентрирует внимание, улучшает бинокулярное зрение.
Гравитационный планер.
И.п. Сидя в кресле (на стуле), ноги перекрещены в лодыжках. Руки на коленях.
Выполнение. Ребёнок наклоняется вперёд, пытаясь достать кончики ног. Тянущееся вперёд движение от грудной клетки растягивает и расслабляет мышцы ног и спины. Это движение на выдохе. Вдох происходит, когда тело и руки начинают подниматься параллельно поверхности пола. Повторить движение три раза, затем поменять положение ног.
Варианты: 1).Ребёнок выполняет движение с закрытыми глазами.
2).Ребёнок выполняет упражнение стоя. Ноги перекрещены в лодыжках и немного разомкнуты. Разведённые вверх в стороны руки опускает вместе с туловищем, тянется вниз - выдох, в обратное положение – вдох.
Упражнение улучшает абстрактное мышление, понимание при чтении.
Энергетический зевок.
И.п. Ребёнок находит сустав, нащупав его кончиками пальцев при открывании и закрывании рта.
Выполнение. Ребёнок широко открывает рот, руки находятся в суставных ямках. Раскрыв рот и, расслабившись, ждёт, когда наступит настоящий зевок. При широком открывании рта не должно быть неприятных ощущений.
Упражнение усиливает звучность голоса, расслабляет язык, челюсть, лицевые мышцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На занятиях проводится изучение комплекса гимнастики для мозга. Представленная методика П. и Г. Деннисон направлена на развитие латерализации полушарий, что приводит к улучшению навыков чтения и письма, интеграции работы глаз и рук, формированию зрительного и пространственного восприятия, развитию координации тела и двигательных навыков. Гимнастика может проводится с использованием музыкотерапии
Структура каждого занятия включает в себя 1 этап занятия - комплекс занятий гимнастики для мозга, дающий энергетический заряд нервным клеткам, и настраивающий на последующие виды работы. Специальная гимнастика для развития умственных способностей направлена на развитие латерализации мозговых полушарий, развитие буквенного гнозиса и ориентации в пространстве, бинокулярного зрения и двухстороннего слуха. 2 этап – основной, логопедический. Повторение пройденного, изучение нового, закрепление изученного материала посредством специально организованных технологий (развитие фонематического слуха, внимания, памяти, работа со звуком, дидактические игры, упражнения на развитие грамматического строя речи, развитие лексики, работа на компьютере). 3 этап – завершающий групповую работу. Подведение итогов занятия, смысловая и эмоциональная рефлексия.
Гимнастика Brain Gem Точки мозга Ребёнок массирует точки в ямочках под ключицами. Вторая рука на животе. Стимуляция точек 20-30 сек. Упражнение способствует пересечению зрительной средней линии при чтении, способствует лучшему выполнению перекрёстного шага.
Перекрёстные движения Ребёнок касается левой рукой правой ноги и наоборот сначала маршируя на месте, затем в прыжках, дотрагиваясь локтем до колена, махи прямыми руками и ногами. Можно выполнять стоя, сидя, лёжа, с закрытыми глазами. Активизирует мозг для пересечения зрительной, кинестетической средней линии, бинокулярного зрения, способствует развитию фоне-матического слуха, чтения и понимания, орфографии.
Сцепление Кука Ребёнок становится, скрестив ноги и руки, сжимает руки в замок, выворачивает их к груди и опускает подбородок вниз. Глаза опущены или закрыты. В этой позе мы даём позитивный настрой на занятие, т.к. ребёнок сосредотачивается на своих внутренних ощущениях. Упражнение способствует раз-витию чувства равновесия, развивает чёткость и ясность речи и слуха, помогает в сдаче экзаменов, написании тестов, печатании и в работе с компьютером.
Шапочка для размышлений Ребёнок поворачивает верхушку уха, затем середину уха, потом мочки в одну и в другую сторону, затем поворачивает козелочки и три раза проводит по завитку уха с последующим загибанием ушной раковины вперёд. Можно делать упражнение одновременно с энергетическим зевком, или выполнять действие, рассматривая печатный лист. Упражнение способствует развитию внутренней речи и словесного мышления, концентрации внимания, развивает орфографические навыки.
Слон Ребёнок должен представить себе воображаемую восьмёрку, например, в центре доски. Сам он должен стоять в центре средней линии восьмёрки. Колени немного согнуты. Голова будто приклеена к плечу. Ребёнок как бы метится рукой в цель, взгляд идёт вдоль руки вдаль. «Слон» хоботом рисует ленивые восьмёрки. Упражнение влияет на слух, речь, орфографию, кодиро-вание и декодирование, слияние слогов в слово, а слов в высказывание.
Ленивые восьмёрки Ребёнок начинает движение с левой руки, вытянув её вперёд. Можно сконцентрировать взгляд на большом пальце или зажатой в руке игрушке. Нужно рисовать сначала влево вверх, потом вправо вверх от центра восьмёр-ки левой, правой рукой, затем двумя руками. Глаза отслежива-ют линию восьмёрки, голова слегка поворачивается, при этом шея не напряжена. Упражнение способствует движениям глаз слева направо по странице при чтении, узнаванию и различению знаков (кодированию и декоди-рованию письменного текста).
Сова Ребёнок поворачивает голову, плавно проходя среднее поле. Во время поворота нужно слегка моргать, позволяя взгляду скользить по линии горизонта. Чтобы расслабить шейные мышцы, ребёнок сжимает рукой плечо. Добавляется 1-2 полных дыхательных цикла в каждом из трёх крайних положений (голова налево, голова направо, подбородок опущен на выдохе). Упражнение способствует различению на слух отдельных слогов и слов, слиянию слогов в слово, слов в высказывание, развитию орфографического чутья.
Всего несколько минут занятий и вы получаете заряд умственной энергии на весь день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...