Формирование УУД на логопедических занятиях в начальных классах.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Сочетание формирования УУД и использование традиционных методик на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomirovanie_uud_na_logopedicheskom_zanyatii.docx | 528.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация свистящих с слогах и словах различной сложности с ребенком, имеющем дизартрический компонент.
(Формирование универсальных учебных действий на логопедическом занятии ).
Цели по формированию УУД:
Для формирования личностных учебных действий:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
- с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;
- ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность
для регулятивных :
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия для выполнения задания;
для познавательных:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;
для коммуникативных: осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками
- самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.
Цели традиционного логопедического воздействия:
Образовательные
- автоматизация свистящих в слогах и словах различной сложности
Коррекционно-развивающие
- развитие артикуляционной моторики
- развитие фонематических процессов
- пополнение и активизация словарного запаса
- Развитие пальчиковой моторики
- Развитие психических процессов
- Развитие просодики, голоса, дыхания
Воспитательные:
- Прививать интерес к логопедическим занятиям
Здоровьесберегающие:
- Использование психогимнастики, упражнений для плечевого пояса, спокойной музыки, смена положений и упражнений для предотвращения психической и физической усталости.
Ход занятия:
1 . Орг.момент
- мы продолжим закреплять в речи свистящие звуки в словах. А что мы будем делать –определи по таблице (мнемотаблица по этапам занятия)
- вспомним правила речи:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Под музыку- психогимнастика Сбросим напряжение и усталость как ели сбрасывают тяжелый снег.
- Массаж дифференцированный лица (По методике Архиповой )
- Массаж языка в ротовой полости заондами Е.В. Новиковой
- Артикуляционная гимнастика с помощью инновационного
метода –вестибулярной пластинки и усилением функциональной нагрузки, активизируя работу круглой мышцы губ.
- Дыхательная гимнастика
- по Стрельниковой «ладошки»(один подход)
- Компьютерная программа «Игры для тигры» - « «одуванчики» - тренинг длительности и силы выдоха.
- Правило пяти «ДА» (на каждый пальчик):
Я хочу! |
Я могу! |
Я знаю! |
Я умею! |
Я делаю |
- Х-ка согласных по таблице Мисаренко.
- Установка: произносим только слоги с Г 1 ряда Произнесение слогов с тактильной кинестетической стимуляцией
+ работа губ (многоуровневое задание) стимулия работы губ и внимание, чтобы не читать лишние слоги
| ЦПО | БЗУ |
| ПСИ | ЦБО |
| СПА | СБУ |
| ПЦИ | БСЫ |
| ПСЭ | СБА |
- Поработаем со словами
- 1я строка – прочитай слова громко, тихо, а теперь скажи какое слово лишнее и почему?
- Подбери схемы, помнишь как мы действуем? Секретный приём) (подбородок ударяется на каждую гласную об руку).
- А теперь посмотри на эти лица и скажи, какое настроение они выражают?(Предлагаются фотографии людей с эмоциями :гнев, радость, удивление. Грусть) Давай скажем слово (Какое?) с таким же настроеним, интонацией произнеси любое слово с таблицы слов.
- Физ.пауза.
- Улучшение мозгового кровообращения -повороты головы вперед – назад (медленно), голову повернуть направо налево
- Снять утомление с мелких мышц: руки перед собой кисти вниз сжать – разжать, вверх то же; стряхнуть кисти рук
- Составим инструкцию в помощь другим ребятам. Одну схематично, другую – словесную.
- Мы с тобой на компьютере составили схему распечатали.
Слоги.
Чем она полезна?
( она как напоминалка-сразу вспоминаешь что надо делать).
- А словестная инструкция кому больше подойдет? (Кто еще не очень помнит правило).
Прочитай ее. Все правильно?
Инструкция.
«Как правильно определить количество слогов в слове».
Прочитай или произнеси слово.
2. Определи гласные.
Сколько в слове гласных, столько и слогов».
4. Если затрудняешься определить гласные, то:
- Сверься с таблицей гласных
- Проверь приемом (рука под подбородок(
- Попроси помочь
- Итог. Как ты считаешь наше занятие для тебя полезно? Чем? (Помогает мне свободнее общаться)
На какой ступени твоей лестницы успеха ты находился в начале занятия. А сейчас? Почему? (Я стал увереннее себя чувствовать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Популярный сегодня деятельностный подход в образовании выдвигает на первое место необходимость обучения будущих учителей начальных классов навыкам использования проектной деятельности в работе. Владен...
Формирование УУД на логопедических занятиях в начальных классах.
Автоматизация свистящих...
Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
laquo;Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...
Эссе "Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов"
Представленный материал содержит эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов"....
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»
Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся начальных классов»
В современном мире как никогда важно осознавать ценность общения, современные технологии и обстоятельства в мире, вносят свои коррективы, но тем не менее не стоит забывать, что одна из самых ценных че...