10 проблем первоклассника
статья по логопедии (1 класс) по теме
Статья содержит рекомендации по обеспечению успешности в адаптации первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_problem_pervoklassnika.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
10 проблем первоклассника, или зачем логопед в школе?
Учитель – логопед Мезенцева С.А.
В период с 2 - 16 сентября в школе проводится обследование речи первоклассников. Его проводит учитель-логопед. Цель логопедического обследования первоклассников –выявить, предупредить и исправить речевые недостатки ,которые отрицательно влияют на успешность обучения в школе.
Что должен уметь первоклассник?
- правильно произносить все звуки.
- определять наличие заданного звука в слове.
- четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
- строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов.
- пересказывать текст, сохраняя содержание.
С чем сталкивается первоклассник? Основные проблемы первоклассника: трудности выражения своих мыслей, неумение задать вопрос; трудности понимания, усвоения учебного материала (трудности понимания прочитанного, написания слов), трудности налаживания контакта с учителями и детьми, неспособность договориться, конфликты ; нарушения устной речи. Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы.
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва.
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Чем поможет учитель - логопед первокласснику : научит четко говорить, задавать и отвечать на вопросы, научит вслушиваться в речь, понимать речь окружающих, научит читать, писать, предупредит ошибки на письме и при чтении. Что включают логопедические занятия? Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной. Не умеющего правильно дышать ребенка можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок
Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица. На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики. Посадите ребенка рядом с собой, упражнение выполняйте перед зеркалом. Убедитесь в том, что упражнение вами понято. Попытайтесь его выполнить. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10, главное, чтобы упражнение было выполнено правильно. Выполняйте комплекс гимнастики 1 – 2 раза в день. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки по 2 – 3. Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС (центральную нервную систему).
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Безымянный до утра
Выбирает имена:
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия формируют умения слышать и слушать звуки в слове. Логоритмика — отработка навыков четкого правильного звукопроизношения в речи. Самостоятельная двигательная и речевая активность – развитие умения вести диалог, активной позиции..
Использование компьютерных программ при выполнении тренировочных заданий способствует лучшему запоминанию материала. Главное: следите за правильной осанкой при посадке за компьютером, продолжительность работы за компьютером не больше 10 – 15 мин.
Если учитель – логопед рекомендует ребёнку логопедические занятия, значит, у Вашего ребёнка есть какие-либо речевые проблемы и Вы в сотрудничестве с логопедом устраните их.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе, успешно усваивает общеобразовательную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей....
10 проблем первоклассника
10 проблем первоклассника...
Анализ проблем адаптационного периода первоклассников.
Выступление на ШМО...
Решение проблем адаптационного периода первоклассников через игровую деятельность
Описание решения проблем адаптации первоклассников на разных уроков с использование различных игровых приемов....
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
В статье представлены проблемы и пути их решения во взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся, основное внимание обращается на то, что адаптация первоклассников к школе зависит от...
Статья "Использование игровых методик по преодолению адаптационных проблем первоклассников в работе учителя начальных классов"
Статья предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. В ней рассмотрены проблемы учащихся первых классов в адаптационный период. Для совер...