Занятие №2 по логоритмике в 1 классе
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность по ФГОС: занятие по логоритмике в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике в 1 классе (внеурочная деятельность по ФГОС).
Занятие №2
Тема: Какую речь приятно слушать? Техника речи: дыхание, голос
Задачи: Продолжить выявление уровня речевого развития детей, диагностику нарушений в произношении звуков речи, развитие фонематического слуха, познакомить с основными требованиями к дыханию и голосу, разучить тренировочные упражнения для дыхания и голоса развитие внимания к артикуляционному аппарату; воспитание доброжелательности и общительности.
Ход занятия
I Организация класса
Мы весёлые ребята,
Любим прыгать и скакать
Не зовут нас: «Дошколята»,
Хоть и нравиться играть
И сейчас мы продолжим игру «Давайте познакомимся» (передаём игрушку)
II Постановка целей и задач логоритмических занятий
Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,
Всё правильно/ и внятно,/
Чтоб было/всем понятно.//
III Знакомство с артикуляционным аппаратом
Вспомните сказку о язычке, который живёт в домике за заборчиком и совершает прогулки
1.Язык кверху — ша-ша-ша.
Наша Маша хороша.
2. Язык книзу — са-са-са,
Укусила в нос оса.
3. Язык кверху — ши-ши-ши,
Наши уши хороши.
4. Язык книзу — сы-сы-сы,
У осы усы, усы.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька и ты.
Ты, волчище, погоди.
Как попрячемся –иди!
IV. Развитие артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений
1."Заборчик"
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10
2."Домик открывается"
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука "а"), подержать рот открытым в течение 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит во рту спокойно, не оттгягивается назад, кончик языка лежит у передних зубов.
3."Любопытный язычок"
Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед назад. Широкий язык кладем на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
4."Язык здоровается с подбородком"
Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз (к подбородку). Проделать упражнение 5-10 раз.
5."Язык здоровается с верхней губой"
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу ( при укорочении уздечки- дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать язык на верхней губе в течение 3- 5 секунд, убрать в рот.
6."Обезьянка"
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении 5 секунд.
7."Бульдог"
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд.
8."Хомяк"
Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левующеки, задерживаясь в каждом положении в течение 3- 5 секунд. Можно контролировать движение, приложив пальчики снаружи щек.
V. Работа по теме урока.
К нам на урок прибежал весёлый клоун и что-то хочет сказать.
(Клоун, задыхаясь: «Здравствуйте, /ребята./ /Ой,/ /я торо/пился./ /Боял /ся/ опоздать./ /Но,/ /ка/ жется, / /не опоздал.)
- Ну подожди, клоун, отдышись немного, отдохни.
- Ребята, приятно нам было сейчас слушать клоуна?
( Не очень. Он задыхался, и нам трудно было понять, о чём он говорит.)
Дыхание
- Вы видите, как важно правильно дышать во время речи. Правильно дышать-это значит:
а) незаметно для окружающих делать вдох(плечи при этом неподвижны);
б) вовремя «запасаться» воздухом;
в) постепенно, плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух
Упражнение 1. Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули. Повторяем 2-3 раза (правая рука на верхней части живота, чувствуем нижнюю часть рёбер, плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка)
Упражнение 2. Вдохнули- на выдохе считаем (громко. Отчётливо) от 1 до 15.
3."Дуем на лопаточку"
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Таким образом можно дуть в небольшую бутылочку, на вертушку, шарики.
4."Горка" ("Мостик")
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить "горкой". Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5- 10. Если ребенок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук "и- и- и", и язык нужное для "горки" положение.
5.."Ветерок дует с горки"
Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык "горкой", а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, приоткрыть рот, оставить между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук "с- с- с".
VI. Развитие фонематического слуха.
Игра «Эхо» (кенгуру, окно, лампа, цветы, дети, бегу, ложка, перо.)
Игра «Магазин» (на столе разложены картинки, их можно «купить», пропев первый, последний и т.д. звук)
V II Развитие мелкой моторики.
1)Давайте курочку покормим зёрнышками.( стучим по столу)
2)Рисование «Ромашки» Штриховка с проговариванием – ли ,ло, ла…
IX. Подведение итогов занятия
Х.Рефлексия
ХI.Домашнее задание. Выучить любое детское стихотворение, научиться выразительно декламировать, повторить упражнения для язычка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».
В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...
Рабочая программа "Логоритмика".1 класс.
Цель программы: создать условия для эффективного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчение...
Открытое логопедическое занятие с группой обучающихся 3 класса с нарушениями письма, обусловленными ФФН. Грамматическая тема занятия: Состав слова
Грамматическая тема занятия: Состав слова Тип урока: обобщающее повторение Цели для учителя: создать условия для отработки навыка словообразования, содействовать развитию приемов...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .
Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....
Программа по логоритмике 1 класс
Пояснительная записка.Данная программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с основными положениями закона «Об образовании», ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309-ФЗ);Кон...
Рабочая программа. Логоритмика 1 класс
Внеурочная деятельность. Рабочая программа для 1 класса....
- Мне нравится (1)