Письменные упражнения на формирование словоизменения и словообразования.
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме

Данилова Татьяна Васильевна

Методический материал в виде карточек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ

ФОРМИРОВАНИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Карточка 1.

Задание: Подобрать картинки к данной форме глагола. Записать названия картинок рядом с глаголом. Например, к глаголам лежал, лежала, лежало предлагаются следующие картинки:

дерево, карандаш, яйцо, сумка, книга, мальчик, тетрадь, яблоко.

Карточка 2.

Задание: Записать название, цвета к словам:

помидор ..., груша ..., яблока ... .

Карточка 3.

Задание: Добавить название предмета к данным словам:

высокое ..., веселый ..., длинная ..., красная ..., круглое ... .

Карточка 4.

Задание: Записать разные названия предметов одного цвета (красная машина, красный шар, красное платье).

Карточка 5.

Задание: Среди трех слов найти два похожих слова и записать их. Предлагаются слова: лес, влез, лесник; сахар, лисица, сахарница.

Карточка 6.

Задание: Подобрать картинки, к которым можно подставить слова он, она или оно. Под каждым из этих слов в 3 столбика записать названия предметов, изображенных на следующих картинках:

дом, яйцо, машина, яблоко, белка, карандаш, сумка, стол, стул, доска, ручка, рубашка.

Карточка 7.

Задание: Прочитать слова, найти в них общую часть. Назвать части, которыми различаются слова, записать эти части через черточку. Например: сахар - сахар, сахар-ница, сахар-ный.

 Карточка 8.

Задание: Дописать начальные буквы в слове предложения. Машина ...ъехала в гараж. Дети ...ъехали с горки. Грузовик ... ехал через мост. Мальчик ... шел к забору. Девочка ... шла с крыльца.

Карточка 9.

Задание:  Дописать слово в предложении, используя записанные окончания. Например, предлагаются незаконченные предложения: Я пишу .... Ты рисуешь .... Она шьет ... . Оли пилят ... . На доске записаны следующие окончания: ой, ей, ом.

Карточка 10.  

Задание: Вставить в предложение пропущенное слово.

Цветы стоят в ... . Огурцы растут ... грядке. Книги ... полке. Над цветами летают ....

Карточка 11.

Задание:  Найти неправильные окончания в словах предложения.

У Маши красная яблоко. В аквариуме плавает рыбки. Мальчик умывается лицо. Мальчик спрятался за деревом. Дом нарисован девочка. Дети идут в школе.

 Карточка 12.

Задание:  Вставить в предложение слово, используя записанные части этого слова. Например: Серый волк спрятался  под ... (куст, ой, ом). Заяц (у, при, бежал) от лисы.

Карточка 13.

Задание: Дополнить предложения словами из правого столбика (слова даны вразброс).

В норке живет ....                     белки

А в дупле живет ....                   мышка

У... пушистый хвост.                 белку

Кошка поймала ....                     мышкой

На дереве дети увидели ....        белка

Котенок побежал за ... .            мышку

Карточка 14.

Задание: Составить и записать предложение из данных слов. Например: кошки, острые, у, когти.

Карточка 15.  

Задание: Изменить слова, данные в скобках. Записать полечившиеся предложения. Например: Маша одела (красная кофта). Мороз разрисовал окна (красивые узоры). Коза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....

Доклад «Развитие Регулятивных УУД на примере урока русского языка «Словоизменение и словообразование»

Доклад  «Развитие Регулятивных УУД на примере урока русского языка «Словоизменение и словообразование»...

«Словоизменение и словообразование»

Методическая разработка урока русского языка (3 класс...

Статья "Развитие навыков словоизменения и словообразования"

            Важность овладения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью русским языком объясняется не только тем, что он является предметом изучения, но так...