Письменные упражнения на формирование словоизменения и словообразования.
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме
Методический материал в виде карточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_pismennyh_uprazhneniy_na_formirovanie_slovoizm._i_slovoobr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Карточка 1.
Задание: Подобрать картинки к данной форме глагола. Записать названия картинок рядом с глаголом. Например, к глаголам лежал, лежала, лежало предлагаются следующие картинки:
дерево, карандаш, яйцо, сумка, книга, мальчик, тетрадь, яблоко.
Карточка 2.
Задание: Записать название, цвета к словам:
помидор ..., груша ..., яблока ... .
Карточка 3.
Задание: Добавить название предмета к данным словам:
высокое ..., веселый ..., длинная ..., красная ..., круглое ... .
Карточка 4.
Задание: Записать разные названия предметов одного цвета (красная машина, красный шар, красное платье).
Карточка 5.
Задание: Среди трех слов найти два похожих слова и записать их. Предлагаются слова: лес, влез, лесник; сахар, лисица, сахарница.
Карточка 6.
Задание: Подобрать картинки, к которым можно подставить слова он, она или оно. Под каждым из этих слов в 3 столбика записать названия предметов, изображенных на следующих картинках:
дом, яйцо, машина, яблоко, белка, карандаш, сумка, стол, стул, доска, ручка, рубашка.
Карточка 7.
Задание: Прочитать слова, найти в них общую часть. Назвать части, которыми различаются слова, записать эти части через черточку. Например: сахар - сахар, сахар-ница, сахар-ный.
Карточка 8.
Задание: Дописать начальные буквы в слове предложения. Машина ...ъехала в гараж. Дети ...ъехали с горки. Грузовик ... ехал через мост. Мальчик ... шел к забору. Девочка ... шла с крыльца.
Карточка 9.
Задание: Дописать слово в предложении, используя записанные окончания. Например, предлагаются незаконченные предложения: Я пишу .... Ты рисуешь .... Она шьет ... . Оли пилят ... . На доске записаны следующие окончания: ой, ей, ом.
Карточка 10.
Задание: Вставить в предложение пропущенное слово.
Цветы стоят в ... . Огурцы растут ... грядке. Книги ... полке. Над цветами летают ....
Карточка 11.
Задание: Найти неправильные окончания в словах предложения.
У Маши красная яблоко. В аквариуме плавает рыбки. Мальчик умывается лицо. Мальчик спрятался за деревом. Дом нарисован девочка. Дети идут в школе.
Карточка 12.
Задание: Вставить в предложение слово, используя записанные части этого слова. Например: Серый волк спрятался под ... (куст, ой, ом). Заяц (у, при, бежал) от лисы.
Карточка 13.
Задание: Дополнить предложения словами из правого столбика (слова даны вразброс).
В норке живет .... белки
А в дупле живет .... мышка
У... пушистый хвост. белку
Кошка поймала .... мышкой
На дереве дети увидели .... белка
Котенок побежал за ... . мышку
Карточка 14.
Задание: Составить и записать предложение из данных слов. Например: кошки, острые, у, когти.
Карточка 15.
Задание: Изменить слова, данные в скобках. Записать полечившиеся предложения. Например: Маша одела (красная кофта). Мороз разрисовал окна (красивые узоры). Коза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....
Доклад «Развитие Регулятивных УУД на примере урока русского языка «Словоизменение и словообразование»
Доклад «Развитие Регулятивных УУД на примере урока русского языка «Словоизменение и словообразование»...
Дидактические игры и упражнения для формирования формирования фонематического восприятия у младших школьников
процесс овладения грамотой протекает одинаково....
«Словоизменение и словообразование»
Методическая разработка урока русского языка (3 класс...
Статья "Развитие навыков словоизменения и словообразования"
Важность овладения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью русским языком объясняется не только тем, что он является предметом изучения, но так...
Комплекс упражнений для формирования письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Работа над звуковым анализом и синтезом...