Использование метода искусственной локальной гипотермии в логопедической практике.
статья по логопедии по теме
В данной статье представлен опыт работы по использованию локальной гипотермии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilg_danilova_t._v.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод
искусственной локальной гипотермии
в логопедической практике.
Церебральная патология в настоящее время — одно из наиболее распространенных заболеваний среди детей и взрослых, приводящих к инвалидности.
С целью повышения эффективности мероприятий по коррекции дизартрии, дисграфии, обусловленной спастикой и гиперкинезами, производится искусственная локальная гипотермия. Метод ИЛГ осуществляется путем накладывания ледяной крошки через хлопчатобумажную ткань и специальные манжетки на мышцы речедвигательного аппарата. Продолжительность экспозиции 2-7 мин. с одномоментным наложением от 5 до 30 сек. После 2-3 недель ИЛГ отмечается снижение тонуса, регресс гиперкинетических проявлений, увеличивается объем движений, стирается асимметрия мимических и артикуляционных мышц, сокращается латентный период при переключении с одного вида упражнений на другой. Язык приобретает новую упрощенную форму и размеры... Отмечена значительная результативность в сравнении с традиционными приемами и методами.
ИЛГ:
1.Снижает интенсивность патологического афферентного потока в корковые зоны речедвигательного аппарата, тем самым способствует перестройке в соответствующей функциональной системе.
2. Создает фунциональную базу для обеспечения сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности.
3. Стимулирует кинестетические ощущения.
4. Стирает апраксии.
5. Метод прост в исполнении, не требует дорогостоящей аппаратуры, специального оборудования.
6. Практически не имеет противопоказаний.
7. Приобретенные навыки не только сохраняются, но и получают развитие.
Кроме коррекции произносительных навыков, ИЛГ создаёт функциональный базис для предупреждения дисграфии на фоне кинестетических и апраксических нарушений.
С этой целью составляется перспективный план работы по формированию функционального базиса письма. Он связывает, дополняет, взаимообуславливает действия узких специалистов, пропедевтически осуществляющих реабилитационный курс коррекции.
Учитель – логопед ГБС(К)ОУ
школа – интернат №1 г. Ейска
Данилова Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике
Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....
Использование БОС технологии в логопедической практике.
Данная статья написана мной и опубликована в сборнике материалов международной научно-практической конференций студентов, магистрантов,аспирантов и практических работников. Москва 2017г. стр.27....
« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»
Статья на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...
Статья "Использование метода учебного проекта в практике педагога."
Использование метода учебного проекта в практике педагога.Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у...
Статья на тему: «Использование метода учебного проекта в практике работы воспитателя ГПД»
Группы прoдленнoгo дня в шкoле являются неoбходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образоват...
Логопедическая практика формирования навыка письменной речи с использованием кинезиологических приемов у обучающихся с ОВЗ
Проблема коррекции нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ традиционно входит в реестр актуальных проблем логопедической теории и практики. Предупреждение и преодоление данных расстройств обеспечив...