Занятие "Пушистый урок" для старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по логопедии на тему
РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИТМИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ (презентация), значение применения ИКТ в логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.doc | 89 КБ |
pushistyy_urok.ppt | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа№5»
РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИТМИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Выполнили: Хмылева В.В., учитель музыки
Сотникова И.М., учитель-логопед
МБОУ КСОШ № 5
Кулунда – 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста “ПУШИСТЫЙ УРОК”
В современном обществе человек всё чаще использует средства ИКТ в своей повседневной деятельности. В открытый детский портал необходимо направлять информацию таким образом, чтобы она заполнила ячейку памяти в нужном формате, который при желании и определённых условиях ребёнок нарастит.
Информационные технологии в образовании – одна из наиболее актуальных тем на сегодняшний день. Педагог имеет возможность не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и, что не менее важно – показать связь между отдельными предметными областями.
Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования – создание презентаций. В моей практике пока имеется небольшой опыт создания презентаций, которые служат важным дополнением к занятию.
Обязательно отмечу также, что правильная организация поиска материалов для проведения занятия с использованием информационных технологий является одним из самых важных моментов при подготовке плана будущего занятия. На мой взгляд, очень важно уметь правильно: организовать поиск информации по заданному критерию, классифицировать отобранный материал по значимости и соответствию содержанию будущего урока, уметь использовать и выделять наиболее существенные разделы в добытой информации. Здесь, безусловно, главенствующая роль отводится педагогу, как специалисту в своей области. Правильно спланированное занятие, правильно отсортированная информационная база – главный залог успеха, главный залог понимания проблемы, изучаемой на этом занятие .
Тематическое занятие для детей старшего дошколного школьного возраста “ПУШИСТЫЙ УРОК”
Цели занятия:
- развивать речь, слуховое восприятие, умение выполнять движения в соответствии с текстом, ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;
-формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты;
- воспитывать нравственно – эстетические чувства.
Пособия и материалы: музыкальные инструменты; шапочки животных; фонограмма.
Ход занятия
Предлагаю детям отгадать загадку:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?
Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?
Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется –
Поездка начинается.
1. Рече-двигательное упражнение “Поезд.” Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал, дети тянут “у – у – у”
Набирает поезд ход,
Свою песенку поёт.
Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.
Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в доме том.
2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.
Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.
3. Коммуникативная игра “Два кота”
Та-та два кота стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.
Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,
Все усы в сметане. поворачиваются спинками
Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком
И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.
Так же двигаются из круга.
С окончанием, повернувшись
Лицом обхватывают друг друга.
4. Русская народная потешка “У кота воркота” (модель Т.Э.
Тютюньниковой).
Дети делятся на две группы:
1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.
2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и разомкнув руки, “качают колыбель”.
– Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.
5. Песня “Цап – царапки” Л.Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).
Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.
Я котят благодарю,
Всех к себе плясать зову.
6. Музыкальнаяигра “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза – облизываются 2 раза.
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так “Мур – мур!” – облизываются
Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки
Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться.
Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!”
Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – Цап” – царапающие движение руками.
Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – цап”.
Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – кис”.
Вот на солнышке пригрелись,
Спать котятам захотелось.
7. Игра “Котята” – двигательная импровизация.
На ковре котята спят – лежат парами, спинками к друг другу.
Мур, – Мур, Мур – Мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне – мурлыкают.
Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос.
Барбос:
Тут котята все шалят? – дети прислушиваются, затем разбегаются.
Напугаю всех котят.
Нет красивей наших Кис.
Вот вам маленький сюрприз. Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова. Уезжают на чём приехали.
В течение нескольких лет я использую элементы ритмики на занятиях с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс: на детей благотворно влияют темп, динамика музыки и слова, а ритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию всего организма. Подобные занятия провожу в игровой форме.
Говорить о преимуществах занятий с использованием информационных технологий можно бесконечно долго.
Показ занятий с использованием информационных технологий – всегда яркое зрелище, зрелище, которого ждут не только дети, но и учителя, особенно, если удается его представить в нужном свете, если продуманы все детали, подобраны интересные, оригинальные материалы. И нет сомнения в том, что именно такая организация обучения, в котором помимо не менее важных классических занятий внедряются интегрированные с использованием информационных технологий, позволят воспитать образованных, интеллигентных и творческих людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи - Развивать речь, умение двигаться в соответствии текста; ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; Формировать определенные навыки общения, используя мимику, жесты.
Пособия и материалы Музыкальные инструменты Шапочки животных Фонограмма
Загадка Кто сметану любит? Кто клубочком спит? А кто погладит Песню заурчит…
Ответ Кот
Путешествие Весело нам жить на свете, Мы к котятам в гости едем. Поезд отправляется Поездка начинается.
Дом Вот уютный светлый дом, Наши киски живут в доме том.
Игра «Два кота»
Игра «Два кота» Та-та, два кота Восемь лапок, два хвоста. Серый кот в чулане, Все усы в сметане. Черный кот полез в подвал И мышонка там поймал.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста
Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...
Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете...
"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму."
Дополнительная образовательная программа интегрированного курса по подготовке к обучению чтению и письму для детей 5-6 лет "33веселых буквы"(2009). Программа адресована педагогам,воспитателям образова...
Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете».
штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком...
формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста
воспитание любви у детей к своей малой родине,формирование патриотических чувств,знакомство с достопримечательностями своего города...
"Формирование логических операций сериации и группировки в старшем дошкольном возрасте"
Формирование логических операций...