Логопедический праздник "В гостях у Звукознайки и Буквознайки"
методическая разработка (логопедия) по теме
Мероприятие проводится в игровой форме. Доступно для понимания учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. Можно испоьловать в
работе с первоклассниками общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический праздник | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник «В гостях у Звукознайки и Буквознайки»
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года на логопедических занятиях.
Развивающее воздействие: Активизация словарного запаса. Расширение словаря посредством составления и чтения слов. Развитие коммуникативных навыков через игру.
Ход: В зал под музыку с разных сторон входят Звукознайка и Буквознайка.
- Здравствуй, Звукознайка!
- Здравствуй, Буквознайка! (поздоровались и обнялись)
З: Посмотри, как много в зале народа! Интересно, почему они все тут собрались?
Б: Они пришли на праздник правильной и красивой речи.
З: Ну, тогда пусть послушают, как мы умеем скороговорки говорить:
- Летят пичужки через три пустые избушки. (по 2-3 раза)
- У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Б: Звукознайка, а ведь ребята тоже знают скороговорки. Давай послушаем! (Дети из разных классов говорят скороговорки).
З: Молодцы! А вот интересно, умеют ли ученики загадки отгадывать? Давай проверим?
Б: Давай!
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
- У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Пальцы)
- Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, И сиденье на носу. ( Очки)
- То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать… Называюсь я … (тетрадь)
- Открыть свою тайну любому готова, Но ты от неё не услышишь ни слова! (Книга)
- Любим нос везде совать, И чертить, и рисовать… Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами. (карандаши)
Б. и З.: Молодцы, ребята! Много знают, все загадки разгадали!
Б: Звукознайка, слышала я как-то, говорили про какие-то звуки: гласные, согласные. Что это такое?
З: Наши учащиеся знают стихотворение про эти звуки. Послушай, и всё поймёшь!
- Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит. А, б, в, г, д, е, ж… А дальше знаете уже. Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне. Объясняйте поскорей, Чтоб я стала поумней! Раньше голос называли «глас» - Вот и гласные у нас. А, О, И, Е, У, Я, Ы – Голосом протянем мы. А кто согласен с гласными? Конечно же, согласные! Мы с громким шумом их произнесём, Мы голосу поможем языком, А иногда зубами, и нёбом, и губами. Звуки те согласные все такие разные! Они бывают звонкие, бывают и глухие, Есть твёрдые и мягкие, Бывают и другие. Гласные, согласные, Милые, прекрасные!
Б: Ну, про это всё понятно! А ещё есть какой-то мягкий знак. Что это такое?
З: Наши дети и про мягкий знак знают стихотворение.
- Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь? Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. Сделать нам не так уж трудно, Чтоб на мель не село судно. Мягкий знак перечеркнуть, И свободен водный путь … Корабли, плывите смело, Стала мель кусочком мела! (Е.Измайлов)
Б: Ну, теперь всё понятно! А у нас для вас игра «Может – нет, а может – да!». Подскажите-ка ответ, Может - да, а может – нет. Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети, да?
Может человек в 5 лет Дедом стареньким быть? (нет)
А полынь и лебеда - Это овощи ведь, да?
Каждый скажет без труда: За зимою – лето?
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе!
«Вискас» - кошкина еда? Что вы скажете нам?
Отвечайте, детвора, Вам понравилась игра?
З: А у меня есть ещё одна замечательная игра. Называется она «Сложи слово». (Каждому классу раздаются наборы букв, из которых нужно составить слово)
Например: портфель, улыбка, экскурсия и т.д.
З. и Б.: А теперь нам, детвора, поразмяться бы пора! (Физ.минутка «Танец утят»)
З. и Б.: Внимание, всем! Приглашаем на театрализованное представление по рассказу Виктора Драгунского «Заколдованная буква».
Сценарий представления (разработан библиотекарем Багиной Е.Н.)
Действующие лица: Автор, Мишка, Алёнка, шофёр, дворник.
Реквизит: ёлка с шишками, макет грузовой машины.
Автор: Как-то раз гуляли во дворе Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик, а на нём ёлка лежит. Да не простая, а с шишками. Шофёр и дворник стали ёлку выгружать.
(На заднем плане из машины выходят шофёр и дворник, несут ёлку)
Ш: Легче!
Д: Давай, заноси!
Ш: Правея!
Д: Левея!
Ш: Ставь её на попа! (поставили ёлку, ушли)
Автор: Поставили они ёлку и ушли.
(На сцену выходят Алёнка и Мишка; обошли ёлку, посмотрели, потрогали)
Алёнка (держась за ветку): Смотрите, а на ёлке сыски висят.
(Мальчики, держась за животы, рассмеялись)
Мишка: Ой, умру от смеха! Сыски!
Автор: Девчонке столько лет, а она говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
Мишка (упал и застонал): Ах, мне плохо! Сыски… Ик! Ик! Умру от смеха. Ик!
Автор(прикладывая руку к своему лбу): Девчонку скоро замуж выдавать, а она – «сыски»!
Алёнка (обиженно): Я правильно сказала, это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».
Мишка: Эка невидаль! У неё зуб вывалился! А у меня целых три вывалилось, да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот послушай: хыхки! Что, правда здорово? Хыхх-ки! Вот как у меня легко выходит: хыхки. Я даже петь могу: «Ох, хыхечка зелёная, боюся уколюся я!»
Алёнка (кричит): Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
Мишка: Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
Мишка и Алёнка: Хыхки – сыски, хыхки – сыски. (заплакали)
Автор: И чего вы спорите? Ведь это очень простое слово. Никакие не хыхки, никакие не сыски, а коротко и ясно: фыфки!
Ребята, а вы как думаете?
На этом наш праздник правильной и красивой речи закончился. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».
Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....
Звукознайка
Книга представляет собой сборник упражнений, советов и практических рекомендаций для дошкольников и младших школьников по формированию начальных навыков чтения и грамотного письма. В книге обобщ...
Конспект подгруппового логопедического занятия "В гостях у Буратино"
Тема: Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях; - развивать фонетически чистую, гра...
Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта "В гостях у Печкина"
Презентация логопедического занятия "В гостях у Печкина" может быть использована для работы с учащимися с нарушением интеллекта на занятиях по автоматизации звука [ ч\' ] в словах и предложениях....
Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]. ...
Групповое логопедическое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'
Итоговое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\' Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся знания о твердых и мягких согласных звуках, их призн...
Конспект Логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук Тема: «В гостях у диких животных».
Конспект индивидуального логопедического занятия. 1 кл....