развитие артикуляционной моторики
методическая разработка по логопедии по теме
Цель работы: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, развитие умения передавать мимикой разные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artikulyacionnoy_motoriki.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие артикуляционной моторики
При проведении массажа лица используется кукла солнечный зайчик со словами:
« Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: голову, шею, руки. Он забрался за шиворот, погладь его там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Сказка о веселом язычке
В одном домике дружок,
Живет веселый язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Распластался как лопатка,
Полежал на губе
И опять ушел к себе.
Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил язычок отправиться на прогулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий…. И вдруг ему навстречу ползет змейка, она не злая, язычок поиграл и с ней. Скачет он дальше. Видит - маляры красят кисточками дом. Язык превратился в кисточку и помог им. А около дома стояли качели. Язычок покачался на них вверх- вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик- так, пора домой тебе, чудак!
По дороге домой язычок познакомился с лягушкой и слоником. Лягушка научила его широко улыбаться: очень нравится ей тянуть ротик прямо к ушкам! Потянули, перестали, потянули, перестали и нисколько не устали!
А слоник показал, как он играет с хоботком:
Подражаю я слону-
Губы хоботком тяну.
Потянули, перестали,
И нисколько не устали!
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок,
Лег в кроватку и умолк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для учителей начальных классов "Развитие артикуляционной моторики"
Консультация для учителей с целью оказания методической помощи на уроках обучения грамоте...
Развитие артикуляционной моторики
Работа по развитию подвижности органов артику¬ляционного аппарата проходит по следующим направ¬лениям: · проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры; ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Упражнения артикуляционной гимнастики развивают умение выполнять точные движения языка, губ, челюсти и помогают ребёнку научиться управлять органами речи, что необходимо для правильного произнесения з...
Образовательная программа по развитию артикуляционной моторики и формированию правильного звукопроизношения
Програма являтся модифицированной, создана в соответствии с положениями ФГОС, содержит рекомендации по развитию артикуляции и исправлению звукопроизношения. Данная программа расчитана на логопедов, во...
Развитие артикуляционной моторики у детей с СНР как эффективное средство коррекции звукопроизношения
В связи с общим недоразвитием аналитико-синтетической деятельности у детей с СНР с большим трудом формируются все языковые обобщения,замедленно усваиваются все закономерности языка.У таких детей ...
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения.
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребѐнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психи...
Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик
Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...