Положение о структурном подразделении "логопедический пункт"
рабочая программа по логопедии на тему

Агопян Эмма Сантриковна

Это документ, регламентирующий работу структурного положения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.o_strukturnom_podrazdeleniidoc36.doc580 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о структурном подразделении «школьный логопедический пункт» ГОУ №36

г. Санкт – Петербурга.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения государственного общеобразовательного учреждения начальной школы №36 Василеостровского района Санкт – Петербурга (далее по тексту образовательное учреждение) – «Школьного логопедического пункта» (далее логопедический пункт) Логопедический пункт - это специальные учебно-воспитательное самостоятельно функционирующее структурное подразделение государственного общеобразовательного учреждения, которое создаётся для организации логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи.

1.2. Основными задачами логопедического пункта являются:

- своевременное выявление и предупреждение нарушений устной и письменной речи школьников, устранение её нарушений;

- пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей.

1.3. Логопедический пункт открывается администрацией района в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на эти цели и по согласованию с базовой школой.

1.4. За каждым логопедическим пунктом закрепляется 5-10 начальных классов одного или нескольких образовательных учреждений (Основание: Инструктивное письмо Министерства образования РФ № 2 от 14.01.2000  "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"; приказ КО СПб от 11.09.2002  № 2486-ОКИ ГС).

1.5. Логопеды «Школьного логопедического пункта» работают в общеобразовательных школах района по договору между администрациями школ с администрацией ГОУ начальная школа №36  по согласованию с отделом образования администрации Василеостровского района. Администрация общеобразовательных школ предоставляет помещение и соответствующее оборудование для работы логопеда.

1.6.Финансирование логопедических пунктов осуществляется по целевой статье Содержание логопедических пунктов.

1.7. Логопедический пункт учитывается как класс-комплект при установлении штата базовой школы. (Основание: Положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школах Санкт-Петербурга, сборник приказов № 6 от 1992 года, раздел 1, п. 7).

1.8. Для логопедического пункта выделяется отдельное помещение  площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

1.9. Директору школы, на базе которых открыты логопедический пункт,

должностной оклад может быть повышен на 15-20 %  при наличии соответствующего помещения, оснащенного в соответствии с требованиями данного Положения. (Основание: приложение к письму Мин. образования РФ от 12.01.1993. № 10/32-Т "Перечень компенсационных доплат и повышений ставок заработной платы работников образовательных учреждений").

1.10. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом (см. приложение 1).

1.11.Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения логопедического пункта возлагается на администрацию базовой школы и районный отдел образования.

Основание: «Положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школах Санкт-Петербурга» (сборник приказов № 6 от 1992 года, раздел 1,п.10,11)

1.12. Работа по оборудованию и оснащению кабинета оплачивается учителю-логопеду, равно как и зав. кабинетом дополнительно 10 % от логопедической ставки. (Основание: Письмо Мин. образования РФ № 20-58-196/20-5, п. 1.6. от 16.01.2001 «О порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений»)

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2.1. Структурное подразделение логопедический пункт создаётся по согласованию с учредителем, на основании Распоряжения Комитета по образованию Администрации Санкт – Петербурга.

2.2. Логопедический пункт не имеет права юридического лица и является структурным подразделением общеобразовательного учреждения.

2.3. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у логопедического пункта с момента внесения в лицензию образовательного учреждения его программ.

2.4. Логопедический пункт проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и одновременно с прохождением аттестации образовательным учреждением, структурным подразделением которого является.

Целью и содержанием аттестации логопедического пункта является установление соответствия содержания  обучения детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в пять лет.

Аттестация проводится соответствующими государственными органами управления образованием.

2.5. Логопедический пункт проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и одновременно с прохождением аккредитации образовательным учреждением, структурным подразделением которого является.

III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ     ШКОЛЫ.

3.1.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование.

3.1.2. Учителя-логопеды назначаются и увольняются работодателем по согласованию со старшим  логопедом района.

Запись в трудовой книжке производится руководителем  общеобразовательного учреждения по форме:

          Государственное общеобразовательное учреждение

           средняя школа №..........     ....................района г.С-Пб.

№ п/п     дата     Принята на должность учителя-логопеда.   Приказ № .............

3.1.3. Для учителя-логопеда предусмотрены действующим законодательством  все обязанности, льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска (56 календарных дней) и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательной школы.

3.1.4. В правах учитель-логопед приравнен к учителю общеобразовательной школы с 20%  надбавкой к зарплате (Основание: письмо Мин. образования РФ от 12.01.1993. №  10/32-Т, п.2.13.) и работает в соответствии с настоящим Информационным письмом. Повышение должностного оклада учителя-логопеда образует новые ставки заработной платы при всех расчётах, связанных с оплатой труда. (Основание: инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998. № 20-58-07 ин/20-4 .)  Оплата учителю-логопеду начисляется из расчёта 20 астрономических часов в неделю.      

3.1.5. Учитель-логопед несёт ответственность за организацию и проведение работы перед администрацией ОУ (школы) и проходит аттестацию с соответствующим стимулированием, поощрением за качественные результаты работы.

3.1.6. Учитель-логопед выполняет функциональные обязанности в соответствии с Единой тарифной квалификационной сеткой и дополнениями, определенными Уставом образовательного учреждения, в котором работает учитель-логопед.

         

3.2. СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

     В целях  эффективной и координированной работы учителей-логопедов школьных логопедических пунктов создаются методические объединения (МО) в рамках района, города для повышения своей квалификации, обмена опытом и  т.д.

1. Руководителем МО района является старший учитель-логопед, который назначается приказом учредителя на основании протокола МО из лиц, обладающих организаторскими способностями, имеющих специальное высшее дефектологическое образование, стаж работы на логопедическом пункте не менее 5 лет, высшую квалификационную категорию.

2.Старшему учителю-логопеду за дополнительную нагрузку устанавливается дополнительная оплата не менее 50 % логопедической ставки. (Основание: Постановление Правительства РФ от 14.10.1992., № 785, п. 5).

3. Основные функции старшего учителя-логопеда:

  1. знать  инструктивно-методическую документацию, приказы                                                                  

      вышестоящих организаций и доводить их содержание до учителей-логопедов;

  1. поддерживать рабочий контакт с Комитетом по образованию, отделом образования, СПбАППО, высшими учебными педагогическими учреждениями, логопедической службой ДОУ, поликлиник;
  2. составлять план работы методического объединения на учебный год и организовывать методическую работу по плану совместно с учителями-логопедами района;
  3. проводить районные методические объединения по составленному плану не менее 4-х раз в учебном году. (Основание: Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе, М., 1996, с. 46);
  4. регулярно информировать учителей-логопедов района о проводимых логопедических мероприятиях (конференции, семинары, рабочие совещания, заседания школ передовых логопедических технологий и т.д.) в масштабе района, города;
  5. посещать логопедические занятия для оказания практической помощи на местах;
  6. установить контроль за ведением документации и оформлением логопедических кабинетов;
  7. составлять сводный отчёт результатов работы учителей-логопедов за учебный год;
  8. работать в тесном контакте с профсоюзным комитетом организации, коллективом учителей-логопедов, выступая защитником трудовых интересов коллег;
  9. представлять характеристику учителям-логопедам МО районов при аттестации на квалификационную категорию;
  10. изучать, обобщать и распространять практический опыт передовых методов работы учителей-логопедов среди коллег;
  11. предоставлять документы на поощрение учителей-логопедов при согласовании с методическим объединением района;
  12. способствовать созданию условий работы учителей-логопедов в соответствии с требованиями Положения;
  13. оказывать помощь начинающим учителям-логопедам;
  14. содействовать организации педагогической практики студентов коррекционных факультетов высших учебных педагогических учреждений;
  15. работать в городском методическом объединении учителей-логопедов школьных логопедических пунктов Санкт-Петербурга;
  16. работать в РМПК в соответствии с приказом отдела образования;
  17. создавать благоприятный психологический микроклимат в работе методического объединения, поддерживать в коллективе чуткое  взаимопонимание и взаимоотношение  друг к  другу, оказывать взаимопомощь.

3.3 УЧАЩИЕСЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.3.1. На одну ставку логопеда приходится не более 25 человек.

Учебная нагрузка устанавливается из расчета 20 часов в неделю, из которых непосредственно занятия с обучающимися проводятся в объёме 18 часов, а 2 часа используются на консультативную работу с родителями, учителями, специалистами.

3.3.2. На логопедический пункт зачисляются учащиеся общеобразовательной

школы, обучающиеся на русском языке и имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера: нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия), нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), ОНР (Ш уровня), нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

3.3.3. В первую очередь на логопедический пункт принимаются учащиеся, недостатки речи, которых препятствуют успешному усвоению программного материала.

3.3.4. Выявление учащихся для зачисления на логопедические пункты проводится, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику.

Зачисление детей на логопедический пункт проводится с согласия родителей (законных представителей) учащихся.  

3.3.5. Приём учащихся на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск учащихся так же производится в течение всего учебного года, после устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения (см. классификацию речевых нарушений кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена).

3.3.6. Логопедические занятия проводятся в часы, свободные от уроков и, в порядке исключения, во время уроков по согласованию с учителем и администрацией общеобразовательного учреждения.

3.3.7. Расписание работы логопедического пункта составляется учителем-логопедом, исходя из индивидуальных возможностей учащихся, и утверждается  директором школы.

3.3.8. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий возлагается на учителя-логопеда, родителей (законных представителей), классного руководителя и администрацию той школы, где обучаются эти ученики.

3.3.9. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые фронтальные занятия по 40-45 минут. В связи с разной степенью выраженности речевого дефекта предусматриваются подгрупповые и индивидуальные занятия по 20-25 минут.

3.3.10. Для логопедических занятий комплектуются следующие группы учащихся: - с общим недоразвитием речи (ОНР);

                 -  с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НОНР);

                 - с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФН);

                 - с фонетическим нарушением речи (ФН);

                 - с нарушением письма и чтения.

Наполняемость коррекционных групп при проведении фронтальных занятий 3 - 6 человек, в зависимости от структуры дефекта.

3.3.11. В группы подбираются  учащиеся с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп учащихся из разных классов.

3.3.12. Периодичность занятий определяется тяжестью речевого нарушения, индивидуальными возможностями учащихся, условиями работы учителя-логопеда.

3.3.13. Организация учебно-воспитательного процесса на логопедическом пункте устанавливается в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы.

3.3.14. Детям, обучающимся в специальных коррекционных классах  общеобразовательных учреждений, логопедическая помощь оказывается

в соответствии с Типовым положением № 196 от 19.03.2001 и инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.1997

IV. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ

4.1. Руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляется работодателем в соответствии с нормами трудового кодекса РФ.

4.2. Общее руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет руководитель образовательного учреждения, который утверждает структуру, штаты и смету расходов структурного подразделения по согласованию с отделом образования администрации района.

4.3. Руководство и контроль за деятельностью отдельных учителей – логопедов осуществляют администрации школ, за которыми закреплены данные логопеды, и старший учитель – логопед.

 4.4. Методический контроль и помощь осуществляется кабинетом (кафедрой, центром) специального образования городского высшего образовательного учреждения постдипломного педагогического образования, научно-методическими службами района.

4.5. Курирует логопедическую службу города и оказывает квалифицированную помощь специалист по коррекционной педагогике Комитета по науке и образованию правительства Санкт-Петербурга.

V.  ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Основная документация логопедического кабинета:

  1. классный журнал;
  2. протоколы обследования
  3. речевые карты и тетради для обследования письменной речи;
  4. перспективное планирование по видам речевых нарушений;
  5. годовой план работы;
  6. годовой отчёт о работе логопедического пункта.
  1. поурочное планирование;
  2. журнал консультаций (Приложение 2).

                                                                                                                             Приложение 1.

С П И С О К

рекомендуемого оборудования для оснащения

логопедического пункта  общеобразовательной школы.

1. КАБИНЕТ

1. Для логопедического пункта выделяется отдельное помещение площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям:

  1. естественное освещение (окна);
  2. специальное освещение (люстры, плафоны, настольная лампа);
  3. вентиляция (естественная вентиляция, форточки);
  4. отопление (достаточное для обогрева кабинета);
  5. водоснабжение (умывальник с горячей и холодной водой).

2.Ответственность за ремонт, санитарное содержание и комплектование оборудования  КАБИНЕТА  возлагается на районный отдел образования.

П. МЕБЕЛЬ

  1. Шкафы для литературы, пособий и игрушек                      2 – 3 шт.
  2. Стол канцелярский с тумбами                                             1 шт.
  3. Парты                                                                                    4 шт.
  4. Стулья школьные                                                                  8 шт.
  5. Стул учительский                                                                  2 шт.
  6. Кушетка                                                                                 1 шт.
  7. Банкетки двойные                                                                 4 шт.

Ш. ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Современная классная доска (стеклянная)                            1 шт.
  2. Настенное горизонтальное зеркало (не менее 50х100 см)     1 шт.
  3. Настольные зеркала (не менее 9 х 12 см)                              8 шт.
  4. Стенды                                                                                  2 – 3 шт.
  5. Фланелеграф                                                                            1 шт.
  6. Наборное полотно (пластик, оргстекло)                              1 – 2 шт.
  7. Макеты, муляжи, модели                                                        

                                       

IV. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Часы (механические, песочные, картонные)
  2. Секундомер
  3. Магнитофон с набором наушников
  4. Видеомагнитофон с телеэкраном
  5. Копировальная техника
  6. Компьютер и принтер        
  7. Дискеты (достаточное количество)

V. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  1. Зонды                                                                          8 наборов
  2. Шпатели                                                                       100 шт.
  3. Соски                                                                           100 шт.
  4. Марля, бинты, вата, медицинский спирт
  5. Медицинская посуда

VI. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Настенная разрезная азбука                                             1 шт.
  2. Индивидуальные кассы букв                                           8 шт.
  3. Иллюстрированные таблицы, схемы, плакаты
  4. Конструкторы

VII. ПОСОБИЯ

  1. Дефектологическая и логопедическая литература
  2. Учебники и учебные пособия:
  1. детские книжки и журналы;
  2. наборы загадок и текстов;
  3. серии стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок;
  4. рассказы в картинках;
  5. предметные и сюжетные картинки;
  6. альбомы для обследования звукопроизношения, письма, лексико-грамматического  строя речи.
  7. дидактические материалы
  8. пособия для развития фонематического слуха;
  9. наборы слов и картинок для составления предложений;
  10. набор опорных фраз для составления рассказов;
  11. наборы предложений, соответствующих различным лексико-грамматическим конструкциям;
  12. пространственные схемы предложений;
  13. наборы слов и текстов с пропущенными буквами;
  14. тексты диктантов;
  15. наборы слов (антонимов, синонимов, омонимов);
  16. наборы букв, цифр и элементов букв и цифр разного шрифта;
  17. раздаточный материал;
  18. репродукции художественных произведений.
  1. Игры
  1. словесные игры;
  2. настольно-печатные игры;
  3. набор предметов разного цвета,  величины, формы;
  4. счетный материал;
  5. наборы геометрических фигур и элементов фигур для конструирования;
  6. пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления;
  7. мозаика (кубики, пазлы);
  1. Игрушки
  1. пластмассовые игрушки (животные, фрукты, мебель и пр.);
  2. мягкие  игрушки;
  3. тематические наборы игрушек (кухня, зоопарк, парикмахерская и пр.);
  4. разборные игрушки и модели;
  5. музыкальные инструменты;
  6. игрушки для развития слухового восприятия и зрительного внимания;
  7. игрушки для развития силы выдоха;
  8. игры-забавы;
  9. настольный театр, кукольный театр.

Приложение 2

Журнал консультаций

п/п

ФИО

Школа, класс

Домашний адрес

Дата

Причина обращения

Рекомендации

Примечание: в журнале консультаций могут быть и иные графы: телефон, ФИО  родителей, домашнее задание и т.д.

   

Приложение 4

О Т Ч  Ё Т

о работе логопедического пункта в школе №                                         

_________________________ района за __________________ учебный год

_________________________________________________________________

                     ( Учитель-логопед:  фамилия,  имя,  отчество )

1. Количество школ в микрорайоне                                                 

    Из них обследовано ____________________________________________

2. Логопедической работой охвачено школ _________________________

    количество учащихся ___________________________________________

   

   школа №                            школа №                           школа №                 

3. Количество начальных классов в микрорайоне____________________

    из них обследовано_____________________________________________

4. Количество учеников, обслуживаемых по классам:

    1 класс ( 1 - 4 ) ____________                            3 класс ________________

    1 класс ( 1 - 3 ) ___________                              4 класс ________________

    2 класс __________________                             5 - 11 класс ____________

5. Количество детей,  перешедших из дошкольных учреждений: _______

     а) из речевых детских садов______________________________________

     

     б) из детских поликлиник ________________________________________

6. Количество одноразовых консультаций ___________________________

7. Количество детей, получивших многократные консультации_________

8. Распределение детей по количеству дефектных звуков:

   

    с 1 звуком __________    с 4 звуками __________   с 7 звуками__________    

    с 2 звуками _________    с 5 звуками __________   с 8 звуками__________

    с 3 звуками _________    с 6 звуками __________   с 9 звуками__________

9. Число неправильных звуков ______________________________________

 

 из них исправлено ______________________________________________

   

   10. Охват по недостаткам ( Приложение № 1 )

11. Выбыло до окончания занятий __________________________________

      а) по уважительной причине ____________________________________

      б) без уважительной причины ___________________________________

12. Контакты со специалистами _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Аттестация:

      а) время аттестации ____________________________________________

      б) итоги аттестации ____________________________________________

14. Условия работы:

      а) помещение __________________________________________________

      б) мебель ______________________________________________________

      в) т.с.о. ________________________________________________________

      г) финансирование ______________________________________________

15. Пропуск учебных дней ___________________________________________

16. Повышение собственной квалификации ____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

17. Предложения, направленные на повышение эффективности

      занятий и улучшения условий труда ________________________________

_____________________________________________________________________                                                                

                                                   

Т А Б Л И Ц А

результаты охвата по структуре и видам нарушений речи

   Основные

   группы

   недостатков по

   структуре

   дефекта

    Основные    

    группы

    недостатков по

    видам речевого

    нарушения

  Всего

  посе-

  щало

Всего

  закон-

чило  

 Продол-

жат за-

  нятия

    Без

    дина-

    мики  

ДИСЛАЛИЯ

    Полиморфное

Сигматизм

Ротацизм +

Ламбдацизм

 ФОНЕТИЧЕСКИЕ

Ротацизм

Ламбдацизм

  НАРУШЕНИЯ

ДИЗАРТРИЯ

Полиморфное

Сигматизм

Ротацизм +

Ламбдацизм

Ротацизм

Ламбдацизм

 

                                           

                       

   Основные группы

   недостатков по

   структуре

   дефекта

    Основные группы

    недостатков по

    видам речевого

    нарушения

  Всего

 посе-

 щало

  Всего

  закон-

  чило  

Продол-

 жат за-

 нятия

    Без

   дина-

   мики

                                                   

ДИСЛАЛИЯ

                           

  Полиморфное

  Парасигматизм    

  Параротацизм+

  Параламбдацизм

  Параротацизм

  Параламбдацизм

ДИЗАРТРИЯ

  Полиморфное

Парасигматизм

  Параротацизм+

  Параламбдацизм

  Параротацизм

  Параламбдацизм

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИ-ЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ДИСГРАФИЯ

АРТИКУЛЯТОР-

НО АКУСТИ-

ЧЕСКАЯ  +

  ДИСЛАЛИЯ

     

  Полиморфное

  Парасигматизм

  Параротацизм+

  Параламбдацизм

  Параротацизм

  Параламбдацизм

ДИЗАРТРИЯ

  Полиморфное

  Парасигматизм

  Параротацизм+

  Параламбдацизм

  Параротацизм

  Параламбдацизм

ДИСГРАФИЯ

НА ОСНОВЕ

НАРУШЕНИЯ

ФОНЕМНОГО

РАСПОЗНАВАНИЯ (АКУСТИЧЕСКАЯ )

                                                       


    Основные группы

    недостатков по

    структуре                                                            

    дефекта

 

    Основные группы

    недостатков по

    видам речевого                        

     нарушения    

Всего

посе-

щало

Всего

  закон-

чило  

Продол-

жат за-

  нятия

    Без

    дина-

     мики

                                                   

ДИСЛАЛИЯ                 

                           

  Полиморфное

  Сигматизм

  Парасигматизм

                                     Ротацизм

                                           Параротацизм +

                                       Ламбдацизм

                                       Параламбдацизм    

 

       Пара                    Ротацизм

   Параротацизм                    

         О. Н. Р.  

  Ламбдацизм

  Параламбдацизм

ДИЗАРТРИЯ

Полиморфное

  Сигматизм

  Парасигматизм

  Ротацизм

  Параротацизм+

  Ламбдацизм

  Параламбдацизм

  Ротацизм

  Параротацизм

  Ламбдацизм

  Параламбдацизм

      Н. О. Н. Р.

ДИСГРАФИЯ,

ДИСЛЕКСИЯ

                   

                             ДИСГРАФИЯ, СОП- РОВОЖДАЮЩАЯ-

СЯ ФОНЕТИЧЕС- КИМИ НАРУШЕ-  

НИЯМИ (фонетичес-

кое нарушение вписы-  вается в соответствии  с таблицей )

____________________

____________________

   ДИСГРАФИЯ

   РИНОЛАЛИЯ

   ЛОГОНЕВРОЗ

   ПРОЧЕЕ

    ИТОГО

                   

“_______”____________________г.                           УЧ.ЛОГОПЕД __________________

Приложение  5.

     Условные обозначения этапов постановки  и автоматизации звуков.

          а - артикуляторная гимнастика;

        а/1 - появление звука механическим способом;

           1 - постановка звука;

           2 - автоматизация в слогах;

           3 - автоматизация в словах;

           4 - автоматизация в словосочетаниях;

           5 - автоматизация в предложениях и текстах;

           6 - употребление в самостоятельной речи.

Характеристика звука:

       ----- - межзубный сигматизм;

          (   - боковой;

              - губной;

              - горловой;

Условные обозначения:

        ОАГ - общая артикуляторная гимнастика;

        САГ - специальная артикуляторная гимнастика;    

          ДУ - дыхательные упражнения;

       РММ - развитие мелкой моторики;

       РПФ  - развитие психических функций.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Сопоставление структурных элементов уроков по ФГОС

Представленный материал позволяет наглядно сравнить этапы уроков "открытия новых знаний" и уроков рефлексии....

Игровая программа для пришкольного лагеря "Из пункта А в пункт Б"

Игровая программа в помощь воспитателям и вожатым детских лагерей....

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС

В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС...

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...