Презентация "Эмоциональная разминка" Методическое сопровождение
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме
Включение в логопедическое занятие "Эмоциональной разминки" способствует формированию комфортной среды в классе, располагает учеников к свободному неформальному общению, активизирует речь и словарный запас. Дети, зажатые из-за речевых нарушений в рамки неуспешности, комплексующие и эмоционально закрытые, могут прочувствовать позитивные и негативные эмоциональные состояния, сравнить их, сделать выводы. Слайды презентации помогут детям эмоционально обогатиться, научат "читать" эмоции других людей и совершенствовать свои собственные. Предложенные упражнения и игры нацелены на развитие эмоциональной сферы ребенка, его речевой активности и психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocii.zip | 286.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к презентации «Эмоциональная разминка»
Автор: учитель-логопед высшей категории ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга Григорьева Надежда Анатольевна
Логопедическое занятие – как калейдоскоп собрано из множества приемов, которые помогают ребенку справиться с трудностями, возникающими в его жизни из-за несформированности речевых функций. Мало учить ребенка четко и правильно говорить, грамотно писать или быстро читать, нужно помочь ему справиться с комплексами, скованностью, психологическими проблемами. Мотивировать его к свободному эмоциональному общению и осознанному совершенствованию речи.
Используя презентацию «Эмоциональная разминка», на логопедическом занятие в качестве эмоциональной разминки, можно решать несколько коррекционных , логопедических, педагогических и психологических задач:
- способствовать созданию комфортной эмоциональной атмосферы;
- учить «читать» эмоции;
- развивать мимическую моторность;
- воспитывать эмоциональную открытость;
- создавать позитивный эмоциональный фон обучения;
- развивать речь;
- пополнять активизировать словарный запас;
Упражнения и игры:
«Эмоциональная разминка»
В ясный день или в ненастье
Всем мы пожелаем счастья!
Коль лицо твое горит,
Значит, испытал ты стыд.
В некомфортном положение
Чувствуем мы раздражение.
Очень важная работа –
Окружать друзей заботой.
Мы, когда ложимся спать,
Любим сладко помечтать.
Любим маму мы безбрежно,
К ней относимся мы нежно.
«Отгадай эмоцию» - показывая слайды презентации, педагог просит отгадать эмоцию, охарактеризовать ее, подобрать синонимы.
«Чья эмоция?» - опираясь на изображения, дети должны вспомнить сказочных героев, которым присуща та или иная эмоция.
«Зеркало» - педагог предлагает детям повторить эмоцию, изображенную на слайде.
«Чуткое ушко» - ребенок, не видя слайда презентации должен на слух определить эмоцию, основываясь на звуках производимых остальными участниками игры.
«Юные писатели» - под руководством педагога дети по очереди придумывают предложения по слайдам, пытаясь сочинить историю или сказку.
«Словесный портрет» - педагог читает стихи детских поэтов, а дети отгадывают, какую эмоцию они увидят, название и автора произведения.
Например:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
РАДОСТЬ
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
ГРУСТЬ
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
ГНЕВ
«Кто быстрей» - дети пытаются изобразить эмоцию со слайда презентации. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)
Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....
Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)
Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Документы тьюторского сопровождения (примерный перечень с учетом региона Республики Тыва, составленный лично мной, Монгуш Р.И. - это дом.задание по курсу "Тьюторское сопровождение")
Тьюторство в условиях ФГОС...
Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО
В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...
Что означает тьюторское сопровождение. Формы, методы и технология тьюторского сопровождения.
В статье собран материал относительно развития тьюторского сопровождения в системе инклюзивного образования согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, где отражено постро...
Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...