Организация логопедической работы в образовательном учреждении
методическая разработка по логопедии по теме
Цели и задачи логопедической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_logopedicheskoy_raboty_v_obrazovatelnom_uchrezhden.ppt | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения об авторе: Фролова Ольга Ивановна – учитель-логопед. Закончила в 1998г. Красноярский государственный педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика». В настоящее время изучает современные методики комплексного подхода к анализу речевого дефекта. Занимается оптимизацией процесса коррекционно-логопедического воздействия.
Цель логопедической работы: Воспитание гуманной личности всесторонне и гармонически развитого, эмоционально благополучного и счастливого ребенка. Социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевые нарушения в среду нормально развивающихся сверстников.
«Три кита», способствующие полноценному формированию личности ребенка: коррекция профилактика диагностика
Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса для детей с нарушениями речи: Логопед – ребенок Пед.коллектив – ребенок Ребенок – родители Логопед – пед.коллектив Логопед – родители Пед.коллектив - родители
1. Логопед - ребенок РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
2. Пед.коллектив - ребенок РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
3. Ребенок - родители РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
4. Логопед – пед.коллектив РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
5. Логопед - родители РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
6. Пед.коллектив - родители РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
Модель взаимодействия в действии: РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
Общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса Задачи логопеда Задачи педагогического коллектива Задачи родителей
Задачи логопеда: Обследование уч-ся и выявление детей, имеющих речевые нарушения Изучение всех особенностей детей. Определение основных направлений работы. Коррекционная работа по индивидуальной программе. Оценка результатов помощи и определение степени речевого нарушения. Координация усилий педагогов и родителей и оказание информационной помощи. назад
Задачи педагогического коллектива: Соблюдение требований комплектования групп. Создание оптимальных условий для организации преемственности в работе логопеда и учителя. Насыщение логопункта спецлитературой, учебными пособиями и спец.оборудованием. Организация обмена опытом коррекционно-педагогической работы с другими ОУ. Привлечение родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе. назад
Задачи родителей: Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития ребенка. Проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию и необходимая коррекция недостатков в этом развитии. назад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности в образовательном учреждении
В этой статье вы познакомитесь с исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.( ФГОС)...
Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы
Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящ...
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Методические материалы по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях, реализующихобщеобразовательные программы начального общегообразования...
Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»
практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Илларионова Ольга Петровна,учитель начальных классов,ГОУ СОШ №618«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗД...
Основы организации и проведения исследовательской работы в образовательном учреждении
Обновление структуры и содержания общего образования ставит вопрос о достижении нового качества общего образования - а это, как указано в Концепции …… предполагает необходимо...