Урок ИЗО в школе 4 класс "Семейные традиции"
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Данная работа выполнена педагогом для проведения урока. Представлен паспорт проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazhi_4_klass.docx14.2 КБ
Файл pasport_proekta._semeynye_traditsii.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пейзажи. Волшебство природы на холсте.

Цель: Научить детей изображать пейзажи, используя различные техники и материалы, развивать наблюдательность, чувство композиции и цвета.

Задачи:

Познакомиться с понятием "пейзаж" и его видами (городской, сельский, морской, горный). Научиться передавать перспективу и глубину пространства на плоскости.

Развивать навыки работы с красками (гуашь, акварель – на выбор), карандашами, фломастерами.

Воспитывать любовь к природе и эстетическое восприятие окружающего мира.

Ход урока:

I. Организационный момент (5 мин): Приветствие, проверка готовности к уроку. Беседа о том, что такое пейзаж, рассматривание репродукций известных пейзажей (репродукции нужно подготовить заранее). Можно использовать примеры картин известных художников-пейзажистов (например, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов). Задать вопросы: Какие пейзажи вы знаете? Какие чувства они у вас вызывают?

II. Теоретическая часть (10 мин): Разбор основных элементов пейзажа: небо, земля, вода, деревья, дома, люди (если есть). Объяснение принципов передачи перспективы: объекты, расположенные дальше, меньше по размеру. Можно показать на примере, нарисовав простую схему на доске. Обсуждение цветовой гаммы: как цвета передают настроение пейзажа (теплые цвета – солнце, радость; холодные – грусть, спокойствие).

III. Практическая часть (25 мин): Выбор техники работы (гуашь, акварель или смешанная техника). Подготовка материалов: краски, кисти, вода, палитра, бумага, карандаши (простой для эскиза). Поэтапное выполнение работы: сначала эскиз карандашом, потом – работа красками. Здесь важно уделить внимание композиции, расположению объектов на листе. Возможность выбора темы пейзажа (зимний, летний, осенний, морской и т.д.). Индивидуальная помощь каждому ученику.

IV. Итог урока (10 мин): Выставка детских работ. Обсуждение работ: Что понравилось в работе? Что было сложным? Какие чувства переданы в пейзаже? Подведение итогов, оценивание работ. Дополнительные материалы: Репродукции известных пейзажей. Фотографии разных пейзажей (можно показать презентацию). Образцы работ, выполненные в разных техниках. Музыкальное сопровождение (классическая музыка, звуки природы). Варианты заданий: Нарисовать пейзаж по памяти (пейзаж, который ребёнок видел). Нарисовать пейзаж по фотографии. Нарисовать фантастический пейзаж. Создать коллаж из различных материалов (бумага, ткани, природные материалы). Эта структура, конечно, может быть изменена и дополнена в зависимости от уровня подготовки детей и имеющихся ресурсов. Главное – сделать урок интересным, доступным и творческим! Что скажете? Какие моменты вам хотелось бы дополнительно обсудить или изменить?

Московский мотоциклетный завод, основанный в 1929 году, изначально производил легкие мотоциклы для гражданских нужд. С началом Второй мировой войны потребность в надежной технике возросла, и в 1941 году завод эвакуировали в Ирбит, где началось производство мотоцикла М-72. Этот мотоцикл, созданный на основе немецкого BMW R71, стал символом надежности и выносливости советской техники. Производство М-72 стартовало в 1942 году и продолжалось до конца войны, всего было выпущено около 10 тысяч единиц. Он использовался в вооруженных силах СССР для доставки разведчиков и сопровождения колонн, благодаря высокой маневренности и способности преодолевать бездорожье. М-72 оставался на вооружении до 1950-х годов и сегодня является предметом гордости коллекционеров. Его история напоминает о мужестве советского народа в годы войны.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Семейные традиции. Древо семейных традиций

Вид проекта

Информационно-творческий

Срок выполнения проекта

Целевая аудитория проекта

Дети 6 класса (12-13 лет) и их родители

Проблема проекта

Объединение семейных традиций и способов их передачи в одном доступном и удобном продукте, учитывающем современный ритм жизни.

Сделать процесс передачи традиций более интерактивным и увлекательным: использовать технологию 3-D моделирования.

Проблема?

Потребность в разработке идеи проекта (актуальность)

Актуальность проекта «Семейные традиции. Древо традиций» подтверждается через задачи Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Эта стратегия ставит перед собой цель укрепления института семьи и воспитания у подрастающего поколения.

Сохранение семейных традиций является неотъемлемой частью достижения этих целей.

Обучающемся предложено принять участие в информационно-творческом проекте «Семейные традиции. Древо традиций». Проект направлен на решение важной социальной задачи – сохранение семейных традиций и укрепление семейных ценностей.

На итоговом мероприятии проекта обучающиеся рассматривают информацию о семье, семейных ценностях, семейных традициях в форме просмотра видео и беседы. После чего, возникает вопрос «Как объединить семейные традиции в одном продукте с использование современных технологий?».

Участники проекта в совместной деятельности создают Древо традиций с использованием технологии 3-D моделирования.

Цель проекта

Создание древа семейных традиций с использованием технологии 3-D моделирования для сохранения семейных традиций и укрепления семейных ценностей.

Задачи проекта

1. Рассмотреть проблему объединения семейных традиций в удобном продукте, учитывающем современный ритм жизни;

2. Определить тему проекта в процессе беседы;

3. Изучить семейные традиций и способы их сохранения в процессе просмотра видео и беседы;

4. Рассмотреть современные технологии, с помощью которых можно создать продукт проекта;

5. Изучить этапы создания семейного древа традиций;

6. Разработать логотипы семейных традиций на планшете и распечатать на переносном принтере;

7. Создать медальоны для семейного древа традиций;

8. Повести итоги проекта в процессе совместного обсуждения.

Описание идеи проекта

В рамках реализации проекта «Семейные традиции. Древо традиций» обучающиеся определяют проблему: «Как объединить семейные традиции в одном продукте с использование современных технологий?».

Для решения проблемы выдвигаются гипотезы и определятся план работы по созданию продукта проекта.

На итоговом мероприятии проекта «Семейные традиции. Древо традиций» обучающиеся совместно с педагогом изучают видео и информацию о семейных традициях, подбирают технологию, с помощью которой возможно создать Древо традиций.

В совместной деятельности разрабатывают дизайн логотипов на планшете, распечатывают на переносном принтере, создают медальоны для семейных традиций с использованием 3-D ручки и объединяют в готовое Древо традиций.

В завершении обучающиеся подведут итоги и проведут анализ проделанной работы.

Результаты проекта

Обучающиеся в процессе реализации проекта рассмотрели проблему объединение семейных традиций в удобном продукте, учитывающем современный ритм жизни, определили тему проекта в процессе беседы; изучили семейные традиций и способы их сохранения в процессе просмотра видео и беседы; рассмотрели современные технологии, с помощью которых можно создать продукт проекта; изучили этапы создания семейного древа традиций; разработали логотипы семейных традиций на планшете и распечатать на переносном принтере; создали медальоны для семейного древа традиций; повели итоги проекта в процессе совместного обсуждения.

Продукт проекта

Семейное древо традиций.

Готовый продукт проекта - семейное древо традиций. Каркас дерева создан с помощью 3-D ручки. Для медальонов на девере продуманы лианы, которые будут служить крючками. Медальоны созданы из 3-D ручки, внутри которых находятся логотипы семейных традиций. Логотипы разрабатываются детьми на планшете и распечатываются на переносном принтере. Обучающиеся объединяют созданные логотипы и медальоны, закрепляют их на дереве. Рассказывают о семейных традициях и использовании Древа традиций в своей семье.


План работы над проектом

Этап

Мероприятия этапа

Подготовительный

  1. Просмотр видеоролика.
  2. Определение и обсуждение проблемы проекта.
  3. Определение темы проекта.
  4. Обсуждение темы проекта и ее актуальности.
  5. Определение продукта проекта и способов его создания.
  6. Изучение процесса создания продукта проекта

Основной

Создание продукта проекта: логотипов семейных традиций и закрепление их на древе.

Заключительный

Рефлексия, подведение итогов проекта. Подготовка к презентации результата работы родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"

Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении  добрых традиций, объединяющих родных и близких людей...

Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"

Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении  добрых традиций, объединяющих родных и близких людей...

Воспитательный потенциал школьных традиций. Реализация воспитательной цели на уроках как одна из школьных традиций в рамках реализации духовно-нравственной программы.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной  системы. Учение должно иметь для ребенка личностный смысл, затрагивать его эмоциональ...

Проект для начальной школы "Семейные традиции"

Презентация, посвящена обощению опыта по реализации проекта "Семейные традиции" для учащихся первых классов....

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...

Рабочие листы для начальной школы "Семейные традиции"

Похожая тема была в октябре, когда мы говорили о семье. Повторим значит ещё раз! Не забывайте про обратную связь, поблагодарив автора любой реакцией и комментарием. Мне будет приятно!...