Рабочая программа 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изо для 1 класса на 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержаниепрограммыраспределенопомодулямсучётомпроверяемыхтребованийкрезультатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественнойкультурыучащихся,развитиихудожественно-образногомышленияиэстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподаваниепредметанаправленонаразвитиедуховнойкультурыучащихся,формирование активнойэстетическойпозициипоотношениюкдействительностиипроизведениямискусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно- прикладныеинародныевидыискусства,архитектуруидизайн.Особоевниманиеуделеноразвитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем.
Такаярефлексиядетскоготворчестваимеетпозитивныйобучающийхарактер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественнойкультуры,выраженнойвеёархитектуре,изобразительномискусстве,внациональных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебныетемы,связанныесвосприятием,могутбытьреализованыкакотдельныеуроки,ночаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохраненииучебноговременинавосприятиепроизведенийискусстваиэстетическогонаблюдения окружающей действительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и техническидоступнымразнообразиемхудожественныхматериалов.Практическаяхудожественно- творческая деятельностьзанимаетприоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этомсодержаниезанятийможетбытьадаптированосучётоминдивидуальныхкачествобучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Вурочноевремядеятельностьобучающихсяорганизуетсякаквиндивидуальном,такивгрупповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕИСКУССТВО»ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ВсоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомначальногообщего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область
«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классовпрограммыначальногообщегообразованиявобъёме1чодногоучебногочасавнеделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обученияидостижениюболеевысокогоуровнякакпредметных,такиличностныхиметапредметных результатов обучения.
Наизучениеизобразительногоискусствав1классеотводится1часвнеделю,всего33 часа.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Модуль«Графика»
Расположениеизображенияналисте.Выборвертикальногоилигоризонтальногоформаталистав зависимости от содержания изображения.
Разныевидылиний.Линейныйрисунок.Графическиематериалыдлялинейногорисункаиих особенности. Приёмы рисования линией.
Рисованиеснатуры:разныелистьяиихформа.
Представлениеопропорциях:короткое—длинное.Развитиенавыкавидениясоотношениячастей целого (на основе рисунков животных).
Графическоепятно(ахроматическое)ипредставлениеосилуэте.Формированиенавыкавидения целостности. Цельная форма и её части.
Модуль«Живопись»
Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.
Триосновныхцвета.Ассоциативныепредставления,связанныескаждымцветом.Навыкисмешения красок и получение нового цвета.
Эмоциональнаявыразительностьцвета,способывыражениенастроениявизображаемомсюжете.
Живописноеизображениеразныхцветковпопредставлениюивосприятию.Развитиенавыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.
Тематическаякомпозиция«Временагода».Контрастныецветовыесостояниявремёнгода. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.
Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиевоображения.
Модуль«Скульптура»
Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.
Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчика,птичкиидр.).Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.
Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов(дымковскаяиликаргопольскаяигрушкаилиповыборуучителясучётомместных промыслов).
Бумажнаяпластика.Овладениепервичнымиприёмаминад-резания,закручивания,складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.
Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»
Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическоевосприятиеобъектовдействительности.Ассоциативноесопоставлениес орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.
Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаментыгеометрическиеи растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.
Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображениембабочкипопредставлению,использованиелиниисимметрииприсоставленииузора крыльев.
Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Дизайнпредмета:изготовлениенаряднойупаковкипутёмскладываниябумагииаппликации.
Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги.
Модуль«Архитектура»
Наблюдениеразнообразныхархитектурныхзданийвокружающеммире(пофотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.
Освоениеприёмовконструированияизбумаги.Складываниеобъёмныхпростыхгеометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.
Макетирование(илиаппликация)пространственнойсредысказочногогородаизбумаги,картона или пластилина.
Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»
Восприятиепроизведенийдетскоготворчества.Обсуждениесюжетногоиэмоционального содержания детских работ.
Художественноенаблюдениеокружающегомираприродыипредметнойсредыжизничеловекав зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).
Рассматриваниеиллюстрацийдетскойкнигинаосновесодержательныхустановокучителяв соответствии с изучаемой темой.
Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написаннойнасказочныйсюжет(произведенияВ.М.Васнецова,М.А.Врубеляидругиеповыбору учителя).
Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемыхзнанийитворческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.
Модуль«Азбукацифровойграфики»
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
ВцентрепрограммыпоизобразительномуискусствувсоответствиисФГОСначального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.
Программапризванаобеспечитьдостижениеобучающимисяличностныхрезультатов: уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловыеориентациииустановки,отражающиеиндивидуально-личностныепозициии социально значимые личностные качества;
духовно-нравственноеразвитиеобучающихся;
мотивациюкпознаниюиобучению,готовностьксаморазвитиюиактивномуучастиювсоциально- значимой деятельности;
позитивныйопытучастиявтворческой деятельности;
интерескпроизведениямискусстваилитературы,построеннымнапринципахнравственностии гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическоевоспитание осуществляетсячерезосвоениешкольникамисодержаниятрадиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительномискусстве.Урокискусствавоспитываетпатриотизмневдекларативнойформе,ав процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировойкультуры.Учебныйпредметспособствуетпониманиюособенностейжизниразныхнародов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственноевоспитаниеявляетсястержнемхудожественногоразвитияобучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком.Эстетическоевоспитаниеспособствуетформированиюценностныхориентацийшкольников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельностивоспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизнилюдейиприроды.Происходитэтовпроцессеразвитиянавыковвосприятияихудожественной рефлексиисвоихнаблюденийвхудожественно-творческойдеятельности.Навыкиисследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природыиеёобразавпроизведенияхискусства.Формированиеэстетическихчувствспособствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, пониманиеэстетикитрудовойдеятельности.Важнытакжеумениясотрудничатьсодноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
- Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями
Пространственныепредставленияисенсорныеспособности:
характеризоватьформупредмета,конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям; находитьассоциативныесвязимеждувизуальнымиобразамиразныхформипредметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализироватьпропорциональныеотношениячастейвнутрицелогоипредметовмеждусобой; обобщать форму составной конструкции;
выявлятьианализироватьритмическиеотношениявпространствеивизображении(визуальном образе) на установленных основаниях;
абстрагироватьобразреальностиприпостроенииплоскойкомпозиции;
соотноситьтональныеотношения(тёмное—светлое)впространственныхиплоскостныхобъектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной
средеиплоскостном изображении.
Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:
проявлятьисследовательские,экспериментальныедействиявпроцессеосвоениявыразительных свойств различных художественных материалов;
проявлятьтворческиеэкспериментальныедействиявпроцессесамостоятельноговыполнения художественных заданий;
проявлятьисследовательскиеианалитическиедействиянаосновеопределённыхучебныхустановок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
использоватьнаблюдениядляполученияинформацииобособенностяхобъектовисостояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализироватьиоцениватьспозицийэстетическихкатегорийявленияприродыипредметно- пространственную среду жизни человека;
формулироватьвыводы,соответствующиеэстетическим,аналитическимидругимучебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
использоватьзнаково-символическиесредствадлясоставленияорнаментовидекоративных композиций;
классифицироватьпроизведенияискусстваповидами,соответственно,поназначениювжизни людей;
классифицироватьпроизведенияизобразительногоискусствапожанрамвкачествеинструмента анализа содержания произведений;
ставитьииспользоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания.
Работасинформацией:
использоватьэлектронныеобразовательныересурсы;
уметьработатьсэлектроннымиучебникамииучебными пособиями;
выбиратьисточникдляполученияинформации:поисковыесистемыИнтернета,цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать,интерпретировать,обобщатьисистематизироватьинформацию,представленнуюв произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельноготовитьинформациюназаданнуюиливыбраннуютемуипредставлятьеёв различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественныемузеиизарубежныехудожественныемузеи(галереи)наосновеустановокиквестов, предложенных учителем;
соблюдатьправилаинформационнойбезопасностиприработевсетиИнтернет.
- Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями
Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:
пониматьискусствовкачествеособогоязыкаобщения—межличностного(автор—зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлятьсвоисужденияссуждениямиучастниковобщения,выявляяикорректноотстаиваясвои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находитьобщеерешениеиразрешатьконфликтынаосновеобщихпозицийиучётаинтересовв процессе совместной художественной деятельности;
демонстрироватьиобъяснятьрезультатысвоеготворческого,художественногоили исследовательского опыта;
анализироватьпроизведениядетскогохудожественноготворчестваспозицийихсодержанияив соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признаватьсвоёичужоеправонаошибку,развиватьсвоиспособностисопереживать,понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать,сотрудничатьвпроцессеколлективнойработы,приниматьцельсовместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
- Овладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиями
Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:
внимательноотноситьсяивыполнятьучебныезадачи,поставленныеучителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметьорганизовыватьсвоёрабочееместодляпрактическойработы,сохраняяпорядокв окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотноситьсвоидействияспланируемымирезультатами,осуществлятьконтрольсвоей деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержаниявсоответствиисПриложением№8кФедеральномугосударственномуобразовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
Модуль«Графика»
Осваиватьнавыкиприменениясвойствпростыхграфическихматериаловвсамостоятельной
творческойработевусловияхурока.
Приобретатьпервичныйопытвсозданииграфическогорисунканаосновезнакомствасосредствами изобразительного языка.
Приобретатьопытаналитическогонаблюденияформыпредмета,опытобобщенияигеометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.
Приобретатьопытсозданиярисункапростого(плоского)предметас натуры.
Учитьсяанализироватьсоотношенияпропорций,визуальносравниватьпространственные величины.
Приобретатьпервичныезнанияинавыкикомпозиционногорасположенияизображенияна листе.
Уметьвыбиратьвертикальныйилигоризонтальныйформатлистадлявыполнениясоответствующих задач рисунка.
Восприниматьучебнуюзадачу,поставленнуюучителем,ирешатьеёвсвоейпрактической художественной деятельности.
Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствияихпоставленнойучебнойзадаче,спозицийвыраженноговрисункесодержанияи графических средств его выражения (в рамках программного материала).
Модуль«Живопись»
Осваиватьнавыкиработыкрасками«гуашь»вусловияхурока.
Знатьтриосновныхцвета;обсуждатьиназыватьассоциативныепредставления,которыерождает каждый цвет.
Осознаватьэмоциональноезвучаниецветаиуметьформулироватьсвоёмнениесопоройнаопыт жизненных ассоциаций.
Приобретатьопытэкспериментирования,исследованиярезультатовсмешениякрасокиполучения нового цвета.
Веститворческуюработуназаданнуютемусопоройназрительныевпечатления,организованные педагогом.
Модуль«Скульптура»
Приобретатьопытаналитическогонаблюдения,поискавыразительныхобразныхобъёмныхформв природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).
Осваиватьпервичныеприёмылепкиизпластилина,приобретатьпредставленияоцелостнойформе в объёмном изображении.
Овладеватьпервичныминавыкамибумагопластики—созданияобъёмныхформизбумагипутёмеё складывания, надрезания, закручивания и др.
Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условияхуроканаосновефотографий);приводитьпримеры,сопоставлятьиискатьассоциациис орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Различатьвидыорнаментовпоизобразительныммотивам:растительные,геометрические, анималистические.
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности. Приобретатьопытсозданияорнаментальнойдекоративнойкомпозиции(стилизованной:
декоративныйцветокилиптица).
Приобретатьзнанияозначениииназначенииукрашенийвжизни людей.
Приобретатьпредставленияоглиняныхигрушкахотечественныхнародныххудожественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных
промыслов)иопытпрактическойхудожественнойдеятельностипомотивамигрушкивыбранного промысла.
Иметьопытисоответствующиевозрастунавыкиподготовкииоформленияобщегопраздника.
Модуль«Архитектура»
Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условияхурока);анализироватьихарактеризоватьособенностиисоставныечастирассматриваемых зданий.
Осваиватьприёмыконструированияизбумаги,складыванияобъёмныхпростыхгеометрических тел.
Приобретатьопытпространственногомакетирования(сказочныйгород)вформеколлективной игровой деятельности.
Приобретатьпредставленияоконструктивнойосновелюбогопредметаипервичныенавыки анализа его строения.
Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»
Приобретатьумениярассматривать,анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияи сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.
Приобретатьопытэстетическогонаблюденияприродынаосновеэмоциональныхвпечатленийс учётом учебных задач и визуальной установки учителя.
Приобретатьопытхудожественногонаблюденияпредметнойсредыжизничеловекавзависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).
Осваиватьопытэстетическоговосприятияианалитическогонаблюденияархитектурныхпостроек.
Осваиватьопытэстетического,эмоциональногообщениясостанковойкартиной,пониматьзначение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).
Осваиватьновыйопытвосприятияхудожественныхиллюстрацийвдетскихкнигахиотношенияк ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль«Азбукацифровойграфики»
Приобретатьопытсозданияфотографийсцельюэстетическогоицеленаправленногонаблюдения природы.
Приобретатьопытобсужденияфотографийсточкизрениятого,скакойцельюсделанснимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Видыдеятельности | Виды,формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
Модуль1.Восприятиепроизведенийискусства | ||||||||
1.1. | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведенийдетского творчества и формирование зрительских умений. | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | Наблюдать, рассматривать, анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияисюжета,настроения.; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
1.2. | Первыепредставленияокомпозиции:науровнеобразноговосприятия.Представлениеоразличныххудожественныхматериалах. | 0.5 | 0 | 0.5 | 12.09.2022 | Рисовать,выполнитьрисунокнапростую,всемдоступнуютему,например«Весёлоесолнышко», карандашами или мелками; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
1.3. | Обсуждениесодержаниярисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | Объяснять, какими художественнымиматериалами (карандашами, мелками,красками и т. д.) сделан рисунок.; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
Итогопомодулю1 | 2 | |||||||
Модуль2. Графика | ||||||||
2.1. | Линейныйрисунок. | 0.25 | 0 | 0.25 | 19.09.2022 | Осваивать навыки работы графическимиматериалами; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.2. | Разныевидылиний. | 0.25 | 0 | 0.25 | Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
2.3. | Линиивприроде.Ветки(пофотографиям):тонкие—толстые,порывистые, угловатые, плавные и др. | 0.25 | 0 | 0.25 | Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.4. | Графическиематериалыиихособенности.Приёмырисованиялинией. | 0.25 | 0 | 0.25 | Создаватьлинейныйрисунок—упражнениена разный характер линий; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
2.5. | Рисунокснатуры:рисуноклистьевразнойформы(треугольный,круглый, овальный, длинный). | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Выполнятьснатурырисуноклистадерева; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.6. | Последовательностьрисунка. | 0.25 | 0 | 0.25 | 03.10.2022 | Рассматриватьиобсуждатьхарактерформылиста; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.7. | Первичные навыки определения пропорций и понимания ихзначения.Отодногопятна—«тела»,меняяпропорции«лап»и «шеи»,получаемрисункиразныхживотных. | 0.75 | 0 | 0.75 | Осваивать последовательность выполнениярисунка; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.8. | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжетстихотворенияилисюжетизжизнидетей(игрыводворе,впоходеидр.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Выполнить линейный рисунок на темыстихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д.Хармса,С.В.Михалковаидр.(повыборуучителя) с простым весёлым, озорнымразвитиемсюжета; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.9. | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображениезверушкиилифантастическогозверя.Развитиеобразноговиденияиспособности целостного, обобщённого видения. Пятно как основаграфическогоизображения. | 0.75 | 0 | 0.75 | 17.10.2022 | Использоватьграфическоепятнокакосновуизобразительногообраза; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.10. | Тенькакпримерпятна.Теневойтеатр.Силуэт. | 0.25 | 0 | 0.25 | Соотноситьформупятнасопытомзрительныхвпечатлений; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
2.11. | Навыкиработынаурокесжидкойкраскойикистью,уходзасвоимрабочимместом. | 0.5 | 0 | 0.5 | 24.10.2022 | Приобрестизнанияопятнеилиниикакоснове изображения на плоскости; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.12. | Рассмотрениеианализсредстввыражения—пятнаилинии—виллюстрациях художников к детским книгам. | 0.5 | 0 | 0.5 | Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
Итогопомодулю2 | 6 | |||||||
Модуль3. Живопись | ||||||||
3.1. | Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Осваиватьнавыкиработыгуашьювусловияхшкольногоурока; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.2. | Триосновныхцвета.Ассоциативныепредставления,связанныескаждымизцветов.Навыкисмешениякрасокиполученияновогоцвета. | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Знатьтриосновныхцвета; Обсуждать ассоциативные представления,связанные с каждым цветом; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.3. | Эмоциональнаявыразительностьцвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | 21.11.2022 | Экспериментировать,исследоватьвозможности смешения красок, наложенияцвета на цвет, размывания цвета в процессеработы над разноцветным ковриком;Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустном и др.; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.4. | Цветкаквыражениенастроения,душевногосостояния. | 0.5 | 0 | 0.5 | Объяснять,какразноенастроениегероевпередано художником в иллюстрациях; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
3.5. | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение попредставлениюивосприятиюразныхпоцветуиформамцветков.Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Выполнитькраскамирисуноксвесёлымилигрустнымнастроением; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.6. | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовыесостояниявремёнгода.Работагуашью,втехникеаппликациииливсмешаннойтехнике. | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Выполнитьгуашьюрисунокцветкаилицветов на основе демонстрируемыхфотографий или по представлению; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.7. | Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиеассоциативноговоображения. | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Развивать навыки аналитическогорассматриванияразнойформыистроенияцветов; Выполнитьизображенияразныхвремёнгода;Рассуждатьиобъяснять,какогоцветакаждоевремягодаипочему,какдогадатьсяпоцветуизображений, какое это время года; Иметьпредставленияосвойствахпечатнойтехники; Осваиватьтехникумонотипиидляразвитияживописных умений и воображения;Осваивать свойства симметрии; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итогопомодулю3 | 6 | |||||||
Модуль4. Скульптура |
4.1. | Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка. | 0.5 | 0 | 0.5 | 19.12.2022 | Наблюдать, воспринимать выразительныеобразные объёмы в природе: на что похожиформыоблаков,камней,коряг,картофелинидр. (в классе на основе фотографий);Осваивать первичные навыки лепки —изображения в объёме; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.2. | Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчикаит.д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 0.5 | 0 | 0.5 | Лепитьизцелогокускапластилинамелкихзверушекпутёмвытягивания,вдавливания; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.3. | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания,закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Осваивать навыки объёмной аппликации(например, изображение птицы — хвост,хохолок,крыльянаосновепростыхприёмовработы с бумагой); Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественныхпромыслов; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.4. | Лепкаигрушкипомотивамодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушкиили по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественныхпромыслов;Анализировать строение формы, частей ипропорцийигрушкивыбранногопромысла;Осваиватьэтапылепкиформыигрушкииеёчастей; Выполнитьлепкуигрушкипомотивамвыбранного народного промысла; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.5. | Объёмнаяаппликацияизбумагиикартона. | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Осваивать приёмы создания объёмныхизображений из бумаги; Приобретатьопытколлективнойработыпосозданию в технике аппликации панно изработучащихся; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итогопомодулю4 | 4 | |||||||
Модуль5.Декоративно-прикладноеискусство | ||||||||
5.1. | Узорывприроде. | 0.5 | 0 | 0.5 | 30.01.2023 | Рассматривать и эстетически характеризоватьразличные примеры узоров в природе (наосновефотографий); | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.2. | Наблюдениеузороввживойприроде(вусловияхуроканаосновефотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектовдействительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами впредметах декоративно-прикладного искусства. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приводитьпримерыиделатьассоциативныесопоставления с орнаментами в предметахдекоративно-прикладногоискусства;Выполнить рисунок бабочки, украсивузорами её крылья; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
5.3. | Представления о симметрии и наблюдение её в природе.Последовательное ведение работы над изображением бабочки попредставлению, использование линии симметрии при составленииузоракрыльев. | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Приобретать опыт использования правилсимметрии при выполнении рисунка; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.4. | Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаменты геометрические и растительные. | 0.5 | 0 | 0.5 | 13.02.2023 | Рассматривать и характеризовать примерыхудожественновыполненныхорнаментов;Определять в предложенных орнаментахмотивы изображения: растительные,геометрические,анималистические; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.5. | Декоративнаякомпозициявкругеилиполосе. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассматриватьорнаментывкруге,полосе,квадрате в соответствии с оформляемойпредметнойповерхностью; Выполнить гуашью творческоеорнаментальноестилизованноеизображениецветка,птицыидр.(повыбору)вкругеиливквадрате (без раппорта); | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.6. | Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародных художественных промыслов. Дымковская, каргопольскаяигрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Рассматривать и характеризовать орнамент,украшающий игрушку выбранного промысла;Выполнить на бумаге красками рисунокорнамента выбранной игрушки; Выполнитьрисунокигрушкивыбранногохудожественного промысла или,предварительно покрыв вылепленнуюигрушкубелилами,нанестиорнаментынасвою игрушку, сделанную по мотивамнародногопромысла; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.7. | Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги. | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Осваивать технику оригами, сложениенесложныхфигурок; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.8. | Формаиукрашениебытовыхпредметов. | 0.5 | 0 | 0.5 | 13.03.2023 | Узнаватьоработехудожникапоизготовлению бытовых вещей; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.9. | Приёмыбумагопластики.Сумкаилиупаковкаиеёдекор. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваиватьнавыкиработысбумагой,ножницами, клеем, подручнымиматериалами; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
Итогопомодулю5 | 6 | |||||||
Модуль6.Архитектура |
6.1. | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающеммире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составныхчастейзданий. | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Рассматривать и сравнивать различныездания в окружающем мире (пофотографиям); Анализировать и характеризоватьособенности и составные частирассматриваемыхзданий; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.2. | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складываниеобъёмных простых геометрических тел. Овладение приёмамисклеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использованиеприёмовсимметрии. | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Выполнитьрисунокпридуманногодоманаоснове полученных впечатлений (техникаработы может быть любой, например спомощью мелких печаток); Осваивать приёмы складывания объёмныхпростых геометрических тел из бумаги(параллелепипед, конус, пирамида) вкачестве основы для домиков; Осваивать приёмы склеивания деталей,симметричного надрезания, вырезаниядеталейидр.,чтобыполучилиськрыши,окна, двери, лестницы для бумажныхдомиков; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.3. | Макетирование (или создание аппликации) пространственной средысказочного города из бумаги, картона или пластилина. | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Макетироватьвигровойформепространствосказочногогородка(илипостроитьгородокввиде объёмной аппликации); | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итогопомодулю6 | 3 | |||||||
Модуль7.Восприятиепроизведенийискусства | ||||||||
7.1. | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждениесюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 0.5 | 0 | 0.5 | 17.04.2023 | Наблюдать, разглядывать, анализироватьдетские работы с позиций их содержания исюжета,настроения,расположенияналисте,цветового содержания, соответствия учебнойзадаче, поставленной учителем; Приобретать опыт эстетического наблюденияприроды на основе эмоциональныхвпечатлений и с учётом визуальнойустановкиучителя; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
7.2. | Художественноенаблюдениеокружающегомира(мираприроды)ипредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт художественногонаблюдения предметной среды жизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитической и эстетической задачи(установки); Осваиватьопытвосприятияианалитическогонаблюдения архитектурных построек; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
7.3. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основесодержательныхустановокучителявсоответствиисизучаемойтемой. | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 | Осваивать опыт восприятия художественныхиллюстраций в детских книгах всоответствии с учебной установкой;Приобретать опыт специальноорганизованного общения со станковойкартиной; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
7.4. | Знакомствосживописнойкартиной. | 0.5 | 0 | 0.5 | 15.05.2023 | Приобретать опыт специальноорганизованного общения со станковойкартиной; Осваивать опыт эстетического,эмоционального общения со станковойкартиной; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
7.5. | Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональнымнастроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.Васнецова,М.А.Врубеляидругиххудожников(повыборуучителя). | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт специальноорганизованного общения со станковойкартиной; Осваивать опыт эстетического,эмоционального общения со станковойкартиной; Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненным опытом зрителя; Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатления и мысли; Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
7.6. | Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Осваивать опыт эстетического,эмоционального общения со станковойкартиной; Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненным опытом зрителя; Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатления и мысли; Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
7.7. | Ассоциацииизличногоопытаучащихсяиоценкаэмоциональногосодержанияпроизведений. | 0.5 | 0 | 0.5 | 29.05.2023 | Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненным опытом зрителя; Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатления и мысли; Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
7.8. | ПроизведенияИ.И.Левитана,А.Г.ВенециановаИ.И.Шишкина,А.А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выборуучителя) по теме «Времена года» | 0.5 | 0 | 0.5 | Знать основные произведения изучаемыххудожников; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
Итогопомодулю7 | 5 | |||||||
Модуль8.Азбукацифровойграфики | ||||||||
8.1. | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление нафотографиях ярких зрительных впечатлений. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт фотографирования сцелью эстетического и целенаправленногонаблюденияприроды; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
8.2. | Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующих изучаемой теме. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт обсуждения фотографийс точки зрения цели сделанного снимка, значимостиегосодержания,егокомпозиции; | Устныйопрос; | http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro /https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm | |
Итогопомодулю8 | 1 | |||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темаурока | Количествочасов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Восприятие детских рисунков.Навыкивосприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | Практическая работа; |
2. | Представленияокомпозиции: на уровне образного восприятия и о различных художественных материалах. | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Практическая работа; |
3. | Линейныйрисунок.Приемы рисования линией. | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Рисунокснатуры:рисование листьев разной формы | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Отодногопятна—получаем рисунки разных животных | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
6. | Линейныйтематический рисунок | 1 | 0 | 1 | 10.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Пятно как основа графического изображения.Теневойтеатр. Силуэт | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
8. | Рассмотрение и анализ средстввыражения—пятнаи линии — в иллюстрациях художников к детским книгам. | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
9. | Цвет - одно из главных средств выражения в изобразительномискусстве. | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
10. | Ассоциативные представления,связанныес каждым из цветов. | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
11. | Цвет как выражение настроения,душевного состояния. | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Практическая работа; |
12. | Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
13. | Тематическая композиция «Времена года» | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
14. | Техника монотипии. Представленияосимметрии. | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
15. | Лепказверушекизцельной формы | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
16. | Бумажная пластика. Объёмная аппликация | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Практическая работа; |
17. | Лепка игрушки по мотивам народных художественных промыслов | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
18. | Объёмнаяаппликацияиз бумаги и картона | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Практическая работа; |
19. | Узорыв природе. | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Практическая работа; |
20. | Изображение бабочки по представлению, использование линии симметрииприсоставлении узора крыльев | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Практическая работа; |
21. | Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или полосе | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 | Практическая работа; |
22. | Орнамент, характерный для игрушекизвестныхнародных художественных промыслов. Дымковская, каргопольскаяигрушка. | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Практическая работа; |
23. | Оригами — создание игрушкидляновогоднейёлки | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Практическая работа; |
24. | Формаиукрашениебытовых предметов. | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
25. | Разнообразие архитектурных построеквокружающеммире | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
26. | Освоение приёмов конструированияизбумаги. | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа; |
27. | Макетирование пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Практическая работа; |
28. | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы)и предметной среды жизни человека | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Практическая работа; |
29. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам Иллюстрация любимого произведения | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Практическая работа; |
30. | Знакомство с живописной картиной. Произведения В.М. Васнецова, М. А. Врубеля | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 | Практическая работа; |
31. | Художник и зритель. Освоениезрительскихумений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Практическая работа; |
32. | ПроизведенияИ.И.Левитана, И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и др. по теме «Времена года» | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | |
33. | Фотографирование мелких деталей природы, запечатлениенафотографиях ярких зрительных впечатлений | 1 | 29.05.2023 | |||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 32 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Изобразительноеискусство.1класс/НеменскаяЛ.А.;подредакциейНеменскогоБ.М.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Коллекцииэлектронныхобразовательныхресурсов
- «Единоеокнодоступакобразовательнымресурсам»-http://windows.edu/ru
- «Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов»-http://school-collektion.edu/ru
- «Федеральныйцентринформационныхобразовательныхресурсов»-http://fcior.edu.ru,http://eor.edu.ru
- КаталогобразовательныхресурсовсетиИнтернетдляшколыhttp://katalog.iot.ru/
- Библиотекаматериаловдляначальнойшколыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
- Mеtodkabinet.eu:информационно-методическийкабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
- Каталогобразовательныхресурсовсети«Интернет»http://catalog.iot.ru
- Российскийобразовательныйпорталhttp://www.school.edu.ru
- Портал«Российскоеобразованиеhttp://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Таблицыкосновнымразделамграмматическогоматериала,содержащегосявпрограммеНаборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Класснаямагнитнаядоска.
Настеннаядоскасприспособлениемдлякреплениякартинок. Колонки.
Компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...