Рабочая программа 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Рабочая программа по изо для 1 класса на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_izo_1_kl.docx357.82 КБ

Предварительный просмотр:

D:\скан\1.jpeg

                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

   Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержаниепрограммыраспределенопомодулямсучётомпроверяемыхтребованийкрезультатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественнойкультурыучащихся,развитиихудожественно-образногомышленияиэстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподаваниепредметанаправленонаразвитиедуховнойкультурыучащихся,формирование активнойэстетическойпозициипоотношениюкдействительностиипроизведениямискусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно- прикладныеинародныевидыискусства,архитектуруидизайн.Особоевниманиеуделеноразвитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем.

Такаярефлексиядетскоготворчестваимеетпозитивныйобучающийхарактер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественнойкультуры,выраженнойвеёархитектуре,изобразительномискусстве,внациональных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебныетемы,связанныесвосприятием,могутбытьреализованыкакотдельныеуроки,ночаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохраненииучебноговременинавосприятиепроизведенийискусстваиэстетическогонаблюдения окружающей действительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и техническидоступнымразнообразиемхудожественныхматериалов.Практическаяхудожественно- творческая деятельностьзанимаетприоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этомсодержаниезанятийможетбытьадаптированосучётоминдивидуальныхкачествобучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вурочноевремядеятельностьобучающихсяорганизуетсякаквиндивидуальном,такивгрупповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕИСКУССТВО»ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ВсоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомначальногообщего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область

«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классовпрограммыначальногообщегообразованиявобъёме1чодногоучебногочасавнеделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.

При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обученияидостижениюболеевысокогоуровнякакпредметных,такиличностныхиметапредметных результатов обучения.

Наизучениеизобразительногоискусствав1классеотводится1часвнеделю,всего33 часа.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Модуль«Графика»

Расположениеизображенияналисте.Выборвертикальногоилигоризонтальногоформаталистав зависимости от содержания изображения.

Разныевидылиний.Линейныйрисунок.Графическиематериалыдлялинейногорисункаиих особенности. Приёмы рисования линией.

Рисованиеснатуры:разныелистьяиихформа.

Представлениеопропорциях:короткое—длинное.Развитиенавыкавидениясоотношениячастей целого (на основе рисунков животных).

Графическоепятно(ахроматическое)ипредставлениеосилуэте.Формированиенавыкавидения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль«Живопись»

Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Триосновныхцвета.Ассоциативныепредставления,связанныескаждымцветом.Навыкисмешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональнаявыразительностьцвета,способывыражениенастроениявизображаемомсюжете.

Живописноеизображениеразныхцветковпопредставлениюивосприятию.Развитиенавыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическаякомпозиция«Временагода».Контрастныецветовыесостояниявремёнгода. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиевоображения.

Модуль«Скульптура»

Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.

Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчика,птичкиидр.).Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов(дымковскаяиликаргопольскаяигрушкаилиповыборуучителясучётомместных промыслов).

Бумажнаяпластика.Овладениепервичнымиприёмаминад-резания,закручивания,складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическоевосприятиеобъектовдействительности.Ассоциативноесопоставлениес орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаментыгеометрическиеи растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображениембабочкипопредставлению,использованиелиниисимметрииприсоставленииузора крыльев.

Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Дизайнпредмета:изготовлениенаряднойупаковкипутёмскладываниябумагииаппликации.

Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги.

Модуль«Архитектура»

Наблюдениеразнообразныхархитектурныхзданийвокружающеммире(пофотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоениеприёмовконструированияизбумаги.Складываниеобъёмныхпростыхгеометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование(илиаппликация)пространственнойсредысказочногогородаизбумаги,картона или пластилина.

Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»

Восприятиепроизведенийдетскоготворчества.Обсуждениесюжетногоиэмоционального содержания детских работ.

Художественноенаблюдениеокружающегомираприродыипредметнойсредыжизничеловекав зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматриваниеиллюстрацийдетскойкнигинаосновесодержательныхустановокучителяв соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написаннойнасказочныйсюжет(произведенияВ.М.Васнецова,М.А.Врубеляидругиеповыбору учителя).

Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемыхзнанийитворческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль«Азбукацифровойграфики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ВцентрепрограммыпоизобразительномуискусствувсоответствиисФГОСначального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программапризванаобеспечитьдостижениеобучающимисяличностныхрезультатов: уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;

ценностно-смысловыеориентациииустановки,отражающиеиндивидуально-личностныепозициии социально значимые личностные качества;

духовно-нравственноеразвитиеобучающихся;

мотивациюкпознаниюиобучению,готовностьксаморазвитиюиактивномуучастиювсоциально- значимой деятельности;

позитивныйопытучастиявтворческой деятельности;

интерескпроизведениямискусстваилитературы,построеннымнапринципахнравственностии гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическоевоспитание осуществляетсячерезосвоениешкольникамисодержаниятрадиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительномискусстве.Урокискусствавоспитываетпатриотизмневдекларативнойформе,ав процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировойкультуры.Учебныйпредметспособствуетпониманиюособенностейжизниразныхнародов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственноевоспитаниеявляетсястержнемхудожественногоразвитияобучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком.Эстетическоевоспитаниеспособствуетформированиюценностныхориентацийшкольников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельностивоспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизнилюдейиприроды.Происходитэтовпроцессеразвитиянавыковвосприятияихудожественной рефлексиисвоихнаблюденийвхудожественно-творческойдеятельности.Навыкиисследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природыиеёобразавпроизведенияхискусства.Формированиеэстетическихчувствспособствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, пониманиеэстетикитрудовойдеятельности.Важнытакжеумениясотрудничатьсодноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями

Пространственныепредставленияисенсорныеспособности:

характеризоватьформупредмета,конструкции;

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям; находитьассоциативныесвязимеждувизуальнымиобразамиразныхформипредметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

анализироватьпропорциональныеотношениячастейвнутрицелогоипредметовмеждусобой; обобщать форму составной конструкции;

выявлятьианализироватьритмическиеотношениявпространствеивизображении(визуальном образе) на установленных основаниях;

абстрагироватьобразреальностиприпостроенииплоскойкомпозиции;

соотноситьтональныеотношения(тёмное—светлое)впространственныхиплоскостныхобъектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной

средеиплоскостном изображении.

Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:

проявлятьисследовательские,экспериментальныедействиявпроцессеосвоениявыразительных свойств различных художественных материалов;

проявлятьтворческиеэкспериментальныедействиявпроцессесамостоятельноговыполнения художественных заданий;

проявлятьисследовательскиеианалитическиедействиянаосновеопределённыхучебныхустановок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

использоватьнаблюдениядляполученияинформацииобособенностяхобъектовисостояния природы, предметного мира человека, городской среды;

анализироватьиоцениватьспозицийэстетическихкатегорийявленияприродыипредметно- пространственную среду жизни человека;

формулироватьвыводы,соответствующиеэстетическим,аналитическимидругимучебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

использоватьзнаково-символическиесредствадлясоставленияорнаментовидекоративных композиций;

классифицироватьпроизведенияискусстваповидами,соответственно,поназначениювжизни людей;

классифицироватьпроизведенияизобразительногоискусствапожанрамвкачествеинструмента анализа содержания произведений;

ставитьииспользоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания.

Работасинформацией:

использоватьэлектронныеобразовательныересурсы;

уметьработатьсэлектроннымиучебникамииучебными пособиями;

выбиратьисточникдляполученияинформации:поисковыесистемыИнтернета,цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

анализировать,интерпретировать,обобщатьисистематизироватьинформацию,представленнуюв произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

самостоятельноготовитьинформациюназаданнуюиливыбраннуютемуипредставлятьеёв различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественныемузеиизарубежныехудожественныемузеи(галереи)наосновеустановокиквестов, предложенных учителем;

соблюдатьправилаинформационнойбезопасностиприработевсетиИнтернет.

  1. Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями

Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:

пониматьискусствовкачествеособогоязыкаобщения—межличностного(автор—зритель), между поколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлятьсвоисужденияссуждениямиучастниковобщения,выявляяикорректноотстаиваясвои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

находитьобщеерешениеиразрешатьконфликтынаосновеобщихпозицийиучётаинтересовв процессе совместной художественной деятельности;

демонстрироватьиобъяснятьрезультатысвоеготворческого,художественногоили исследовательского опыта;

анализироватьпроизведениядетскогохудожественноготворчестваспозицийихсодержанияив соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

признаватьсвоёичужоеправонаошибку,развиватьсвоиспособностисопереживать,понимать намерения и переживания свои и других людей;

взаимодействовать,сотрудничатьвпроцессеколлективнойработы,приниматьцельсовместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

  1. Овладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиями

Обучающиесядолжныовладетьследующимидействиями:

внимательноотноситьсяивыполнятьучебныезадачи,поставленныеучителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

уметьорганизовыватьсвоёрабочееместодляпрактическойработы,сохраняяпорядокв окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

соотноситьсвоидействияспланируемымирезультатами,осуществлятьконтрольсвоей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержаниявсоответствиисПриложением№8кФедеральномугосударственномуобразовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль«Графика»

Осваиватьнавыкиприменениясвойствпростыхграфическихматериаловвсамостоятельной

творческойработевусловияхурока.

Приобретатьпервичныйопытвсозданииграфическогорисунканаосновезнакомствасосредствами изобразительного языка.

Приобретатьопытаналитическогонаблюденияформыпредмета,опытобобщенияигеометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретатьопытсозданиярисункапростого(плоского)предметас натуры.

Учитьсяанализироватьсоотношенияпропорций,визуальносравниватьпространственные величины.

Приобретатьпервичныезнанияинавыкикомпозиционногорасположенияизображенияна листе.

Уметьвыбиратьвертикальныйилигоризонтальныйформатлистадлявыполнениясоответствующих задач рисунка.

Восприниматьучебнуюзадачу,поставленнуюучителем,ирешатьеёвсвоейпрактической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствияихпоставленнойучебнойзадаче,спозицийвыраженноговрисункесодержанияи графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль«Живопись»

Осваиватьнавыкиработыкрасками«гуашь»вусловияхурока.

Знатьтриосновныхцвета;обсуждатьиназыватьассоциативныепредставления,которыерождает каждый цвет.

Осознаватьэмоциональноезвучаниецветаиуметьформулироватьсвоёмнениесопоройнаопыт жизненных ассоциаций.

Приобретатьопытэкспериментирования,исследованиярезультатовсмешениякрасокиполучения нового цвета.

Веститворческуюработуназаданнуютемусопоройназрительныевпечатления,организованные педагогом.

Модуль«Скульптура»

Приобретатьопытаналитическогонаблюдения,поискавыразительныхобразныхобъёмныхформв природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

Осваиватьпервичныеприёмылепкиизпластилина,приобретатьпредставленияоцелостнойформе в объёмном изображении.

Овладеватьпервичныминавыкамибумагопластики—созданияобъёмныхформизбумагипутёмеё складывания, надрезания, закручивания и др.

Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»

Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условияхуроканаосновефотографий);приводитьпримеры,сопоставлятьиискатьассоциациис орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Различатьвидыорнаментовпоизобразительныммотивам:растительные,геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности. Приобретатьопытсозданияорнаментальнойдекоративнойкомпозиции(стилизованной:

декоративныйцветокилиптица).

Приобретатьзнанияозначениииназначенииукрашенийвжизни людей.

Приобретатьпредставленияоглиняныхигрушкахотечественныхнародныххудожественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных

промыслов)иопытпрактическойхудожественнойдеятельностипомотивамигрушкивыбранного промысла.

Иметьопытисоответствующиевозрастунавыкиподготовкииоформленияобщегопраздника.

Модуль«Архитектура»

Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условияхурока);анализироватьихарактеризоватьособенностиисоставныечастирассматриваемых зданий.

Осваиватьприёмыконструированияизбумаги,складыванияобъёмныхпростыхгеометрических тел.

Приобретатьопытпространственногомакетирования(сказочныйгород)вформеколлективной игровой деятельности.

Приобретатьпредставленияоконструктивнойосновелюбогопредметаипервичныенавыки анализа его строения.

Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»

Приобретатьумениярассматривать,анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияи сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

Приобретатьопытэстетическогонаблюденияприродынаосновеэмоциональныхвпечатленийс учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретатьопытхудожественногонаблюденияпредметнойсредыжизничеловекавзависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

Осваиватьопытэстетическоговосприятияианалитическогонаблюденияархитектурныхпостроек.

Осваиватьопытэстетического,эмоциональногообщениясостанковойкартиной,пониматьзначение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

Осваиватьновыйопытвосприятияхудожественныхиллюстрацийвдетскихкнигахиотношенияк ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль«Азбукацифровойграфики»

Приобретатьопытсозданияфотографийсцельюэстетическогоицеленаправленногонаблюдения природы.

Приобретатьопытобсужденияфотографийсточкизрениятого,скакойцельюсделанснимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды,формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Модуль1.Восприятиепроизведенийискусства

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведенийдетского творчества и формирование зрительских умений.

1

0

1

05.09.2022

Наблюдать, рассматривать, анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияисюжета,настроения.;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.2.

Первыепредставленияокомпозиции:науровнеобразноговосприятия.Представлениеоразличныххудожественныхматериалах.

0.5

0

0.5

 12.09.2022

Рисовать,выполнитьрисунокнапростую,всемдоступнуютему,например«Весёлоесолнышко», карандашами или мелками;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.3.

Обсуждениесодержаниярисунка.

0.5

0

0.5

Объяснять, какими художественнымиматериалами (карандашами, мелками,красками и т. д.) сделан рисунок.;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю1

2

Модуль2. Графика

2.1.

Линейныйрисунок.

0.25

0

0.25

19.09.2022

Осваивать навыки работы графическимиматериалами;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.2.

Разныевидылиний.

0.25

0

0.25

Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.3.

Линиивприроде.Ветки(пофотографиям):тонкие—толстые,порывистые, угловатые, плавные и др.

0.25

0

0.25

Наблюдатьианализироватьхарактерлинийвприроде;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.4.

Графическиематериалыиихособенности.Приёмырисованиялинией.

0.25

0

0.25

Создаватьлинейныйрисунок—упражнениена разный характер линий;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.5.

Рисунокснатуры:рисуноклистьевразнойформы(треугольный,круглый, овальный, длинный).

1

0

1

26.09.2022

Выполнятьснатурырисуноклистадерева;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.6.

Последовательностьрисунка.

0.25

0

0.25

03.10.2022

Рассматриватьиобсуждатьхарактерформылиста;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания ихзначения.Отодногопятна—«тела»,меняяпропорции«лап»и

«шеи»,получаемрисункиразныхживотных.

0.75

0

0.75

Осваивать последовательность выполнениярисунка;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжетстихотворенияилисюжетизжизнидетей(игрыводворе,впоходеидр.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

1

0

1

10.10.2022

Выполнить линейный рисунок на темыстихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д.Хармса,С.В.Михалковаидр.(повыборуучителя) с простым весёлым, озорнымразвитиемсюжета;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображениезверушкиилифантастическогозверя.Развитиеобразноговиденияиспособности целостного, обобщённого видения. Пятно как основаграфическогоизображения.

0.75

0

0.75

17.10.2022

Использоватьграфическоепятнокакосновуизобразительногообраза;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.10.

Тенькакпримерпятна.Теневойтеатр.Силуэт.

0.25

0

0.25

Соотноситьформупятнасопытомзрительныхвпечатлений;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.11.

Навыкиработынаурокесжидкойкраскойикистью,уходзасвоимрабочимместом.

0.5

0

0.5

24.10.2022

Приобрестизнанияопятнеилиниикакоснове изображения на плоскости;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.12.

Рассмотрениеианализсредстввыражения—пятнаилинии—виллюстрациях художников к детским книгам.

0.5

0

0.5

Учитьсяработатьнаурокесжидкойкраской;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю2

6

Модуль3. Живопись

3.1.

Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

1

0

1

07.11.2022

Осваиватьнавыкиработыгуашьювусловияхшкольногоурока;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.2.

Триосновныхцвета.Ассоциативныепредставления,связанныескаждымизцветов.Навыкисмешениякрасокиполученияновогоцвета.

1

0

1

14.11.2022

Знатьтриосновныхцвета;

Обсуждать ассоциативные представления,связанные с каждым цветом;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.3.

Эмоциональнаявыразительностьцвета.

0.5

0

0.5

21.11.2022

Экспериментировать,исследоватьвозможности смешения красок, наложенияцвета на цвет, размывания цвета в процессеработы над разноцветным ковриком;Осознавать эмоциональное звучание цвета,то,чторазныйцвет«рассказывает»оразномнастроении — весёлом, задумчивом,грустном и др.;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.4.

Цветкаквыражениенастроения,душевногосостояния.

0.5

0

0.5

Объяснять,какразноенастроениегероевпередано художником в иллюстрациях;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение попредставлениюивосприятиюразныхпоцветуиформамцветков.Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1

0

1

28.11.2022

Выполнитькраскамирисуноксвесёлымилигрустнымнастроением;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.6.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовыесостояниявремёнгода.Работагуашью,втехникеаппликациииливсмешаннойтехнике.

1

0

1

05.12.2022

Выполнитьгуашьюрисунокцветкаилицветов на основе демонстрируемыхфотографий или по представлению;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.7.

Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиеассоциативноговоображения.

1

0

1

12.12.2022

Развивать навыки аналитическогорассматриванияразнойформыистроенияцветов;

Выполнитьизображенияразныхвремёнгода;Рассуждатьиобъяснять,какогоцветакаждоевремягодаипочему,какдогадатьсяпоцветуизображений, какое это время года;

Иметьпредставленияосвойствахпечатнойтехники;

Осваиватьтехникумонотипиидляразвитияживописных умений и воображения;Осваивать свойства симметрии;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю3

6

Модуль4. Скульптура

4.1.

Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.

0.5

0

0.5

19.12.2022

Наблюдать, воспринимать выразительныеобразные объёмы в природе: на что похожиформыоблаков,камней,коряг,картофелинидр. (в классе на основе фотографий);Осваивать первичные навыки лепки —изображения в объёме;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.2.

Лепказверушекизцельнойформы(черепашки,ёжика,зайчикаит.д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

0.5

0

0.5

Лепитьизцелогокускапластилинамелкихзверушекпутёмвытягивания,вдавливания;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания,закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

0

1

26.12.2022

Осваивать навыки объёмной аппликации(например, изображение птицы — хвост,хохолок,крыльянаосновепростыхприёмовработы с бумагой);

Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественныхпромыслов;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.4.

Лепкаигрушкипомотивамодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушкиили по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

0

1

16.01.2023

Рассматривать и характеризовать глиняныеигрушки известных народныххудожественныхпромыслов;Анализировать строение формы, частей ипропорцийигрушкивыбранногопромысла;Осваиватьэтапылепкиформыигрушкииеёчастей;

Выполнитьлепкуигрушкипомотивамвыбранного народного промысла;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.5.

Объёмнаяаппликацияизбумагиикартона.

1

0

1

23.01.2023

Осваивать приёмы создания объёмныхизображений из бумаги;

Приобретатьопытколлективнойработыпосозданию в технике аппликации панно изработучащихся;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю4

4

Модуль5.Декоративно-прикладноеискусство

5.1.

Узорывприроде.

0.5

0

0.5

30.01.2023

Рассматривать и эстетически характеризоватьразличные примеры узоров в природе (наосновефотографий);

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.2.

Наблюдениеузороввживойприроде(вусловияхуроканаосновефотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектовдействительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами впредметах декоративно-прикладного искусства.

0.5

0

0.5

Приводитьпримерыиделатьассоциативныесопоставления с орнаментами в предметахдекоративно-прикладногоискусства;Выполнить рисунок бабочки, украсивузорами её крылья;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе.Последовательное ведение работы над изображением бабочки попредставлению, использование линии симметрии при составленииузоракрыльев.

1

0

1

06.02.2023

Приобретать опыт использования правилсимметрии при выполнении рисунка;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.4.

Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаменты геометрические и растительные.

0.5

0

0.5

13.02.2023

Рассматривать и характеризовать примерыхудожественновыполненныхорнаментов;Определять в предложенных орнаментахмотивы изображения: растительные,геометрические,анималистические;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.5.

Декоративнаякомпозициявкругеилиполосе.

0.5

0

0.5

Рассматриватьорнаментывкруге,полосе,квадрате в соответствии с оформляемойпредметнойповерхностью;

Выполнить гуашью творческоеорнаментальноестилизованноеизображениецветка,птицыидр.(повыбору)вкругеиливквадрате (без раппорта);

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.6.

Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародных художественных промыслов. Дымковская, каргопольскаяигрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

1

0

1

27.02.2023

Рассматривать и характеризовать орнамент,украшающий игрушку выбранного промысла;Выполнить на бумаге красками рисунокорнамента выбранной игрушки;

Выполнитьрисунокигрушкивыбранногохудожественного промысла или,предварительно покрыв вылепленнуюигрушкубелилами,нанестиорнаментынасвою игрушку, сделанную по мотивамнародногопромысла;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.7.

Оригами—созданиеигрушкидляновогоднейёлки.Приёмыскладываниябумаги.

1

0

1

06.03.2023

Осваивать технику оригами, сложениенесложныхфигурок;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.8.

Формаиукрашениебытовыхпредметов.

0.5

0

0.5

13.03.2023

Узнаватьоработехудожникапоизготовлению бытовых вещей;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.9.

Приёмыбумагопластики.Сумкаилиупаковкаиеёдекор.

0.5

0

0.5

Осваиватьнавыкиработысбумагой,ножницами, клеем, подручнымиматериалами;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю5

6

Модуль6.Архитектура

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающеммире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составныхчастейзданий.

1

0

1

20.03.2023

Рассматривать и сравнивать различныездания в окружающем мире (пофотографиям);

Анализировать и характеризоватьособенности и составные частирассматриваемыхзданий;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складываниеобъёмных простых геометрических тел. Овладение приёмамисклеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использованиеприёмовсимметрии.

1

0

1

03.04.2023

Выполнитьрисунокпридуманногодоманаоснове полученных впечатлений (техникаработы может быть любой, например спомощью мелких печаток);

Осваивать приёмы складывания объёмныхпростых геометрических тел из бумаги(параллелепипед, конус, пирамида) вкачестве основы для домиков;

Осваивать приёмы склеивания деталей,симметричного надрезания, вырезаниядеталейидр.,чтобыполучилиськрыши,окна, двери, лестницы для бумажныхдомиков;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной средысказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1

0

1

10.04.2023

Макетироватьвигровойформепространствосказочногогородка(илипостроитьгородокввиде объёмной аппликации);

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю6

3

Модуль7.Восприятиепроизведенийискусства

7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждениесюжетного и эмоционального содержания детских работ.

0.5

0

0.5

17.04.2023

Наблюдать, разглядывать, анализироватьдетские работы с позиций их содержания исюжета,настроения,расположенияналисте,цветового содержания, соответствия учебнойзадаче, поставленной учителем;

Приобретать опыт эстетического наблюденияприроды на основе эмоциональныхвпечатлений и с учётом визуальнойустановкиучителя;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7.2.

Художественноенаблюдениеокружающегомира(мираприроды)ипредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

0.5

0

0.5

Приобретать опыт художественногонаблюдения предметной среды жизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитической и эстетической задачи(установки);

Осваиватьопытвосприятияианалитическогонаблюдения архитектурных построек;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основесодержательныхустановокучителявсоответствиисизучаемойтемой.

1

0

1

24.04.2023

Осваивать опыт восприятия художественныхиллюстраций в детских книгах всоответствии с учебной установкой;Приобретать опыт специальноорганизованного общения со станковойкартиной;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7.4.

Знакомствосживописнойкартиной.

0.5

0

0.5

15.05.2023

Приобретать опыт специальноорганизованного общения со станковойкартиной;

Осваивать опыт эстетического,эмоционального общения со станковойкартиной;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7.5.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональнымнастроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.Васнецова,М.А.Врубеляидругиххудожников(повыборуучителя).

0.5

0

0.5

Приобретать опыт специальноорганизованного общения со станковойкартиной;

Осваивать опыт эстетического,эмоционального общения со станковойкартиной;

Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненным опытом зрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатления и мысли;

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7.6.

Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемых знаний и творческих установок наблюдения.

1

0

1

22.05.2023

Осваивать опыт эстетического,эмоционального общения со станковойкартиной;

Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненным опытом зрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатления и мысли;

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7.7.

Ассоциацииизличногоопытаучащихсяиоценкаэмоциональногосодержанияпроизведений.

0.5

0

0.5

29.05.2023

Приобретать опыт зрительских умений,включающих необходимые знания, вниманиек позиции автора и соотнесение с личнымжизненным опытом зрителя;

Рассказывать и обсуждать зрительскиевпечатления и мысли;

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7.8.

ПроизведенияИ.И.Левитана,А.Г.ВенециановаИ.И.Шишкина,А.А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выборуучителя) по теме «Времена года»

0.5

0

0.5

Знать основные произведения изучаемыххудожников;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю7

5

Модуль8.Азбукацифровойграфики

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление нафотографиях ярких зрительных впечатлений.

0.5

0

0.5

Приобретать опыт фотографирования сцелью эстетического и целенаправленногонаблюденияприроды;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

8.2.

Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующих изучаемой теме.

0.5

0

0.5

Приобретать опыт обсуждения фотографийс точки зрения цели сделанного снимка,

значимостиегосодержания,егокомпозиции;

Устныйопрос;

http://bi2o2t.ru/training/subhttps://www.soloveycenter.pro

/https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итогопомодулю8

1

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

0

33

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темаурока

Количествочасов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Восприятие детских рисунков.Навыкивосприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

1

0

1

05.09.2022

Практическая работа;

2.

Представленияокомпозиции: на уровне образного восприятия и о различных художественных материалах.

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа;

3.

Линейныйрисунок.Приемы рисования линией.

1

0

1

19.09.2022

Практическая работа;

4.

Рисунокснатуры:рисование листьев разной формы

1

0

1

26.09.2022

Практическая работа;

5.

Отодногопятна—получаем рисунки разных животных

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

6.

Линейныйтематический рисунок

1

0

1

10.09.2022

Практическая работа;

7.

Пятно как основа графического изображения.Теневойтеатр. Силуэт

1

0

1

17.10.2022

Практическая работа;

8.

Рассмотрение и анализ средстввыражения—пятнаи линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

1

0

1

24.10.2022

Практическая работа;

9.

Цвет - одно из главных средств выражения в изобразительномискусстве.

1

0

1

07.11.2022

Практическая работа;

10.

Ассоциативные представления,связанныес каждым из цветов.

1

0

1

14.11.2022

Практическая работа;

11.

Цвет как выражение настроения,душевного состояния.

1

0

1

21.11.2022

Практическая работа;

12.

Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков.

1

0

1

28.11.2022

Практическая работа;

13.

Тематическая композиция

«Времена года»

1

0

1

05.12.2022

Практическая работа;

14.

Техника монотипии. Представленияосимметрии.

1

0

1

12.12.2022

Практическая работа;

15.

Лепказверушекизцельной формы

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

16.

Бумажная пластика. Объёмная аппликация

1

0

1

26.12.2022

Практическая работа;

17.

Лепка игрушки по мотивам народных художественных промыслов

1

0

1

16.01.2023

Практическая работа;

18.

Объёмнаяаппликацияиз бумаги и картона

1

0

1

23.01.2023

Практическая работа;

19.

Узорыв природе.

1

0

1

30.01.2023

Практическая работа;

20.

Изображение бабочки по представлению, использование линии симметрииприсоставлении узора крыльев

1

0

1

06.02.2023

Практическая работа;

21.

Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или полосе

1

0

1

13.02.2023

Практическая работа;

22.

Орнамент, характерный для игрушекизвестныхнародных художественных промыслов. Дымковская, каргопольскаяигрушка.

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа;

23.

Оригами — создание игрушкидляновогоднейёлки

1

0

1

06.03.2023

Практическая работа;

24.

Формаиукрашениебытовых предметов.

1

0

1

13.03.2023

Практическая работа;

25.

Разнообразие архитектурных построеквокружающеммире

1

0

1

Практическая работа;

26.

Освоение приёмов конструированияизбумаги.

1

0

1

20.03.2023

Практическая работа;

27.

Макетирование пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина

1

0

1

03.04.2023

Практическая работа;

28.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы)и предметной среды жизни человека

1

0

1

10.04.2023

Практическая работа;

29.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам Иллюстрация любимого произведения

1

0

1

17.04.2023

Практическая работа;

30.

Знакомство с живописной картиной. Произведения В.М. Васнецова, М. А. Врубеля

1

0

1

24.04.2023

Практическая работа;

31.

Художник и зритель. Освоениезрительскихумений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

1

0

1

15.05.2023

Практическая работа;

32.

ПроизведенияИ.И.Левитана, И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и др. по теме «Времена года»

1

0

1

22.05.2023

33.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатлениенафотографиях ярких зрительных впечатлений

1

29.05.2023

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

32

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Изобразительноеискусство.1класс/НеменскаяЛ.А.;подредакциейНеменскогоБ.М.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Коллекцииэлектронныхобразовательныхресурсов

  1. «Единоеокнодоступакобразовательнымресурсам»-http://windows.edu/ru
  2. «Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов»-http://school-collektion.edu/ru
  3. «Федеральныйцентринформационныхобразовательныхресурсов»-http://fcior.edu.ru,http://eor.edu.ru
  4. КаталогобразовательныхресурсовсетиИнтернетдляшколыhttp://katalog.iot.ru/
  5. Библиотекаматериаловдляначальнойшколыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
  6. Mеtodkabinet.eu:информационно-методическийкабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
  7. Каталогобразовательныхресурсовсети«Интернет»http://catalog.iot.ru
  8. Российскийобразовательныйпорталhttp://www.school.edu.ru
  9. Портал«Российскоеобразованиеhttp://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/testshttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2 http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Таблицыкосновнымразделамграмматическогоматериала,содержащегосявпрограммеНаборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Класснаямагнитнаядоска.

Настеннаядоскасприспособлениемдлякреплениякартинок. Колонки.

Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...