Конспект урока по ИЗО 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока по ИЗО в 4 классе. Древние соборы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУВУ
В 4 КЛАССЕ
“ ДРЕВНИЕ СОБОРЫ”
Цели деятельности педагога | Формировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истории создания соборов Москвы |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об истории искусства России, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; познакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, живопись, графика, образ, цвет, тон, композиция |
Образовательные | Интернет-ресурсы: http://www.ustsarschool.ucoz.ru, www.piter.fm, www.ruskg.info.ru., http://ru.wikipedia.org, www.zvon.ru |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Древние соборы Москвы и городов России», репродукция картины А. М. Васнецова «Московский Кремль». Работы учащихся 4 классов. |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, кисти, стаканчик- непроливайка, салфетка, листы бумаги |
Структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвое- нию изучаемого материала. Музыкальный фон: Звон Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры, исп. игумен Михей (Тимофеев) | Проверяет готовность обучающихся КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН Музыка над городом плывет Радостно, торжественно, красиво… Колокольный звон… Какая сила! Чистый звук, что за душу берет. Звон плывет, взмывая в облака, Он как свет: прозрачный и хрустальный. И парит над миром чудо, тайна, Возродившись к жизни на века. Т. Лаврова – Какую сейчас музыку мы с вами слышали? – Ребята, скажите, где можно услышать колокольный звон? – Правильно. И сегодня мы поговорим | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио- нально выражают свое отношение к стихотворению Отвечают | Фронтальная работа | Личностные: понимают века и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение | Устные |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Древнерусские соборы». Просмотр мультимедийной презентации «Древнерусские соборы». Просмотр мультимедийной презентации «Древнерусские соборы». | – Первые храмы на Руси начали строить Церкви имели в Древней Руси не только культовое, но и большое общественное значение. Церковные здания возводились из дерева, камня и кирпича. – Что же представляют собой древнерусские храмы? Каждый из них имеет простую форму, близкую к кубу. Завершением служат купольные главы. Число их может быть различным: одна глава – в честь Иисуса Христа, три главы – в честь Святой Троицы, пять – в честь Иисуса Христа и четырех евангелистов, а семь – число церковных таинств. Храм – здание, в котором происходят религиозные обряды. Храм – это модель Вселенной, ориентированная по сторонам света. Собор – крупный храм, где богослужение совершает священнослужитель высокого сана. Колокольня – сооружение для подвески или являющееся его частью. Колокольни часто имели значение дозорных башен, а также высотных композиционных центров в ансамблях кремлей, монастырей. – Рассмотрите изображения древнерусских соборов в Москве. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них? | Слушают учи- теля, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Ответы учащихся. | Фронтальная работа. Фронтальная работа. | Личностные: имеют мо- тивацию учебной дея- тельности, способность к эстетической оценке Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осо- знанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Регулятивные: принима- Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои дей- ствия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; | |
| ||||||
Просмотр мультимедийной презентации «Древнерусские соборы». | Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор – домовая церковь великого князя. В этом соборе работали великие художники, и среди них художник Андрей Рублев. Был закончен в начале XVI в. и Архан- гельский собор – самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминал сказочный заморский дворец. Строил собор – усыпальницу московских князей итальянский архитектор Алевиз Новый. | Фронтальная работа | ||||
Физкультминутка. Пауза общего воздействия | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть | Выполняют упражнения | ||||
III. Творческая практическая деятельность | Изображение древнерусского храма или собора. Музыкальный фон: песня «Малиновый звон», исп. Н. Гнатюк | – Приступайте к выполнению работы 1. Подумайте, какое расположение лис- та – вертикальное или горизонтальное – нужно использовать для вашей работы. 2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта. 3. Размещайте на дальнем плане объекты мельче и бледнее, на ближнем плане – крупнее и четче. 4. Завершающий этап – выполните работу в цвете | Составляют план работы. Рисуют красками | Индивидуальная работа | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка | Наблюдение. Выполнение работы |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. | – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам изобразить древнерусский собор? | Рассматривают выставку, оценивают | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения | Устные |
| Обобщающая беседа | – На уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! | из жизни с оценкой уви- денного в произведениях искусства. Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу своих однокласс- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...