Технологическая карта урока изобразительного искусства "Домики которые построила природа" 1 класс / Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Заколяпина Ярослава Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование навыка наблюдения за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки; ознакомление обучающихся с домиками, которые построила природа; обучение приёмам рисования восковыми мелками сказочных домиков любого животного или растения.

 

Планируемые результаты:

Предметные: 

1. знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности.

2. осваивать разные приемы рисования восковыми мелками.

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 30. 01. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М» (3 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 11:35 – 12:15         Кабинет: 201

Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна

Группа: № 35

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Домики, которые построила природа»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование навыка наблюдения за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки; ознакомление обучающихся с домиками, которые построила природа; обучение приёмам рисования восковыми мелками сказочных домиков любого животного или растения.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

2. дать представление о разных типах построек домов.

Предметные: научатся:

1. знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности.

2. осваивать разные приемы рисования восковыми мелками.

Развивающие:

1. развивать умение в изображении дома.

2. развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

  1. воспитывать художественный вкус и чувство красоты.
  2. воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Ярослава Владимировна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день -

Всегда, везде,

На занятиях,  в игре,

Громко, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Тихо сели, девочки.

Тихо сели, мальчики.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-Над какой темой Вы начали работать в этой четверти?

-Вспомните, какой мастер приходил к вам на прошлый урок?

-А чему нас научит Мастер постройки?

-М.П. учит нас в каждом предмете  видеть конструкцию и конструировать.

-Посмотрите на экран. Все домики одинаковые или разные? Правильно, разные!

-А как называется профессия человека, который создаёт образ будущего дома?

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки..

Конструированию

-Архитектор

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Послушайте загадки. В них спрятался чей-то домик.

-Гудит, работает завод И нам даёт душистый мёд! (Улей)

-Вот стручок - огромный дом, Поселились братцы в нём. Каждый братец - скоморох, А стручок этот (горох).

-Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется… (улитка).

-Итак, у всех в природе есть свой домик.

-Предположите, какая тема нашего урока?

-Верно! Тема нашего урока «Домики, которые построила природа».

-Давайте поставим цели на наш урок используя опорные слова на слайде.

Узнаем...

Выполним...

«Домики, которые построила природа»

Узнаем что у каждого в природе есть свой домик

Выполним домик любого животного или растения

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

-Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

-Ребята, посмотрите на экран.

-А какие домики в природе вы видели?

-Давайте сравним постройки природы и человека.

-Посмотрите на слайд. В природе есть муравейник, а архитектор взял идею и создал такие постройки, как пирамида Хеопса или парижский лувр (это один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира.)

-Большой многоэтажный дом напоминает стручок гороха.

-А кто знает, что за здание изображено на экране? Это торговый центр, который находится у нас в Челябинске. Архитектор вдохновился панцирем черепахи и создал наш торговый центр.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Где М.П. черпает идеи?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

-Посмотрите на работы другого класса. Назовите домики, которые

изображены перед вами.

-Чем выполнены рисунки?

-А чем выполнен цветной фон?

-Кто вспомнит как и чем мы выполняли фон, когда рисовали рыбку?

 

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

-Ребята, посмотрите какую черепаху я нарисовала.

-Как я её нарисовала?

-Каким материалом я нарисовала черепаху? А каким способом нарисовала фон?

-Какие материалы и способы я использовала, когда рисовала черепаху?

Физминутка

Муравьи проснулись рано

Сжав руки в кулачки, потирают глаза.

Потянулись

Руки вверх, потягивание на носочках.

Сели прямо

Руки опустили по швам.

Улыбнулись всем друзьям

Повороты головы в право и лево.

Приступить пора к делам.

Сели ровно за партой

-Сядьте удобно. Внимательно наблюдайте как я рисую.

1 этап- Я уже нарисовала контур черепахи. Теперь мне нужно закрасить панцирь ярко-оранжевым мелком.

-Посмотрите внимательно, я держу мелок плашмя.

2 этап- Теперь давайте нарисуем узор на панцире черепахи в виде многоугольников. Мелок какого цветы можно взять? Верно! Посмотрите внимательно. Я беру коричневый мелок и остриём рисую узор. Работая мелками можно рисовать остриём, концом мелка. А можно плашмя. Чтобы рисунок был ярким, я сильно нажимаю на мелок.

3 этап- Вот какая черепаха у меня получилась!

4 этап- Теперь нам нужно сделать фон. Смотрите внимательно. Я беру большую кисть и набираю синюю краску и добавляю к ней большое количество воды. Легко касаясь листа я покрываю лист голубым фоном. Посмотрите какая красивая вода в море у меня получилась.

-Какой секрет открылся вам по работе с восковыми мелками?

-Почему рисунок остался виден?

-М.П. саму учится у природы . М.П. архитектор подсмотрел образ домика у природы и построил домик для себя.

Синей гуашью хорошо разведённой водой

Восковые мелки не размываяются водой

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Теперь давайте пофантазируем и выполним домик любого животного или растения. Но черепаху уже нарисовала я, поэтому давайте не будем брать черепаху. Вам нужно придумать свой домик. Соблюдайте порядок выполнения.

-Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:

  1. Оригинальность образа домика
  2. Красочность домика

-Можете приступать к работе

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-У кого учится М.П.?

-Какие интересные домики есть в природе?

-Какой секрет открывает нам работа с восковыми мелками?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

  1. красочность домика
  2. Оригинальность образа домика

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (1 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их.Задачи урокаДидактические:Закрепить у учащи...