Технологическая карта урока изобразительного искусства "Домики которые построила природа" 1 класс / Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование навыка наблюдения за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки; ознакомление обучающихся с домиками, которые построила природа; обучение приёмам рисования восковыми мелками сказочных домиков любого животного или растения.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности.
2. осваивать разные приемы рисования восковыми мелками.
Личностные:
1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.
2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 30. 01. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» (3 четверть) Урок: ИЗО Время: 11:35 – 12:15 Кабинет: 201 | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: № 35 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Домики, которые построила природа»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование навыка наблюдения за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки; ознакомление обучающихся с домиками, которые построила природа; обучение приёмам рисования восковыми мелками сказочных домиков любого животного или растения.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; 2. дать представление о разных типах построек домов. | Предметные: научатся: 1. знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности. 2. осваивать разные приемы рисования восковыми мелками. |
Развивающие: 1. развивать умение в изображении дома. 2. развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы; | Личностные: 1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные:
|
УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Ярослава Владимировна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день - Всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, И тихонечко сидим. Тихо сели, девочки. Тихо сели, мальчики. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||||||||||||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Над какой темой Вы начали работать в этой четверти? -Вспомните, какой мастер приходил к вам на прошлый урок? -А чему нас научит Мастер постройки? -М.П. учит нас в каждом предмете видеть конструкцию и конструировать. -Посмотрите на экран. Все домики одинаковые или разные? Правильно, разные! -А как называется профессия человека, который создаёт образ будущего дома? |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.. Конструированию -Архитектор | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация | ||||||||||
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Послушайте загадки. В них спрятался чей-то домик. -Гудит, работает завод И нам даёт душистый мёд! (Улей) -Вот стручок - огромный дом, Поселились братцы в нём. Каждый братец - скоморох, А стручок этот (горох). -Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется… (улитка). -Итак, у всех в природе есть свой домик. -Предположите, какая тема нашего урока? -Верно! Тема нашего урока «Домики, которые построила природа». -Давайте поставим цели на наш урок используя опорные слова на слайде. Узнаем... Выполним... | «Домики, которые построила природа» Узнаем что у каждого в природе есть свой домик Выполним домик любого животного или растения | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия | ||||||||||
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. -Ребята, посмотрите на экран. -А какие домики в природе вы видели? -Давайте сравним постройки природы и человека. -Посмотрите на слайд. В природе есть муравейник, а архитектор взял идею и создал такие постройки, как пирамида Хеопса или парижский лувр (это один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира.) -Большой многоэтажный дом напоминает стручок гороха. -А кто знает, что за здание изображено на экране? Это торговый центр, который находится у нас в Челябинске. Архитектор вдохновился панцирем черепахи и создал наш торговый центр. -Какой мы можем сделать вывод? -Где М.П. черпает идеи? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- -Посмотрите на работы другого класса. Назовите домики, которые изображены перед вами. -Чем выполнены рисунки? -А чем выполнен цветной фон? -Кто вспомнит как и чем мы выполняли фон, когда рисовали рыбку?
4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания (расписать словесно по этапам) -Ребята, посмотрите какую черепаху я нарисовала. -Как я её нарисовала? -Каким материалом я нарисовала черепаху? А каким способом нарисовала фон? -Какие материалы и способы я использовала, когда рисовала черепаху? Физминутка
-Сядьте удобно. Внимательно наблюдайте как я рисую. 1 этап- Я уже нарисовала контур черепахи. Теперь мне нужно закрасить панцирь ярко-оранжевым мелком. -Посмотрите внимательно, я держу мелок плашмя. 2 этап- Теперь давайте нарисуем узор на панцире черепахи в виде многоугольников. Мелок какого цветы можно взять? Верно! Посмотрите внимательно. Я беру коричневый мелок и остриём рисую узор. Работая мелками можно рисовать остриём, концом мелка. А можно плашмя. Чтобы рисунок был ярким, я сильно нажимаю на мелок. 3 этап- Вот какая черепаха у меня получилась! 4 этап- Теперь нам нужно сделать фон. Смотрите внимательно. Я беру большую кисть и набираю синюю краску и добавляю к ней большое количество воды. Легко касаясь листа я покрываю лист голубым фоном. Посмотрите какая красивая вода в море у меня получилась. -Какой секрет открылся вам по работе с восковыми мелками? -Почему рисунок остался виден? | -М.П. саму учится у природы . М.П. архитектор подсмотрел образ домика у природы и построил домик для себя. Синей гуашью хорошо разведённой водой Восковые мелки не размываяются водой | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя | ||||||||||
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Теперь давайте пофантазируем и выполним домик любого животного или растения. Но черепаху уже нарисовала я, поэтому давайте не будем брать черепаху. Вам нужно придумать свой домик. Соблюдайте порядок выполнения. -Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:
-Можете приступать к работе | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |||||||||||
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -У кого учится М.П.? -Какие интересные домики есть в природе? -Какой секрет открывает нам работа с восковыми мелками? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |||||||||||
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания:
- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-632719-1517152114.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885115-1485617471.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Школьный карнавал" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1375034-1643715128.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452715-1674660591.jpg)
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (1 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их.Задачи урокаДидактические:Закрепить у учащи...