Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б.М. Неменского, Н. А. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова и др. М.: Просвещение, 2011 г. К учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство М.: Просвещение, 2017 г. 3 класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. УЛАН-УДЭ
МАОУ «СОШ № 2 С УИОП г. УЛАН-УДЭ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ________ О.А. Сабирова Протокол №1 От «28» 08.2024г. | СОГЛАСОВАНО С методическим советом _________ Л.М. Асалханова Протокол №1 От «30» 08.2024г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _________ А.И. Ляхов Протокол №1 От «30» 08.2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень)
Авторы: к учебнику Б.М. Неменского, Н.А. Горяева, Г.Е. Гурова, Л.А. Неменской «Изобразительное искусство»
учебного предмета «Изобразительное искусство. Базовый уровень»
для обучающихся 3 А класса
составитель: Дамбаева Эльвира Дашицыреновна
учитель начальных классов
Улан-Удэ, 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б.М. Неменского, Н. А. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова и др. М.: Просвещение, 2011 г. К учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство М.: Просвещение, 2017 г. 3 класс».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
Данная цель ориентирует не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений
Сроки реализации программы 2024-2025 учебный год.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки, тематического планирования, приложения к программе.
Общая характеристика курса
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с культурой разных стран мира. Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно - эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так- же способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, раз мышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Тема 3 класса - «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, которые помогают детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс —33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебных недель).
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 3 классе – 34 часа (34 учебных недель).
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека с направленностью на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимание их свойств для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Личностные результаты освоения предмета
В ценностно-эстетической сфере у третьеклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у третьеклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у третьеклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения предмета
У третьеклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительно искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения предмета
У третьеклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- владения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение в третьего классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда - от древности до наших дней.
Задача - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и. умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов
Содержание учебного предмета
Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла, окружающего предметного мира.
Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданы людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.
Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи.
Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира Братья-Мастера - помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства.
Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.
Искусство в твоем доме (8 ч)
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев- Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры - памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Художник и зрелище (11 ч)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.
Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища.
Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративное (украшение), изобразительной (изображение).
Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей (8 ч)
Художник работает в доме, на улице, на празднике в театре. Художник создает произведения, в которых он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.
Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем. Знакомство с музеем родного города.
Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы
Виды учебно-познавательной деятельности | Предметы видов |
Наблюдение | Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них |
Работа с книгой | Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе |
Систематизация знаний | Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний |
Решение познавательных задач (проблем) | Комплексная разнообразная информация познавательного характера |
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
- Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом.
- Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
- Моделирование и конструирование.
Национально-региональный компонент включен в раздел 2 «Искусство на улицах твоего города», памятник архитектуры г. Улан-Удэ, архитектура парков г. Улан-Удэ, чугунные ограды г. Улан-Удэ». В раздел 3 «Художник и зрелище», театры РБ: театр кукол. В раздел 4 «Художник и музей», музеи города Улан-Удэ, художники Бурятии.
Уроки изобразительного искусства имеют большие возможности в реализации воспитательной направленности образования. Приобщение учащихся к мировому художественному наследию становится условием формирования художественной культуры, являющейся неотъемлемой частью культуры духовной. Содержание уроков ИЗО, обращенное к художественному наследию прошлого воспитывает ценностное отношение к прекрасному, становясь основой эстетического воспитания школьников.
Тематика уроков ИЗО позволяет раскрыть перед учащимися ценность человеческого бытия, красоту природы. Акцентируя внимание на общечеловеческих ценностях (патриотизм, материнство, доброта…) учитель реализует идею гуманитаризации образования, помогая учащимся осмыслить роль и место человека в обществе.
Знакомство на уроках с многообразием художественных стилей и своеобразием личностного видения (портреты Леонарда да Винчи, Ф. Рокотов, П. Пикассо, П. Сезанна, О. Кипренского) способствует формированию толерантной культуры школьников, принятие ими права человека на свободу творческого образа.
При реализации рабочей программы или ее части с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть применены следующие модели:
- полностью дистанционное обучение (онлайн-обучение);
- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (смешанное обучение).
В таком случае рабочая программа корректируется, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отражается в разделе «Тематическое планирование». При этом основные разделы программы остаются неизменными. Для реализации программы могут быть использованы федеральные интернет ресурсы, такие как образовательные платформы «Функциональная грамотность», «Финансовая грамотность», «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и другие
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные направления воспитательной деятельности | Вид / форма контроля | Примечание | План | Факт | |||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||||||||
| Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме Вводное занятие «Твои игрушки» | 1 | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Р: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. П: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. К: Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | Воспитание культуры общения, трудолюбия, правильного общения с собеседником | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
2 | Посуда у тебя дома | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Р: Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и Текущий и тематический контроль. П: Проектор, компьютер, учебник, презентация учителя. | Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | Воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
3 | Посуда у тебя дома | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Р: Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и Текущий и тематический контроль. Проектор, компьютер, учебник, презентация учителя. | Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | Воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. | Текущий Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. П: Овладевать основами графики Р:Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание экологического мышления. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. | Текущий Фронтальная Индивидуальная | ||||||||||||||
5 | Мамин платок | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; К: умение формулировать собственное мнение и позиции. | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание экологического мышления. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
6 | Твои книжки | 1 | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. П: Овладевать основами графики Р: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Воспитание эстетического чувства, любви к родной природе, к людям, уважения к труду, стремления к героизму, понимания красоты человеческих поступков и отношений. | Текущий Фронтальная Индивидуальная | ||||||||||||||
7 | Твои книжки (завершение темы) | 1 | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. П: Овладевать основами графики Р: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Воспитание эстетического чувства, любви к родной природе, к людям, уважения к труду, стремления к героизму, понимания красоты человеческих поступков и отношений. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
8 | Открытки | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. П: Овладевать основами графики Р: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. | Воспитание эстетического чувства, любви к родной природе, к людям, уважения к труду, стремления к героизму, понимания красоты человеческих поступков и отношений. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
9 | Труд художника для твоего дома Обобщение темы I четверти | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Р: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
10 | Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры. НРК: Памятник архитектуры г. Улан-Удэ. | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Р: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. П: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. К: Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты. | Текущий Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
11 | Парки, скверы, бульвары. НРК: Архитектура парков города Улан-Удэ. | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Р: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. П: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
12 | Ажурные ограды. НРК: Чугунные ограды Улан-Удэ. | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Р: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. П: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
13 | Волшебные фонари | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Р: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. П: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника | Воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. | Текущий Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
14 | Витрины | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; К: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | Формирование положительных личностных качеств: честности, трудолюбия, чувства долга, умения преодолевать трудности, самостоятельности в «добывании знаний», Активности, веры в свои силы. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
15 | Удивительный транспорт | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Р: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги | Воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. | Текущий Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
16 | Труд художника на улицах твоего города (села) Обобщение темы II четверти | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Р: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги | Формирование положительных личностных качеств: честности, трудолюбия, чувства долга, умения преодолевать трудности, самостоятельности в «добывании знаний», Активности, веры в свои силы. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
17 18 | Художник и зрелище. Художник в цирке | 2 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Р: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Тематический Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
19 20 | Художник в театре | 2 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Р: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз | Формирование положительных личностных качеств: честности, трудолюбия, чувства долга, умения преодолевать трудности, самостоятельности в «добывании знаний», Активности, веры в свои силы. | Текущий Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
21 | Театр кукол. НРК: Театры Республики Бурятия: Театр кукол | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Р: Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; К: оценивать по заданным критериям. | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
22 | Театр кукол (завершение темы) | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Р: Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; К: оценивать по заданным критериям. | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание экологического мышления. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. | Текущий Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
23 24 | Театральные маски | 2 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Р: Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, П: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
25 | Афиша и плакат | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Р: Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, П: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
26 | Праздник в городе | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; К: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание экологического мышления. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
27 | Школьный карнавал. Обобщение темы III четверти | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; К: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
28 | Художник и музей. Музей в жизни города. НРК: Музеи города Улан-Удэ. | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; К: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная Индивидуальная | ||||||||||||||
29 | Картина – особый мир Картина-пейзаж НРК: Художники Бурятии | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | К: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Р:выделять этапы работы | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
30 | Картина-портрет | 1 | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. П: Овладевать основами живописи. Р: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
31 | Картина-натюрморт | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Р: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. П: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная Групповая | ||||||||||||||
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Р: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике | Воспитание усидчивости, умения преодолевать трудности, аккуратности при выполнении заданий, настойчивости, упорства. Воспитание гражданственности, патриотизма. | Текущий Фронтальная | ||||||||||||||
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Р: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. П: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигур | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Итоговый Фронтальная Индивидуальная | ||||||||||||||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы IV четверти | 1 | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Р: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. П: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | Текущий Фронтальная итоговый | ||||||||||||||
ИТОГО: | 34ч. |
|
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса
- Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. Учебник для 3 класса - М. Просвещение, 2017.
- .Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 кл. / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018 г..
- Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2017.
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Неменский Б.М. Поурочное планирование. Технологические карты уроков. Издательство «Учитель». 2018 г.
Приложение
Система оценки достижения планируемых результатов освоение предмета
Критерии оценивания
Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ даёт возможность каждому ребёнку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность сужден
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения 3 классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремёсел России. Формируются умения различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник-предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник-бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах-иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания компози
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/17/picture-15522.jpg)
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049868-1534484696.jpg)
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...