Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Настоящая рабочая программа 2 класса соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. Разработана на основе: авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2013 год. и ориентирована на учебник: Изобразительное искусство. 2 класс.:Кузин В. С., Кубышкина Э. И.– М.: Дрофа, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ»
Обсуждена на заседании МО протокол №_____ «___» _________2024г. Руководитель МО Сабирова О.А. | Рекомендована на заседании МС протокол № _____ «___» _________2024 г. Заместитель по УВР Бальчинова В.В. | Утверждаю «___» _________2024 г. Директор школы А.И. Ляхов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
направленность: общеобразовательная
уровень изучения предмета: базовый
2 КЛАСС В
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень)
Авторы: к учебнику Б.М. Неменского, Н. А. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской «Изобразительное искусство»
УЧИТЕЛЬ: Дамбаева Э.Д
2024-2025
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа 2 класса соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от г. Разработана на основе: авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2013 год. и ориентирована на учебник: Изобразительное искусство. 2 класс.:Кузин В. С., Кубышкина Э. И.– М.: Дрофа, 2013.
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов
личности;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Республика Бурятия – одна из многонациональных регионов Российской Федерации. В законе Республики Бурятия об образовании четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными, культурными традициями.
Изменения в программе учебного предмета «изобразительное искуство»(национально – региональный компонент) составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Бурятия, которые предусматривают следующие направления деятельности:
1. Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Бурятию. Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.
2. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности, привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
3. Ознакомление с природой родного края. Формирование экологической культуры.
4. Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Бурятия, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками Республики Бурятия и Российской Федерации, памятниками архитектуры, декоративно – прикладным искусством.
Выделение регионального компонента в предмете «Изобразительное искусство», необходимо для раскрытия творческого потенциала ребенка на примере фольклора, деятельности известных людей, проживающих в Бурятии, и местных достопримечательностей, как природных, так и рукотворных.
Несомненно, что для реализации составленной программы и примерной тематики предметных уроков необходимо методическое обеспечение материалами хрестоматийного характера и практической направленности, что представлено нашими педагогами в качестве разработок открытых уроков и собранного текстового краеведческого материала.
В связи с этим перед учителем на уроках изобразительного искусства ставятся следующие задачи:
- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;
- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;
- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.
Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.
Общая характеристика курса.
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком, возможно проведение занятий- экскурсий.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать простым карандашом, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, кистью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание на основу). Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, соленое тесто -конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 год обучения: 2 класс — 34 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса
отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах
освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
формирование основ гражданственности;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 2 классе
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Предметные результаты.
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Содержание программы
2 класс (34 ч)
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (7ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);
в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);
г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);
д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).
Выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (14ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).
Декоративная работа (7ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.
Лепка (5ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания:
а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;
в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;
г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (1ч)
Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
- городские и сельские пейзажи;
- художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
- художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
- выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
- главные художественные музеи России;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Рекомендуемые произведения искусств
- Аверкамп Х. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
- Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
- Асламазян М. Праздничный натюрморт.
- Бем Е. Силуэт.
- Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
- Богданов- Бельский Н. Новая сказка.
- Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
- Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу.
- Васнецов В.Автопортрет.
- Васнецов Ю.Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.
- Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных
- Врубель М. Богатырь.
- Гельмерсен В. Силуэт.
- Герасимов А.Натюрморт. После дождя. Мокраятерраса; Капли дождя; Пионы.
- Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
- Дейнека А. После дождя.
- Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
- Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
- Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы кремлевских соборов.
- Костанди К. Гуси.
- Куинджи А.Березовая роща; После дождя.
- Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
- Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
- Левитан И. Золотая осень; После дождя. Плес; Березовая роща
- Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника
- Матисс А.Лебедь; Красные рыбы.
- Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.
- Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.
- Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
- Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем.
- Поленов В.Бабочки.
- Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет П.М. Третьякова.
- Рерих Н. Илья Муромец
- Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.
- Саврасов А. Проселок.
- Сарьян М.Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
- Серебрякова З. Катя в голубом у елки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.
- Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещенная солнцем; Дети; Мики Морозов;Стригуны на водопое. Домотканово.
- Сидоров В. Тихая моя Родина.
- Снейдерс Ф. Птичий концерт.
- Сомов К. Зима. Каток.
- Ткачев С. В зимний праздник.
- Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
- Цилле Г. Наброски.
- Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
- Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.
- Юон К. Русская зима. Лигачево; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; Купола и ласточки.
Учебно- тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ изобразительное искусство
во 2 классе.
наименование разделов и тем | по рабочей программе | по авторской рабочей программе |
Рисование с натуры | 7ч | 7ч |
Рисование на темы, по памяти и по представлению | 14 ч | 14ч |
Декоративная работа | 7ч | 7ч |
Лепка | 5ч | 5ч |
Дизайн | - | |
Восприятие произведений искусства (беседы) | 1ч | 1ч |
Итого | 34 ч | 34 ч |
Материально техническое обеспечение образовательной программы.
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Изобрази- тельное искусство | 1-4 | 2013 | Москва Дрофа | С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В.Долгоаршинный |
2. | Учебник «Изобразительное искусство» | 2 | 2013 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
3. | Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» | 2 | 2013 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
4 | Книга для учителя | 2 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин |
Тематическое планирование 2класс
№ | раздел | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Мы рисуем осень (9 ч.) | «Мое лето» Рисование на тему | 1 | ||
2 | «И снова осень к нам пришла» Рисование с натуры различных форм растительного мира. | 1 | |||
3 | «Осень – пора грибная» | 1 | |||
4 | «Сыплются с дерева листья поблёкшие» Рисование с натуры: | 1 | |||
5 | «Осень. Музыка дождя» Рисование на тему | 1 | |||
6 | «Красота обычных вещей. Цилиндр Художественное конструирование и дизайн. Лепка | 1 | |||
7 | «Осенние подарки природы» Лепка | 1 | |||
8 | «Осенний натюрморт» Рисование с натуры | 1 | |||
9 | «Мы рисуем сказочную веточку» | 1 | |||
10 | «Веселые узоры» «Бурятский народный орнамент». Декоративная лепка Декоративная работа. | 1 | |||
11 | «Сказка про осень» Рисование по памяти | 1 | |||
12 | «Мы готовимся к рисованию сказки» Рисование по памяти | 1 | |||
13 | «Мы рисуем сказку» Иллюстрирование | 1 | |||
14 | Мы рисуем сказочную птицу» Декоративная работа | 1 | |||
15 | «Архангельский рождественский пряник» Лепка | 1 | |||
16 | «Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года» Художественное конструирование и дизайн | 1 | |||
17 | «Зимние развлечения с друзьями» Рисование на тему. Знакомство с традиционными праздниками бурят Сагаалганом и Сурхарбаном по картинам Г. Эрдынийна, А.Н.Сахаровской, Ю.А. Чиркова, Е.И. Неволиной. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | 1 | |||
18 | «Богородская игрушка» Лепка по представлению | 1 | |||
19 | «Наши друзья – животные». Рисование с натуры. «Животные Бурятии». | 1 | |||
20 | «Любимые сказки моих друзей» Рисование на тему | 1 | |||
21 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. «Творчество бурятских ювелиров, скульпторов и гобеленщиков». Конструирование и дизайн | 1 | |||
22 | «Защитники земли русской», Рисование на тему «Подвиг солдата в картинах Г.Н. Москалева». Рисование на тему | 1 | |||
23 | Конус. Художественное конструирование и дизайн | 1 | |||
24 | Сказочная гжель. Чайный сервиз. Декоративная работа | 1 | |||
25 | «Моя семья - забота и любовь» Рисование на тему | 1 | |||
26 | «Весенний букет для мамы» Рисование с натуры | 1 | |||
27 | «Мои друзья – мои птицы» Рисование по памяти | 1 | |||
28 | С чего начинается Родина…(7 ч) | «Главные художественные музеи страны», «Музеи г. Улан – Удэ» Беседы об искусстве. | 1 | ||
29 | «Весенний солнечный день» Рисование на тему | 1 | |||
30 | «Мы готовимся к рисованию сказки» Рисование с натуры | 1 | |||
31 | «Мы рисуем русскую народную сказку» Иллюстрирование | 1 | |||
32 | «Красота окружающего мира. Насекомые» Рисование с натуры | 1 | |||
33 | «Цветы нашей Родины» Рисование с натуры | 1 | |||
34 | Проект детской площадки. Конструирование из бумаги | 1 | |||
Волшебны мир красок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/17/picture-15522.jpg)
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049868-1534484696.jpg)
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...