Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дамбаева Эльвира Дашицыреновна

Настоящая рабочая программа 2 класса соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. Разработана на основе: авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2013 год. и ориентирована на учебник: Изобразительное искусство. 2 класс.:Кузин В. С., Кубышкина Э. И.– М.:  Дрофа, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_rp_2_v_s_datami.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ»

Обсуждена

на заседании МО

протокол №_____

«___» _________2024г.

Руководитель МО

Сабирова О.А.

Рекомендована

на заседании МС

протокол № _____

«___» _________2024 г.

Заместитель по УВР

Бальчинова В.В.

Утверждаю

«___» _________2024 г.

Директор школы

А.И. Ляхов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

направленность: общеобразовательная

уровень изучения предмета: базовый

2 КЛАСС В

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень)

Авторы: к учебнику Б.М. Неменского, Н. А. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской «Изобразительное искусство»

УЧИТЕЛЬ: Дамбаева Э.Д

2024-2025

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа 2 класса соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от г. Разработана на основе: авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2013 год. и ориентирована на учебник: Изобразительное искусство. 2 класс.:Кузин В. С., Кубышкина Э. И.– М.: Дрофа, 2013.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Республика Бурятия – одна из многонациональных регионов Российской Федерации. В законе Республики Бурятия об образовании четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными, культурными традициями.

Изменения в программе учебного предмета «изобразительное искуство»(национально – региональный компонент) составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Бурятия, которые предусматривают следующие направления деятельности:

1. Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Бурятию. Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

2. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности, привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

3. Ознакомление с природой родного края. Формирование экологической культуры.

4. Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Бурятия, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками Республики Бурятия и Российской Федерации, памятниками архитектуры, декоративно – прикладным искусством.

Выделение регионального компонента в предмете «Изобразительное искусство», необходимо для раскрытия творческого потенциала ребенка на примере фольклора, деятельности известных людей, проживающих в Бурятии, и местных достопримечательностей, как природных, так и рукотворных.

Несомненно, что для реализации составленной программы и примерной тематики предметных уроков необходимо методическое обеспечение материалами хрестоматийного характера и практической направленности, что представлено нашими педагогами в качестве разработок открытых уроков и собранного текстового краеведческого материала.

В связи с этим перед учителем на уроках изобразительного искусства ставятся следующие задачи:

- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.

Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

Общая характеристика курса.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком, возможно проведение занятий- экскурсий.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать простым карандашом, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, кистью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание на основу). Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, соленое тесто -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год обучения: 2 класс — 34 часа (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса

отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах

освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

формирование основ гражданственности;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 2 классе

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

Содержание программы

2 класс (34 ч)

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (7ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (14ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа (7ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (5ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (1ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
  • главные художественные музеи России;
  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Рекомендуемые произведения искусств

  • Аверкамп Х. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
  • Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
  • Асламазян М. Праздничный натюрморт.
  • Бем Е. Силуэт.
  • Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
  • Богданов- Бельский Н. Новая сказка.
  • Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
  • Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу.
  • Васнецов В.Автопортрет.
  • Васнецов Ю.Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.
  • Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных
  • Врубель М. Богатырь.
  • Гельмерсен В. Силуэт.
  • Герасимов А.Натюрморт. После дождя. Мокраятерраса; Капли дождя; Пионы.
  • Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
  • Дейнека А. После дождя.
  • Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
  • Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
  • Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы кремлевских соборов.
  • Костанди К. Гуси.
  • Куинджи А.Березовая роща; После дождя.
  • Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
  • Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
  • Левитан И. Золотая осень; После дождя. Плес; Березовая роща
  • Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника
  • Матисс А.Лебедь; Красные рыбы.
  • Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.
  • Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.
  • Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
  • Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем.
  • Поленов В.Бабочки.
  • Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет П.М. Третьякова.
  • Рерих Н. Илья Муромец
  • Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.
  • Саврасов А. Проселок.
  • Сарьян М.Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
  • Серебрякова З. Катя в голубом у елки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.
  • Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещенная солнцем; Дети; Мики Морозов;Стригуны на водопое. Домотканово.
  • Сидоров В. Тихая моя Родина.
  • Снейдерс Ф. Птичий концерт.
  • Сомов К. Зима. Каток.
  • Ткачев С. В зимний праздник.
  • Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
  • Цилле Г. Наброски.
  • Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
  • Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.
  • Юон К. Русская зима. Лигачево; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; Купола и ласточки.

Учебно- тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ изобразительное искусство

во 2 классе.

наименование разделов и тем

по рабочей программе

по авторской рабочей программе

Рисование с натуры

Рисование на темы, по памяти и по представлению

14 ч

14ч

Декоративная работа

Лепка

Дизайн

-

Восприятие произведений искусства (беседы)

Итого

34 ч

34 ч

Материально техническое обеспечение образовательной программы.

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1.

Рабочая программа для общеобразовательных

учреждений. Изобрази-

тельное искусство

1-4

2013

Москва

Дрофа

С.П.Ломов,

С.Е. Игнатьев,

Н.В.Долгоаршинный

2.

Учебник «Изобразительное искусство»

2

2013

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

3.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

2

2013

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

4

Книга для учителя

2

2012

Москва

Дрофа

В.С.Кузин

Тематическое планирование 2класс

раздел

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Мы рисуем осень (9 ч.)

«Мое лето»

Рисование на тему

1

2

«И снова осень к нам пришла»

Рисование с натуры различных форм растительного мира.

1

3

«Осень – пора грибная»

1

4

«Сыплются с дерева листья поблёкшие»

Рисование с натуры:

1

5

«Осень. Музыка дождя»

Рисование на тему

1

6

«Красота обычных вещей. Цилиндр

Художественное конструирование и дизайн. Лепка

1

7

«Осенние подарки природы»

Лепка

1

8

«Осенний натюрморт»

Рисование с натуры

1

9

«Мы рисуем сказочную веточку»

1

10

«Веселые узоры»

«Бурятский народный орнамент».

Декоративная лепка

Декоративная работа.

1

11

«Сказка про осень»

Рисование по памяти

1

12

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Рисование по памяти

1

13

«Мы рисуем сказку»

Иллюстрирование

1

14

Мы рисуем сказочную птицу»

Декоративная работа

1

15

«Архангельский рождественский пряник»

Лепка

1

16

«Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года»

Художественное конструирование и дизайн

1

17

«Зимние развлечения с друзьями» Рисование на тему. Знакомство с традиционными праздниками бурят Сагаалганом и Сурхарбаном по картинам

Г. Эрдынийна,

А.Н.Сахаровской,

Ю.А. Чиркова,

Е.И. Неволиной.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

1

18

«Богородская игрушка»

Лепка по представлению

1

19

«Наши друзья – животные».

Рисование с натуры. «Животные Бурятии».

1

20

«Любимые сказки моих друзей»

Рисование на тему

1

21

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. «Творчество бурятских ювелиров, скульпторов и гобеленщиков».

Конструирование и дизайн

1

22

«Защитники земли русской», Рисование на тему «Подвиг солдата в картинах Г.Н. Москалева».

Рисование на тему

1

23

Конус.

Художественное конструирование и дизайн

1

24

Сказочная гжель. Чайный сервиз.

Декоративная работа

1

25

«Моя семья - забота и любовь»

Рисование на тему

1

26

«Весенний букет для мамы»

Рисование с натуры

1

27

«Мои друзья – мои птицы»

Рисование по памяти

1

28

С чего начинается Родина…(7 ч)

«Главные художественные музеи страны», «Музеи г. Улан – Удэ»

Беседы об искусстве.

1

29

«Весенний солнечный день»

Рисование на тему

1

30

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Рисование с натуры

1

31

«Мы рисуем русскую народную сказку»

Иллюстрирование

1

32

«Красота окружающего мира. Насекомые»

Рисование с натуры

1

33

«Цветы нашей Родины»

Рисование с натуры

1

34

Проект детской площадки.

Конструирование из бумаги

1

Волшебны мир красок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...