Технологическая карта изобразительного искусства "Городские постройки" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ладова Татьяна Александровна

Тема: Городские постройки

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели деятельности учителя: Познакомить с новыми инструментами — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инст­рументами, возможностями их использования в быту; на­учить применять эти инструменты при работе с проволо­кой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Планируемые результаты: Уметь различать плоско­губцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки.

Новые термины и понятия: проволока, сверло, кусач­ки, плоскогубцы.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, образец готовой модели телебашни из проволоки, изображения разных телебашен, острогубцы, плоскогубцы, проволока. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плоско­губцы, острогубцы, проволока, линейка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        11.01.2024                                                                                                        ФИО учителя: Кирильцева М.В.

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Т.А.

Класс: 3а                                                                                                        ФИО методиста: Буторина В.В

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Городские постройки

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели деятельности учителя: Познакомить с новыми инструментами — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Планируемые результаты: Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки.

Новые термины и понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, образец готовой модели телебашни из проволоки, изображения разных телебашен, острогубцы, плоскогубцы, проволока. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плоскогубцы, острогубцы, проволока, линейка.

Этапы урока.

Цель

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку.

1. Эмоциональный настрой.

2. Приветствие учащихся.

3.Проверка готовности к уроку.

– Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

– Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Александровна.

– Давайте, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать альбом, шаблон чашечки, краски, кисти и стаканчики с водой.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

II. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Беседа

– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю Вам отгадать загадки.

(слайд 2)

– Носит воду хозяину в угоду,
При нем живет, пока не упадет. (Чашка.)

(слайд 3)

– Из стекла или фарфора,

А вокруг неё приборы.

Она – столовая посуда

И нужна она повсюду. (Тарелка)

(слайд 4)

– На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

– Кто догадался, о чем пойдет речь?

– Правильно, героем нашего сегодняшнего урока, будет посуда.

– Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме. (Перечисляют предметы посуды)

– Рассмотрите предметы посуды изображенные на слайде, как вы видите посуда бывает разной.  (слайд 5)

– А теперь, вопрос – из каких материалов изготавливают посуду? (перечисляют материалы)

– Молодцы, еще в древней Руси посуду делали из разных материалов: дерево, глина, олово, иногда сталь (но это уже позже). А сейчас перед вами предметы царской  посуды, выполненной из золота и серебра, которая чаще всего изготавливалась за границей. (слайд 6)

– В современном мире существует будничная посуда и праздничная посуда. Как вы думаете чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды?  (она более нарядная).

– А кто из вас знает, как называется комплект посуды? (Сервиз)

– (читает учащийся) Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно– декоративного и конструктивного решения. (слайд 7)

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.

Демонстрируют готовность к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.

III. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Рассказ учителя по теме уроке.

– Как вы знаете существует много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. Но сегодня мы познакомимся с гжельской посудой. Своё название она получила от названия села, которое находится в 60 км от Москвы.

-Гжельская земля очень богата глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы быта. Гжель от старинного слова «жечь», «обжигать». 

– Давайте рассмотрим примеры гжельской посуды. Как вы думаете из чего она изготовлена? (из глины) (слайд 8)

– Вначале посуду расписывали синим, зелёным и жёлтым цветом. Постепенно мастера пришли к росписи изделий только каким цветом? (синим)

– Правильно, на Руси издавна любили синий цвет, так как Россия – страна синих рек и озер. Небо над головой – синее– синее. Синий цвет – символ мечты и счастья.

– Все Вы знаете, что вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии.

– Рассмотрев примеры гжельской посуды Вы уже можете сказать, что является излюбленным мотивом росписи у мастеров Гжели? (Цветы)

– Правильно! А сейчас давайте рассмотрим образцы работ, как вы могли заметить узор находится в центре посуды (в данном случае у нас чашечка), здесь изображена Гжельская роза, листья, все это изображают приемом «Капелька»- т.е мазок с растягиванием краски. Примеры этих элементов вы можете увидеть на доске. Также используются такие элементы росписи как линии и точки, они показаны на слайде. Для завершения композиции по краям художники изображают бордюры, примеры которых вы можете увидеть на доске и слайде. (слайд 9)

– А теперь давайте вместе подумаем, Гжельская посуда будничная или праздничная? (праздничная)

– Молодцы! Но перед тем, как Вы приступите к самостоятельной работе, мы разучим прием теневого мазка, который является одним из главных в гжельской росписи.

– Открываем свои альбомы, внимательно слушаем технику выполнения и повторяем за мной.

– В стаканчик с водой макаем кисточку и убираем излишнюю воду на ней, набираем на кисть синий цвет и делаем мазок на листе альбома, так как сделала я, далее моем кисточку в стаканчике и полусухой кистью начинаем тушевать синий цвет, теперь снова промоем кисточку, уберем воду и растушуем уже получившийся голубоватый цвет ввиде капельки, как это представлено на доске. Следите за тем, чтобы у Вас на рисунке не было много воды, иначе он поплывет.

– Молодцы! Теперь попробуем сделать такую же капельку, но только в другую сторону. Набираем синий цвет, делаем мазок, моем кисточку, убираем излишнюю воду и начинаем тушевать.

–А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать капельку техникой теневого мазка.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

– Ребята, а теперь давайте устроим небольшую зарядку. Выходим все из– за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения.

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны туловищем)

Головами зашумели (Наклоны головы)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, потрясли руками)

– Присаживайтесь.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

IV.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнить самостоятельную работу

1.Объяснение выполнения задания.

2.Практическое выполнение задания.

– Сейчас я предлагаю Вам почувствовать себя настоящими художниками гжельской посуды.

– У вас на столах лежат бумажные чашки, хорошо продумайте свой узор, а затем украсьте вашу чашку синей краской по мотивам гжельской росписи без предварительной прорисовки карандашом.

– Оценивать работу я буду по 3 критериям.

  1. Аккуратность и чистота выполненной работы.
  2. Правильность выполнения задания.
  3. Композицию рисунка.

– Приступайте к работе, время на выполнение задания 20 мин. Старайтесь выполнять работу аккуратно и чисто.

– Если у вас возникнут затруднения, поднимайте руку и я к Вам подойду.

Объясняет выполнен6ие работы.

Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения.

Слушают инструкции учителя;

Проявляют самостоятельность в подборе содержания рисунка, следуют указаниям по декору и работе красками, добиваются высокого качества рисунка.

V.Подведение итогов урока

Цельинициировать интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1.Выставка готовых рисунков, анализ проделанной работы.

 – Заканчиваем работу ребята.

– Вы отлично справились с заданием!

– Я прошла по классу и увидела у вас много красивых и красочных работ.

- Сейчас я выберу работы, которые побывают на нашей выставке рисунков. (анализ работ учащихся)

- Посмотрите все на свои работы, сегодня вы все постарались и заслужили свои оценки.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги.

.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.

VI.Рефлексия

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

1.Беседа.

Ребята, продолжите одним предложением:

– Мне понравилось …

– Мне было трудно…

– Мне захотелось …

– Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Те, кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, вы сможете закончить работу дома.

– Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Изобразительное искусство "Матрешка" 1 класс

Конспект и технологическая карта по изо 1 класс. Тема : Матрешка...

Технологическая карта изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представле...

Технологическая карта изобразительного искусства «Родной угол (изображение смотровой башни)» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: дать представление о памятниках древнерусской культуры через изображение смотровой башни.Задачи урока:Дидактические: 1. дать представление об...

Технологическая карта изобразительного искусства "Волшебная серая. Бабочка - скромница" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашью.2. Учить из...

Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...

Технологическая карта изобразительного искусства "Материнство. (Портрет "Я и моя мама")" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у детей представления о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников, воспевающих материнскую красоту.Задачи урока:Дидактич...