Гуашь, три основных цвета. Дворец холодного ветра и дворец золотой осени
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дети знакомятся с тремя основными цветами, с работай с ними. Учитель проводит живой педагогический показ и объясняет, как правильно смешивать цвета. Детям нужно с помощью трех цветов гуаши изобразить или дворец холодного ветра, или дворец золотой осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Три основных цвета гуаши33.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 27.09.2024

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс:

Урок: 5

Время: 17:40 – 18:15  Кабинет: 211

Студент: Останина Полина Андреевна

Группа: 41

Учитель: Захарова Мария Николаевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

«Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и золотой осени»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трёх красок.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Выполнить рисунок с помощью трех основных цветов;
  2. Научиться работать с акварелью и восковыми мелками.

Предметные:

  1. Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  2. Уметь использовать только три основных цвета гуашь.

Развивающие:

  1. Развивать цветовое восприятие;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  2. Формировать уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству других народов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики.

УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Коротеева Е.И, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

- Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, 3 основных цвета гуаши: синий, жёлтый и красный, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем.

Дети проверяют готовность к уроку.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний.

- Ребята, чем вы работали на прошлом уроке?

- Кто помнит, что такое восковые мелки, акварель?

- Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

- Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

- Что же вы изображали на прошлом уроке?

-Так что же такое «натюрморт»?

Восковыми мелками и акварелью

- Натюрморт

- Натюрморт – это картина, на которой изображаются различные предметы обихода, фрукты, цветы и т.д.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

- Все верно.

- Как вы думаете, сколько цветов использовали, чтобы нарисовать эту картину?

- Для того, чтобы нарисовать данную картину, художник использовал 3 основных цвета.

- Как вы думаете, какие это цвета?

- Отлично. Но как вы думаете, что мы будет изображать? Какое у нас сейчас время года?

- А какая погода на улице?

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока у нас будет.

- Вы правы.

- Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Познакомиться…, научиться…, выполнить…».

- Все верно.

- картину

- 10, 20 30?

- натюрморт яблок восковыми мелками и акварелью.

- желтый, синий, красный

- осень

- Холодная

- «Дворец холодного ветра и золотой осени»

- Познакомиться с тремя основными цветами, научиться получать холодные и теплые цвета, выполнить творческую работу.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Учебная презентация:

Слайд: 2

Слайд: 3-4

Слайд: 5-6

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания.

1. Знакомство с новым материалом.

- Какие три основных цвета вы знаете?

- Как вы думаете, можно ли с помощью них получить больше цветов?

- Кто может сказать, какой получится цвет, если мы смешаем желтый и красный? Желтый и синий? Красный и синий?

- Давайте взглянем на цветовой спектр и проверим. Вы были правы.

- Взглянув на цветовой спектр, вы можете увидеть, какие цвета можно смешать между собой, чтобы получить определенный.

- Исходя из этого мы можем сделать вывод, что цвета могут быть простыми и составными. Посмотрите на доску. Вы можете увидеть пример составных цветов более наглядно.

- Но как вы думаете, что нужно делать, чтобы цвета были более темными или же более холодными? Какой цвет краски добавить?

- Верно. Вы также можете взглянуть на доску и наглядно увидеть, как меняются цвета, если добавить желтую или синюю краску.

- А теперь взгляните на экран. Что вы видете?

- А из каких геометрических фигур он состоит?

- Верно.

- А как вы представляете осень?

- А осень у нас только теплая бывает?

- Как вы представляете дворец теплой осени? А как дворец холодной осени?

2. Проводит педагогический показ

- Посмотрите на доску. Чтобы увидеть, как правильно замешать различные цвета. Чтобы получить фиолетовый, вам нужно взять красныйй и немного синего. Если вы хотите получить теплый цвет, вам нужно добавить немного желтого, а если наоборот холодный – то чуть больше синего. Чтобы получить зеленый, вам нужно взять синюю и желтую краску. Чтобы получится более теплый, светлый цвет, вам нужно добавить больше жёлтой краски, а если наоборот, более темный, холодный, то добавьте больше синего.

- Перед началом выполнения работы вспомним, что первоначально мы рисуем фон. После чего сам дворец. А последним этапом будет украшение вашего дворца.

Внимательно слушают учителя.

- ответы учеников

- Желтый, синий и красный

- Да?

- ответы учеников

- Чтобы получить более теплый оттенок, добавить желтый цвет, а чтобы более холодный – синий.

- Дворец

- крыша похожа на треугольник, стены на квадрат.

- Золотая, красивая, много листьев и теплых цветов

- Нет, осень бывает и холодной. Под конец осени выподает первый снег.

Ответы детей

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Учебная презентация:

Слайд: 7

Слайд: 8

Слайд: 9

Слайд: 10-11

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

- Итак ребята, вам предстоит выполнить рисунок замка.

- Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

- Правильно, а сейчас я предлагаю вам размять свои руки перед работой.

Внимательно слушают задание.

- нарисовать дворец холодного ветра и золотой осени используя три основных цвета

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции.

Динамическая пауза

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Индивидуальная

Самостоятельно рисуют

Индивидуальная работа .

- Перед началом работы на экране вас показаны критерии оценивания, по которым в конце урока мы будем оценивать. Ознакомитесь с ним.

Критерии оценивания:

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Законченность

- А теперь можете приступать к работе.

Приступают к работе.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Учебная презентация:

Слайд: 12-13

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен.

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- какие три осноных цвета?

- Что нужно сделать, чтобы получились теплые цвета? Холодные? Какие бывают цвета?

Заканчивают работать.

Отвечают на вопросы.

 

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

-Ученики, на экране появились критерии оценивания, какая работа наиболее соответствует критериям?

- Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу. 

Рассматривают и анализируют работы друг друга.

Убирают рабочее место.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Учебная презентация:

Слайд: 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...

Конспект урока ИЗО + презентация "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий" (УМК Б.Н. Неменского, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:знать понятия «основной цвет» и «составной цве...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс

Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...