Конспект урока изобразительного искусства "Наш космос" УМК "Школа России" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Каташинская Юлия Дмитриевна

Тема урока «Наш космос»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: (вытекает из темы) расширение представления об космосе, совершенствование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения планеты по собственному представлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 01.03.2024

Школа: 

Класс: 4и

Урок: 1

Время: 13:00 – 13:40  Кабинет: 113

Студент: Каташинская Юлия Дмитриевна

Группа: 31

Учитель:  Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Наш космос»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: (вытекает из темы) расширение представления об космосе, совершенствование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения планеты по собственному представлению.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Выполнить планету по собственному представлению;
  2. Совершенствовать умения работать гуашью.

Предметные:

  1. Выполнить творческую композицию – планеты мечты нашего класса;
  2. Узнавать о работе художников над космическими пецзажами.

Развивающие:

  1. Развивать цветовое восприятие;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Способствовать проявлению воображения;
  2. Получить позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 4 класс. Учебник: Л. А. Неменская, презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

  1. Проверяет готовность к уроку обучающихся.
  2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-Меня зовут – Юлия Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

- Ребята, а сейчас закройте глаза и внимательно вслушайтесь мои речи.

- Представь себя парящим в космосе, среди звезд и планет, свободным от гравитации и ограничений. Ощути бесконечность пространства и время, расширяющееся до границ Вселенной. Позволь себе стать одним с космосом и почувствовать его бесконечную мудрость и гармонию.

Почувствуй, как ты наполняешься энергией и вдохновением, готовым принять новые знания и вызовы.

-Открывайте глаза, поверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем.

Показывают готовность к уроку.

УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Учебная презентация: слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

  1. Актуализация опыта обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.
  2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия» нового знания.

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? Как выглядит небо в это время?

- Вы правы, ребята, но задумывались ли вы, что за миллионы или миллиарды километров от нас может существовать свой неповторимый и удивительный мир?

- Как вы думаете, как называется это волшебное и неизведанное место, которое будоражит ум человека до сих пор?

- Ребята, как вы считаете, почему и чем людям интересен космос, для чего мы его изучаем и покоряем новые пространства?

- Да, вы совершенно правы, предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями космоса и отметить сегодняшнюю знаменательную дату! Как вы думаете, о какой дате, связанной с космосом, я говорю?

- Верно, чему посвящен этот праздник, чьё имя мы чествуем ежегодно в этот день?

- Полечу я в космос,

В звездочку влюблюсь.

Как прекрасен космос!

Я к тебе вернусь.

Высказывают предположения и доказывают свою точку.

- Небо темное, на нём много звёзд.

- Космос.

Ответы обучающихся.

- 12 апреля празднуются день космонавтики.

- Праздник посвящён полёту  Юрия Гагарина в космос в 1961 году.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Учебная презентация: слайд №2, 3, 4, 5

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Парная

Выполнение задание

- Ученики, предположите  какова тема урока.

- Вы правы, тема урока «Наш космос»

- Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и изобразить…».

Теперь мы готовы отправиться в наше космическое путешествие, пристегните ремни команда, начинаем все вместе обратный отсчёт:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Поехали!

- Космос.

- Узнать особенности изображения космоса и изобразить планету своей мечты.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

Учебная презентация: слайд №6, 7, 8

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

  1. Знакомство с новым материалом

- Ребята, посмотрите это космические дали,

Необъятные просторы.

Как же тут красиво,

И как же тут свободно.

Звезды светят ярко,

Словно лампа на столе.

Ещё тут есть планеты,

Которые мы не знаем все.

Космос – это тайна,

Это загадка для всех нас.

Мы еще ничего знаем,

Но мы стремимся ввысь сейчас.

- Ребята, изучите вид за бортом нашего космического корабля и ответьте мне на вопрос, что собой представляет космос?

- Космос – это удивительное и необузданное пространство, которое продолжает удивлять нас своими тайнами и загадками. Он представляет собой бесконечную вселенную, полную галактик, звезд и планет, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики и свойства.

- Космос является источником вдохновения для многих ученых, астрономов и исследователей. Ребята, с помощью чего можно изучить космос?

- Космическое пространство изучают с помощью телескопов, космических кораблей и орбитальных станций, чтобы узнать больше о нашей галактике и других мирах.

- Ребята, мне нужны ваши рассуждения. Как мы можем охарактеризовать поступок Юрия Гагарина, какими прилагательными?

- Да, действительно ребята, вы подобрали достаточно точные определения, ведь Юрий Гагарин увидел то, что до него из людей никто не видел. Он совершил полет на  корабле «Восток».

- Ребята, как вы думаете, есть ли люди, у которых космос нашёл отклик в сердце и они запечатлели его на своих полотнах? Знаете ли вы картины известных живописцев, посвященные космическим далям?

- Давайте посмотрим через телескоп с нашего космического корабля на космические пейзажи Алексея Леонова и Николая Колючицкого. Давайте их проанализируем. Ребята, а что отличает космический пейзаж от любого другого?

- Вы правы, космические пейзажи отличают изображения неба, планет, спутников, звёзд.

- Сегодня на уроке вам предстоит создать свою неповторимую вселенную. Вы будете изображать планету своей мечты.

- Обратите внимание на образцы на доске, что отличает мои планеты, а что у них общего?

- Какое чувство у вас вызывает первая планета, какое вторая? Т.е. с помощью чего мы можем передать настроение?

- Вы правы, не бойтесь проявлять свою фантазию. Изобразите самую безумную и красочную планету с неповторимыми жителями!

- При создании изображения космоса особенно важна работа над его композицией.

- Кто ответит, что такое «композиция»?

- Замечательно, у вас на столах лежат шаблоны планет, на которых вы будете работать.

Ответы обучающихся.

- Ракета, телескоп и т.д.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

- Есть планеты, спутники и т.д.

- Планеты выполнены в разных цветах, но имеют своих жителей и задумку.

- Грусть; радость; Настроение можем передать с помощью цвета.

- Композиция – взаимное расположение элементов живописного полотна, которое должно вызывать у зрителя ощущение единства, целостности и гармонии.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Учебная презентация: слайд №9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Образцы

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

- Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. Ваша задача выполнить планету своей мечты.

- Закройте глаза и представьте вы из нашего комического корабля вышли в открытый космос. Вам очень легко и спокойно. Вы наслаждайтесь открытым полётом, но вдруг вы видите планету, о которой никогда не слышали. Она манит и зовёт вас и вы непременно мечтаете на неё попасть.

- Открывайте глаза, желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици.

Динамическая пауза (1 минута) - видеофрагмент

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Фронтальная

Индивидуальная

Выполнение задания

- Я уверена, что ваши планеты будут прекрасны и красочны.

- На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать мелодия «Жители космоса»

- А теперь, мои юные художники, за работу.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных задпни.

Аудиофрагмент

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

- Ребята, давайте вспомним, что отличает космический пейзаж от любого другого?

- Замечательно, с помощью чего можно передать настроение планеты?

- Изображение неба, планет, спутников и т.д.

- Цвета и композиции.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Учебная презентация: слайд №16, 17

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

- Заканчиваем выполнение работы. Поднимите руку те, кто готов. Сегодня мы с вами побывали настоящими космонавтами. Давайте соберём нашу неповторимую галактику, систему планет. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям: цветовое решение, композиция, оригинальность.

- Ребята, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему?

- Теперь выходит второй ряд, после – третий.

 - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня у нашего урока?

- Благодарю вас, за ваши ответы.

- Закончился урок, и я свободен.

Предметы пойду я убирать,

Но буду я всегда помнить

О том, что нужно рисовать.

 - Ученики, спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок.

- Наш космос; узнать особенности изображения космического пейзажа и изобразить планету своей мечты.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Учебная презентация: слайд №18, 19, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства в 1В классе по теме: «Колобок»

Конспект урока изобразительного искусства в 1В классе по теме:«Колобок»Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству.Задачи:Личностные:воспитывать любовь к русским народным сказкам, ...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»

Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе

Тема: «Я рисую море…»Тип урока: тематическое рисованиеЦель:  создать условия для развития творческих способностей  детей в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственн...