Конспект урока изобразительного искусства "Наш космос" УМК "Школа России" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока «Наш космос»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: (вытекает из темы) расширение представления об космосе, совершенствование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения планеты по собственному представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_4_klass_nash_kosmos.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 01.03.2024 Школа: Класс: 4и Урок: 1 Время: 13:00 – 13:40 Кабинет: 113 | Студент: Каташинская Юлия Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Наш космос»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: (вытекает из темы) расширение представления об космосе, совершенствование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения планеты по собственному представлению.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 4 класс. Учебник: Л. А. Неменская, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов |
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Меня зовут – Юлия Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. - Ребята, а сейчас закройте глаза и внимательно вслушайтесь мои речи. - Представь себя парящим в космосе, среди звезд и планет, свободным от гравитации и ограничений. Ощути бесконечность пространства и время, расширяющееся до границ Вселенной. Позволь себе стать одним с космосом и почувствовать его бесконечную мудрость и гармонию. Почувствуй, как ты наполняешься энергией и вдохновением, готовым принять новые знания и вызовы. -Открывайте глаза, поверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. | Показывают готовность к уроку. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Учебная презентация: слайд №1 | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов |
- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? Как выглядит небо в это время? - Вы правы, ребята, но задумывались ли вы, что за миллионы или миллиарды километров от нас может существовать свой неповторимый и удивительный мир? - Как вы думаете, как называется это волшебное и неизведанное место, которое будоражит ум человека до сих пор? - Ребята, как вы считаете, почему и чем людям интересен космос, для чего мы его изучаем и покоряем новые пространства? - Да, вы совершенно правы, предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями космоса и отметить сегодняшнюю знаменательную дату! Как вы думаете, о какой дате, связанной с космосом, я говорю? - Верно, чему посвящен этот праздник, чьё имя мы чествуем ежегодно в этот день? - Полечу я в космос, В звездочку влюблюсь. Как прекрасен космос! Я к тебе вернусь. | Высказывают предположения и доказывают свою точку. - Небо темное, на нём много звёзд. - Космос. Ответы обучающихся. - 12 апреля празднуются день космонавтики. - Праздник посвящён полёту Юрия Гагарина в космос в 1961 году. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: слайд №2, 3, 4, 5 | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Парная Выполнение задание | - Ученики, предположите какова тема урока. - Вы правы, тема урока «Наш космос» - Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и изобразить…». Теперь мы готовы отправиться в наше космическое путешествие, пристегните ремни команда, начинаем все вместе обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Поехали! | - Космос. - Узнать особенности изображения космоса и изобразить планету своей мечты. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Учебная презентация: слайд №6, 7, 8 | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов |
- Ребята, посмотрите это космические дали, Необъятные просторы. Как же тут красиво, И как же тут свободно. Звезды светят ярко, Словно лампа на столе. Ещё тут есть планеты, Которые мы не знаем все. Космос – это тайна, Это загадка для всех нас. Мы еще ничего знаем, Но мы стремимся ввысь сейчас. - Ребята, изучите вид за бортом нашего космического корабля и ответьте мне на вопрос, что собой представляет космос? - Космос – это удивительное и необузданное пространство, которое продолжает удивлять нас своими тайнами и загадками. Он представляет собой бесконечную вселенную, полную галактик, звезд и планет, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики и свойства. - Космос является источником вдохновения для многих ученых, астрономов и исследователей. Ребята, с помощью чего можно изучить космос? - Космическое пространство изучают с помощью телескопов, космических кораблей и орбитальных станций, чтобы узнать больше о нашей галактике и других мирах. - Ребята, мне нужны ваши рассуждения. Как мы можем охарактеризовать поступок Юрия Гагарина, какими прилагательными? - Да, действительно ребята, вы подобрали достаточно точные определения, ведь Юрий Гагарин увидел то, что до него из людей никто не видел. Он совершил полет на корабле «Восток». - Ребята, как вы думаете, есть ли люди, у которых космос нашёл отклик в сердце и они запечатлели его на своих полотнах? Знаете ли вы картины известных живописцев, посвященные космическим далям? - Давайте посмотрим через телескоп с нашего космического корабля на космические пейзажи Алексея Леонова и Николая Колючицкого. Давайте их проанализируем. Ребята, а что отличает космический пейзаж от любого другого? - Вы правы, космические пейзажи отличают изображения неба, планет, спутников, звёзд. - Сегодня на уроке вам предстоит создать свою неповторимую вселенную. Вы будете изображать планету своей мечты. - Обратите внимание на образцы на доске, что отличает мои планеты, а что у них общего? - Какое чувство у вас вызывает первая планета, какое вторая? Т.е. с помощью чего мы можем передать настроение? - Вы правы, не бойтесь проявлять свою фантазию. Изобразите самую безумную и красочную планету с неповторимыми жителями! - При создании изображения космоса особенно важна работа над его композицией. - Кто ответит, что такое «композиция»? - Замечательно, у вас на столах лежат шаблоны планет, на которых вы будете работать. | Ответы обучающихся. - Ракета, телескоп и т.д. Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. - Есть планеты, спутники и т.д. - Планеты выполнены в разных цветах, но имеют своих жителей и задумку. - Грусть; радость; Настроение можем передать с помощью цвета. - Композиция – взаимное расположение элементов живописного полотна, которое должно вызывать у зрителя ощущение единства, целостности и гармонии. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Учебная презентация: слайд №9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Образцы | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Фронтальная | - Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. Ваша задача выполнить планету своей мечты. - Закройте глаза и представьте вы из нашего комического корабля вышли в открытый космос. Вам очень легко и спокойно. Вы наслаждайтесь открытым полётом, но вдруг вы видите планету, о которой никогда не слышали. Она манит и зовёт вас и вы непременно мечтаете на неё попасть. - Открывайте глаза, желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | |||||
Динамическая пауза (1 минута) - видеофрагмент | |||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная Индивидуальная Выполнение задания | - Я уверена, что ваши планеты будут прекрасны и красочны. - На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать мелодия «Жители космоса» - А теперь, мои юные художники, за работу. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных задпни. | Аудиофрагмент | ||||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Ребята, давайте вспомним, что отличает космический пейзаж от любого другого? - Замечательно, с помощью чего можно передать настроение планеты? | - Изображение неба, планет, спутников и т.д. - Цвета и композиции. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: слайд №16, 17 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Заканчиваем выполнение работы. Поднимите руку те, кто готов. Сегодня мы с вами побывали настоящими космонавтами. Давайте соберём нашу неповторимую галактику, систему планет. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям: цветовое решение, композиция, оригинальность. - Ребята, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему? - Теперь выходит второй ряд, после – третий. - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня у нашего урока? - Благодарю вас, за ваши ответы. - Закончился урок, и я свободен. Предметы пойду я убирать, Но буду я всегда помнить О том, что нужно рисовать. - Ученики, спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок. | - Наш космос; узнать особенности изображения космического пейзажа и изобразить планету своей мечты. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Учебная презентация: слайд №18, 19, 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"
Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"
Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
Конспект урока изобразительного искусства в 1В классе по теме: «Колобок»
Конспект урока изобразительного искусства в 1В классе по теме:«Колобок»Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству.Задачи:Личностные:воспитывать любовь к русским народным сказкам, ...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»
Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе
Тема: «Я рисую море…»Тип урока: тематическое рисованиеЦель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственн...