Конспект учебного занятия по изобразительному искусству, коллаж - Белые медведи.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект разработан для учащихся начальной школы, расширяет кругозор, способствует творческому началу. Вариант работы с заливкой акварель "по - мокрому" (одна из стадий смачивания бумаги). Использована в работе обрывная техника бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Белые медведи" | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе (Программа «Школа России»).
Тема: Характер животных в рисунке (Коллаж «Белые медведи»).
Тип урока: эвристический с элементами опытов.
Цель: Формирование представлений учащихся об анималистическом жанре, продолжать знакомить с искусством создания коллажа.
Задачи.
Образовательные:
- представить детям понятие анималистический жанр;
- рассмотреть характер изображения белых медведей, суровые условия их обитания;
- повторить содержание термина коллаж, как нетрадиционной техники в изобразительном искусстве (привести примеры);
Развивающие:
- привлечь внимание к природе, вызвать желание отображать животных в рисунке;
- умение пользоваться нестандартными приемами (обрывной техникой) как средствами художественной выразительности;
- вырабатывать последовательные действия при создании работы (коллажа);
- безопасность работы с ножницам.
Воспитательные:
- воспитание эстетических чувств, художественной культуры учащихся;
- интереса к животному миру, процессу творчества, к изобразительному искусству;
- культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Здоровьесберегающие: создать условия для сохранения и сбережения здоровья детей на занятии.
Планируемые результаты.
Предметные:
- Осваивать выразительные свойства твёрдого графитного материала;
-Приобретать умения соотносить пропорции в рисунках животных;
- Соблюдать этапы ведения работы;
- Осваивать навыки работы цветом, навыки смешения красок, навыки создания выразительной фактуры;
- Приобретать опыт работы акварельной краской и понимать особенности работы прозрачной краской;
- Осваивать эмоциональную выразительность цвета: холодные цвета и оттенки;
- Обсуждать, объяснять, какими художественными средствами удалось показать характер животных;
Метапредметные:
- Проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
- Классифицировать произведения искусства по видам;
- Классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам;
- Вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
- Уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Личностные:
- Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию;
- Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности;
- Эстетическое воспитание – важнейший компонент формирования представлений о прекрасном;
- Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта.
Методы обучения.
Словесные: загадка, рассказ, вопросы, объяснение, инструктаж;
Наглядные: демонстрация детских работ, образца, работа мелом на доске (технология), графика образов медведей мелом на доске.
Практические: определение технологической последовательности , самостоятельности создания образов и творчество.
Здоровьесберегающие: аффирмации, офтальмотренаж;
Логические: анализ последовательности, обобщение;
Методы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль;
Методы поощрения: похвала, одобрение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование.
- для учителя: рисунки ребят о белых медведях, образец коллажа, пульверизатор с водой, доска, мел белый, лист бумаги для акварели для показа смешивания красок, акварель, палитра, кисти, салфетки, непроливайка с водой, ¼ листа для льдины, заготовки медведей 2 шт.;
- для учеников: альбом или бумага для рисования (плотность 200 мг/м2), ¼ х 2 листа бумаги, акварель, палитра, кисти, непроливайка с водой, простой карандаш, ластик, клей – карандаш, салфетки, соль, ножницы.
Ход занятия:
Раздел плана занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1)Органи- зационный момент. | Проверка готовности детей к уроку: Здравствуйте, ребята! Давайте повторим за мной аффирмацию (настрой на урок): | Повторяют аффирмацию: Я чувствую себя хорошо, мы будем заниматься и у меня все получится. Все, что я делаю – с каждым разом получается все лучше. | Создать условия внутренней потребности включения («хочу»). Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). Установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Все дети готовы к занятию. |
2) Актуализация имеющихся знаний, опыта. | - Хочу загадать загадку: Живет он там, где холода, и ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. У моржа соседи – белые… - Давайте посмотрим рисунки ребят белых медведях. - Вопросы: - Как выглядят белые медведи? - Где живут белые медведи? - Какие условия жизни? | Ответ детей: - медведи. - Смотрят рисунки. - Краткий описательный рассказ. - На крайнем севере. - Суровые, холодные. | Подготовка к усвоению нового. |
3) Постановка темы урока, знакомство с термином. Порядок планирования. | Хочу познакомить вас с необычным изображением белых медведей. Изображения животных в искусстве называют анималистическим жанром, от англ. «энимал» - животное. Сегодня хочу представить анималистический коллаж, совмещает живопись и аппликацию. - Нравится вам такая техника? - Хотели бы вы сделать такую работу? - С чего бы вы начали выполнение коллажа? | Смотрят, слушают. - Да. - Да. - Варианты планирования хода процесса изготовления. | Привлечение внимания, показ работ, новая информация. Самостоятельность в планировании технологического процесса. |
4) Изучение нового материала. | Корректировка технологии, план выполнения написать на доске. - Какие тона определяют настроение картины? - Обобщает. - Кто является центром композиции? - Каким способом они изготовлены? - Обобщение: графика и аппликация. - Посмотрите, льдина изготовлена обрывной техникой, показ способа. | - 1 ученик записывает план. - Серый, фиолетовый, голубой, зеленый, белый, розовый, синий. - Холодные, спокойные. - Медведица и медвежонок на льдине. - Вырезание из бумаги, рисунок сделан простым карандашом. | Постановка задачи, алгоритм действий. Анализ образца. Формирование образа коллажа. |
5) Здоровье сберегающий этап занятия. | Офтальмотренаж, таблица. | - Выполнение движений глазами. | Расслабление глазных мышц, переключение внимания. |
6) Практический этап. | - Показ способа акварельной заливки фона «по – мокрому» с помощью пульверизатора, смешение цветов фиолетового, зеленого, синего на листе. - Использование соли в рисунке для акварельного эффекта. - Фигуры медведицы и медвежонка рисую на доске мелом. - ¼ листа обрываю пальцами руки в произвольной форме, это льдина. - Собрать коллаж, изобразить северное сияние. | - Повторение способа заливки, наклоны листа. - Посыпают мокрый рисунок солью. - Изготавливают самостоятельно, вырезают из ¼ листа. 1 ученик повторяет правила безопасности при работе с ножницами. - Повторяют. - Самостоятельно оформляют композицию клеем – карандашом, выделяют тени. | Выполнение действий по плану. - Особое привлечение внимания детей, когда учитель рисует на доске. - Самостоятельная и творческая часть работы. |
7) Оценка выполнения задания. Итоги. | Подводит итоги, что было нового и интересного для вас, ребята? Давайте поблагодарим себя и других в выполнении этого задания: Я- молодец! (Обнимают себя) -3 раза. Собираются в круг, захватывая палец другого сверху: - Все мы – молодцы! – 1 раз. | Ответы детей. Повторяют аффирмацию, хвалят себя и друг друга. | Самооценка, оценка учителя, выбор лучших работ для классной выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"
Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Ритм пятен. Птицы"
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Ритм пятен. Птицы"...