Конспект учебного занятия по изобразительному искусству, коллаж - Белые медведи.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Юлия Анатольевна Ушакова

Конспект разработан для учащихся начальной школы, расширяет кругозор, способствует творческому началу. Вариант работы с  заливкой акварель "по - мокрому" (одна из стадий смачивания бумаги). Использована в работе обрывная техника бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Белые медведи"22.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе (Программа «Школа России»).

Тема:  Характер животных в рисунке (Коллаж «Белые медведи»).

Тип урока: эвристический с элементами опытов.

Цель: Формирование представлений  учащихся об анималистическом жанре, продолжать знакомить с искусством создания коллажа.

Задачи.

Образовательные:

- представить детям понятие анималистический жанр;

- рассмотреть характер изображения белых медведей, суровые условия их обитания;

- повторить содержание термина коллаж, как нетрадиционной техники в изобразительном искусстве (привести примеры);

Развивающие:

- привлечь внимание к природе, вызвать желание отображать животных в рисунке;

- умение пользоваться нестандартными приемами (обрывной техникой) как средствами художественной выразительности;

- вырабатывать последовательные действия при создании работы (коллажа);

- безопасность работы с ножницам.

Воспитательные:

- воспитание эстетических чувств, художественной культуры учащихся;

- интереса к животному миру, процессу творчества, к изобразительному искусству;

- культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Здоровьесберегающие: создать условия для сохранения и сбережения здоровья детей на занятии.

Планируемые результаты.

Предметные:

 - Осваивать выразительные свойства твёрдого графитного материала;

-Приобретать умения соотносить пропорции в рисунках животных;

- Соблюдать этапы ведения работы;

- Осваивать навыки работы цветом, навыки смешения красок, навыки создания выразительной фактуры;

- Приобретать опыт работы акварельной краской и понимать особенности работы прозрачной краской;

- Осваивать эмоциональную выразительность цвета: холодные цвета и оттенки;

-  Обсуждать, объяснять, какими художественными средствами удалось показать характер животных;

Метапредметные:

- Проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

- Классифицировать произведения искусства по видам;

- Классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам;

- Вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

- Уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;

- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные:

- Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию;

- Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности;

- Эстетическое воспитание – важнейший компонент формирования представлений о прекрасном;

- Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта.

Методы обучения.

Словесные: загадка, рассказ, вопросы, объяснение, инструктаж;

Наглядные: демонстрация детских работ, образца, работа мелом на доске (технология),  графика образов медведей мелом на доске.

Практические: определение технологической последовательности , самостоятельности создания образов и творчество.

Здоровьесберегающие: аффирмации, офтальмотренаж;

Логические: анализ последовательности, обобщение;

Методы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль;

Методы поощрения: похвала, одобрение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование.

- для учителя: рисунки ребят о белых медведях, образец коллажа, пульверизатор с водой, доска, мел белый, лист бумаги для акварели для показа смешивания красок, акварель, палитра, кисти, салфетки, непроливайка с водой, ¼ листа для льдины, заготовки медведей 2 шт.;

- для учеников: альбом или бумага для рисования (плотность 200 мг/м2), ¼ х 2 листа бумаги, акварель, палитра, кисти, непроливайка с водой, простой карандаш, ластик, клей – карандаш, салфетки, соль, ножницы.

Ход занятия:        

Раздел

плана

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

1)Органи-

зационный  

момент.

Проверка готовности детей к уроку: Здравствуйте, ребята! Давайте повторим за мной аффирмацию (настрой на урок):

Повторяют аффирмацию: Я чувствую себя хорошо, мы будем заниматься и у меня все получится. Все, что я делаю – с каждым разом получается все лучше.

Создать условия внутренней потребности включения («хочу»). Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

Установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Все дети готовы к занятию.

        

2) Актуализация

имеющихся знаний, опыта.

- Хочу загадать загадку: Живет он там, где холода, и ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. У моржа соседи – белые…

- Давайте посмотрим рисунки ребят  белых медведях.

- Вопросы:

- Как выглядят белые медведи?

- Где живут белые медведи?

- Какие условия жизни?

Ответ детей:

- медведи.

- Смотрят рисунки.

- Краткий описательный рассказ.

- На крайнем севере.

- Суровые, холодные.

Подготовка к усвоению нового.

3) Постановка темы урока, знакомство с термином. Порядок планирования.

Хочу познакомить вас с необычным изображением белых медведей. Изображения животных в искусстве называют анималистическим жанром, от англ. «энимал» - животное. Сегодня хочу представить  анималистический коллаж, совмещает живопись и аппликацию.

- Нравится вам такая техника?

- Хотели бы вы сделать такую работу?

 - С чего бы вы начали выполнение коллажа?

Смотрят, слушают.

- Да.

- Да.

- Варианты планирования хода процесса изготовления.

Привлечение внимания, показ работ, новая информация.

Самостоятельность в планировании технологического процесса.

4) Изучение нового материала.

Корректировка технологии, план выполнения написать на доске.

- Какие тона определяют настроение картины?

- Обобщает.

- Кто является центром композиции?

- Каким способом они изготовлены?

- Обобщение: графика и аппликация.

- Посмотрите, льдина изготовлена обрывной техникой, показ способа.

- 1 ученик записывает план.

- Серый, фиолетовый, голубой, зеленый, белый, розовый, синий.

- Холодные, спокойные.

- Медведица и медвежонок на льдине.

- Вырезание из бумаги, рисунок сделан простым карандашом.

Постановка задачи, алгоритм действий. Анализ образца. Формирование образа коллажа.

5) Здоровье сберегающий этап занятия.

Офтальмотренаж, таблица.

- Выполнение движений глазами.

Расслабление глазных мышц, переключение внимания.

6) Практический этап.

- Показ способа акварельной заливки фона «по – мокрому» с помощью пульверизатора, смешение цветов фиолетового, зеленого, синего на листе.

- Использование соли в рисунке для акварельного эффекта.

- Фигуры медведицы  и медвежонка рисую на доске мелом.

- ¼ листа обрываю пальцами руки в произвольной форме, это льдина.

- Собрать коллаж, изобразить северное сияние.

- Повторение способа заливки, наклоны листа.

- Посыпают мокрый рисунок солью.

- Изготавливают самостоятельно, вырезают из ¼ листа. 1 ученик повторяет правила безопасности при работе с ножницами.

- Повторяют.

- Самостоятельно оформляют композицию клеем – карандашом, выделяют тени.

Выполнение действий по плану.

- Особое привлечение внимания детей, когда учитель рисует на доске.

- Самостоятельная и творческая часть работы.

 

7) Оценка выполнения задания. Итоги.

Подводит итоги, что было нового и интересного для вас, ребята?

Давайте поблагодарим себя и других в выполнении этого задания: Я- молодец! (Обнимают себя) -3 раза. Собираются в круг, захватывая палец другого сверху: - Все мы – молодцы! – 1 раз.

Ответы детей.

Повторяют аффирмацию, хвалят себя и друг друга.

Самооценка, оценка учителя, выбор лучших работ для классной выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"

Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Ритм пятен. Птицы"

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Ритм пятен. Птицы"...