Урок по изобразительному искусству "Рисуем Жар-птицу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по изобразительному искусству "Рисуем Жар-птицу" | 409.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | ИЗО | |||||
УМК | «Школа России» | |||||
Класс, № каб. | 2 «в», | |||||
Тема | Рисование Жар-птицы | |||||
Цель | Создание условий научить рисовать жар-птицу, способом обведения ладони | |||||
Задачи | Образовательные: - познакомить с анималистическим жанром; - познакомить с техникой рисования Жар-птицы с помощью прикладывание ладони; - предоставление возможности проявления творческих способностей; Развивающие: - активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учебным предметам; - развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке; Воспитательные: - воспитание экологической культуры; - развитие коммуникативных навыков. | |||||
Методы и приемы, используемые на уроке | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа | |||||
Планируемые результаты | Личностные: - знать правила взаимодействия людей в обществе; -принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять интерес к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Предметные: -научиться осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности; - познакомить с анималистическим жанром; Метапредметные: -овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; -научатся слушать собеседника и вести диалог оценивать свои достижения. | |||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||
Оборудование | Презентация, краски, бумага, палитра, кисти. | |||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
I этап. Организационный момент | - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию - Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии. | - Приветствуют учителя - проверяют готовность к занятию | Личностные | |||
II этап Актуализация имеющихся знаний Формулировка темы занятия, постановка цели | - В ИЗО есть множество жанров (приложение1 внизу) - Сегодня мы познакомиться с новым жанром в изо- Анимали́зм (приложение2 внизу) - Продолжаем работу - А теперь давайте посмотрим фрагмент мультфильма, смотрите внимательно, что бы потом ответить на вопросы Смотрят фрагмент мультфильма Ершов «Конек-горбунек» Отвечают на вопросы - Что это за мультфильм? - Кто автор произведения? - Какой фрагмент был показан? - Какую птицу? -Она встречается в природе? Почему? - Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься на уроке? | Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, птицы - «Конек-Горбунек» - П.П.Ершов - Как Иван ловит птицу - Жар-птицу -Нет. Это сказочная птица - Рисование Жар-птицы | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные | |||
III этап Физминутка | Видео | Повторяют движения с видео | Личностные: | |||
IV этап Практическая часть | -Отдохнули? -А теперь приступаем к практической часть нашего урока. - Сегодня научимся рисовать Жар-птицу в необычной технике. - Но прежде чем начнем, давайте проверим наши рабочие места. Проверка организации рабочего места. - Давайте проверим свои рабочие места: бумага, краски, палитра, кисти, баночка для воды. Последовательность выполнения (педагогический рисунок) 1 - Кладем лист горизонтально -Почему горизонтально? 2 -Берем карандаш и кладем, на середину листа ладошку и обводим (левая, правая) 3 - Как вы думаете, где у птицы будет голова? - Что не хватает птице ? - Дорисовываем 4 - Какого цвета Жар-птица? - Какая Жар-птица? - Правильно, она яркая - Раскрашиваем 5 - Украшаем 6 - Рисуем фон | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы, отвечают на вопросы. - У Жар-птицы большой и красивый хвост, а сама она маленькая - Где большой палец -Глаза, Хохолка, лапок, крыла, клюва -Жёлтая, оранжевая, красная цветов - Она яркая | Познавательные: | |||
V этап Итоги и рефлексия | - Поднимите все свои рисунки и покажите друг другу - С каким сегодня жанром познакомились? - В каком жанре мы сегодня работали? -Что нового мы сегодня делали? | Отвечают на вопросы и оценивают получившуюся работу - Пейзаж, натюрморт, портрет, анимализм - Анимализм - Рисовали Жар-птцу с помощью своей ладошки | Регулятивные: Личностные: |
приложение 1
приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства. Волшебная птица
Урок изобразительного искусства. Волшебная птица...
урок по изобразительному искусству в 1 классе "Синяя птица"(по мотивам гжельской росписи)
Это заключительный урок по теме "Гжельская роспись". До этого дети знакомились с этим видом декоративного искусства, рисовали элементы росписи, составляли узоры. На данном уроке знания детей обобщаютс...
Открытый урок по Изобразительному искусству "Птицы счастья. Тёплые и холодные цета"
Сценарий урока для 1 класса начальной школы....
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»
Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1. знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2. ...
Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс
Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумаги и украшать их, развитие наблюдательности и творческого воображения Планируемые результаты Предметные: Знать: прие...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...