Урок по изобразительному искусству "Рисуем Жар-птицу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Предмет

ИЗО

УМК

«Школа России»

Класс,  № каб.

2 «в»,

Тема

Рисование Жар-птицы

Цель

Создание условий научить рисовать жар-птицу, способом обведения ладони

Задачи

Образовательные:

- познакомить с анималистическим жанром;

- познакомить с техникой рисования Жар-птицы с помощью прикладывание ладони;

- предоставление возможности проявления творческих способностей;

Развивающие:

- активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учебным предметам;

- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке;

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры;

- развитие коммуникативных навыков.

Методы и приемы, используемые на уроке

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа

Планируемые результаты

Личностные: 

- знать правила взаимодействия людей в обществе;

 -принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять интерес к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Предметные:

-научиться  осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

- познакомить с анималистическим жанром;

Метапредметные:

-овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

-научатся слушать собеседника и вести диалог оценивать свои достижения.

Тип урока

Открытие нового знания

Оборудование

Презентация, краски, бумага, палитра, кисти.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап.

Организационный момент

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

- Приветствуют учителя

- проверяют готовность к занятию

Личностные

II этап

Актуализация имеющихся знаний

 Формулировка темы занятия, постановка цели

- В ИЗО есть множество жанров

http://images.myshared.ru/19/1230397/slide_14.jpg

(приложение1 внизу)

- Сегодня мы познакомиться с новым жанром в изо- Анимали́зм

https://prezentacii.org/uploads/files/18/08/71322/data/pres/screen16.jpg

(приложение2 внизу)

-  Продолжаем работу

- А теперь давайте посмотрим фрагмент мультфильма, смотрите внимательно, что бы потом ответить на вопросы

Смотрят фрагмент мультфильма Ершов «Конек-горбунек»

Отвечают на вопросы

- Что это за мультфильм?

- Кто автор произведения?

- Какой фрагмент был показан?

- Какую птицу?

-Она встречается в природе? Почему?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься на уроке?  

Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, птицы

- «Конек-Горбунек»

- П.П.Ершов

- Как Иван ловит птицу

- Жар-птицу

-Нет. Это сказочная птица

- Рисование Жар-птицы

Коммуникативные

Регулятивные Познавательные

Личностные

III этап

Физминутка

Видео

Повторяют движения с видео

Личностные:

IV этап

Практическая часть

-Отдохнули?

-А теперь приступаем к практической часть нашего урока.

- Сегодня научимся рисовать Жар-птицу в необычной технике.

- Но прежде чем начнем, давайте проверим наши рабочие места.

Проверка организации рабочего места.

- Давайте проверим свои рабочие места: бумага, краски, палитра, кисти, баночка для воды.

Последовательность выполнения (педагогический рисунок)

1 - Кладем лист горизонтально

-Почему горизонтально?

2 -Берем карандаш и кладем, на середину листа ладошку  и обводим (левая, правая)

3 - Как вы думаете, где у птицы будет голова?

- Что не хватает птице ?

- Дорисовываем

4 - Какого цвета Жар-птица?

- Какая Жар-птица?

- Правильно, она яркая

- Раскрашиваем

5 - Украшаем

6 - Рисуем фон

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы, отвечают на вопросы.

- У Жар-птицы большой и красивый хвост, а сама она маленькая 

- Где большой палец

-Глаза, Хохолка, лапок, крыла, клюва

-Жёлтая, оранжевая, красная цветов

- Она яркая

Познавательные:

V этап

Итоги и рефлексия

- Поднимите все свои рисунки и покажите друг другу

- С каким сегодня жанром познакомились?

- В каком жанре мы сегодня работали?

-Что нового мы сегодня делали?

Отвечают на вопросы и оценивают получившуюся работу

- Пейзаж, натюрморт, портрет, анимализм

- Анимализм

 - Рисовали Жар-птцу с помощью своей ладошки

Регулятивные:

Личностные:

http://images.myshared.ru/19/1230397/slide_14.jpgприложение 1 

https://prezentacii.org/uploads/files/18/08/71322/data/pres/screen16.jpgприложение 2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства. Волшебная птица

Урок изобразительного искусства. Волшебная птица...

урок по изобразительному искусству в 1 классе "Синяя птица"(по мотивам гжельской росписи)

Это заключительный урок по теме "Гжельская роспись". До этого дети знакомились с этим видом декоративного искусства, рисовали элементы росписи, составляли узоры. На данном уроке знания детей обобщаютс...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»

Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1.     знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2.     ...

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумаги и украшать их, развитие наблюдательности и творческого воображения Планируемые результаты Предметные: Знать: прие...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...