Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота осенних цветов» (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Тема урока: «Красота осенних цветов»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение живописи через работу с гуашью, создание коллективной композиции.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Дать представление о цвете как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве;
  2. Развивать навыки работы гуашью.

Предметные:

  1. Знать об эмоциональной выразительности цвета, способах выражения настроения в изображаемом сюжете;  как живописно применять  разные цветы по представлению и восприятию.
  2. Уметь работать гуашью.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при работе с гуашью.
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Личностные:

  1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения;
  2. Уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
  2. Воспитывать аккуратность, внимательность и оригинальность действий.

УМК: 1 класс, 1 четверть, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО», кисти, краски, шаблоны, учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 17.10.2023

Школа: МАОУ «СОШ№104»

Класс: 1 «В»

Урок: 1

Время: 08:45-09:25 08:00-08-40 Кабинет: 202

Студент: Нагорнова Милена

Группа: 41

Учитель: Соловьева Елена Ивановна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Красота осенних цветов»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение живописи через работу с гуашью, создание коллективной композиции.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Дать представление о цвете как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве;
  2. Развивать навыки работы гуашью.

Предметные:

  1. Знать об эмоциональной выразительности цвета, способах выражения настроения в изображаемом сюжете;  как живописно применять  разные цветы по представлению и восприятию.
  2. Уметь работать гуашью.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при работе с гуашью.
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Личностные:

  1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения;
  2. Уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
  2. Воспитывать аккуратность, внимательность и оригинальность действий.

УМК: 1 класс, 1 четверть, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО», кисти, краски, шаблоны, учебная презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Добрый день! Меня зовут Милена Ивановна. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Как называется тема четверти, в которой мы работаем?

- Что такое изображение? Что значит изображать?

- На прошлом уроке, вы рисовали рисовали овощи, зачем?

- Хорошо, а сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

- На слайде у нас уже есть тема, но осенние листья ее закрывают, давайте догадаемся что там написано?

- Посмотрите на экран, перед вами опора для определения цели и задач урока, давайте вместе их сформулируем.

Познакомимся: …

Выполним: …

- Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей!

Смотрят

- Мастера изображения.

- Из окружающей жизни, природы и т.д.

- «Ты изображаешь»

- Рисовать, что видишь, придумываешь

- Чтобы рисовать красоту природы, видеть красивые и яркие цвета в ней.

- «Красота осенних цветов».

Познакомимся: с осенними цветами и их красками.

Выполним: красивый осенний цветок

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: воспринимают информацию на слух.

Презентация

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

 наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу или полилог по открытию нового знания

- Ребята, посмотрите к нам обратилась Маша, кто прочитает, что у нее произошло?

- Сможем ли мы ей помочь?

(второе послание:  Я вам немного помогу, что бы вы понимали, о каких цветочках пойдет речь.)

В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … 

Есть прекрасные цветочки
И ужасные шипы,
Рада буду очень-очень,
Если их подаришь ты!

 Вася в класс принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит… 

Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … 

Тот, кому уже семь лет, Скажет: "Школа, здравствуй! У меня в руках букет — Праздничные...

- Замечательно, теперь мы знаем, над какими цветами мы будем работать.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе- ФОРМА, ЦВЕТ, ОТТЕНКИ

- Посмотрите на данные работы, чем они выполнены?

- Одинаковая ли у них форма?

- Какие оттенки цвета вы увидели в данных работах?

Конкретизирует работу.

- Отлично, теперь нам нужно работать, чтобы выполнить вторую цель урока.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

1 этап-… пятно цветка

- Я рисую, а вы запоминаете как я работала. Я выбираю яркий

цвет краски, тот который встречается в осенних цветах. Я взяла в руки шаблон. И работаю сразу на нём.

2 этап-серединка …мелками мазками

- Создаем листья у наших цветов, красивыми и аккуратными мазками.

3 этап-… украшение лепестков

- Теперь вы можете до украшать края лепестков или сами лепестки, но главное рисовать близкими по цвету мазками именно к этому лепестку.

- «Я так хочу обрадовать Мишку и подарить ему корзинку цветов»

- Да!

- Гуашью.

- Нет.

- Красный, желтый, охра, коричневый, оранжевый, бордовый и т.д.

-

 

Смотрят на доску/учителя.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация,

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

- Кто помнит, с какой просьбой к нам обратилась Маша?

- Верно, также давайте сразу, определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты?

- Верно. Все работы должны различать, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное.

- Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать.

- создать цветы для Мишки.

- оригинальность работы,  красочность.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация  нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

Выдает вырезанные формы

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество 

Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Индивидуально выполняют работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение, формы цветов.

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

Наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Вспомним, чем мы выполняли работы?

- Какая была творческая задача?        

- Правильно. По рядам подходим, чтобы приклеить ваши работы.

- Гуашью

- изобразить красивый цветок для Маши, и украсить его

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

- Посмотрите какая прекрасные корзинка у нас получилась!

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ)

- Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень привлекательные, яркие цветы

- Вспомним поставленные цели. Мы добились их?

- Какое у вас впечатление оставил урок? Если вы довольны своей работой, то ваш цвет зеленый, подходите ко мне и вы получите зеленую веточку, чтобы украсить коллективную работу. Если было трудно, что-то не получалось, то возьмите белую веточку и тоже приклеим их к общей работе.

- У нас получилось создать красивейшую корзинку цветов, я очень рада было с вами поработать. На этом наш урок закончен. До новых встреч!

Вывешивают свои работы

Оценивают работы своих одноклассников

- Познакомимся: с техникой работы гуашью

Выполним: сюжетную работу по теме урока.

Оценивают свою деятельность дополняют работу.

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Практические работы учащихся

Презентация.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика,  развивать графические умения и навы...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Цвет, как средство выразительности. Тихие и звонкие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с понят...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота человека (изображение русской народной красавицы)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народном костюме.Задачи урокаДидактические:дать представление об особенностях национального образа женской...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...