3. Постановка учебной задачи 2-3 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Как называется тема четверти, в которой мы работаем? - Что такое изображение? Что значит изображать?
- На прошлом уроке, вы рисовали рисовали овощи, зачем?
- Хорошо, а сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. - На слайде у нас уже есть тема, но осенние листья ее закрывают, давайте догадаемся что там написано? - Посмотрите на экран, перед вами опора для определения цели и задач урока, давайте вместе их сформулируем. Познакомимся: … Выполним: … - Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей! |
Смотрят - Мастера изображения. - Из окружающей жизни, природы и т.д. - «Ты изображаешь» - Рисовать, что видишь, придумываешь - Чтобы рисовать красоту природы, видеть красивые и яркие цвета в ней.
- «Красота осенних цветов».
Познакомимся: с осенними цветами и их красками. Выполним: красивый осенний цветок | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. |
Презентация
|
4. "Открытие" детьми нового знания 7 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, наглядный
игра
Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания - Ребята, посмотрите к нам обратилась Маша, кто прочитает, что у нее произошло? - Сможем ли мы ей помочь? (второе послание: Я вам немного помогу, что бы вы понимали, о каких цветочках пойдет речь.) В стеблях острая угроза, Хоть красотка эта … |
| Есть прекрасные цветочки И ужасные шипы, Рада буду очень-очень, Если их подаришь ты! | Вася в класс принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит… | Он весенний главный пан, Цветок весны и мам … | Тот, кому уже семь лет, Скажет: "Школа, здравствуй! У меня в руках букет — Праздничные... |
- Замечательно, теперь мы знаем, над какими цветами мы будем работать. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- ФОРМА, ЦВЕТ, ОТТЕНКИ - Посмотрите на данные работы, чем они выполнены? - Одинаковая ли у них форма? - Какие оттенки цвета вы увидели в данных работах? Конкретизирует работу. - Отлично, теперь нам нужно работать, чтобы выполнить вторую цель урока. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап-… пятно цветка - Я рисую, а вы запоминаете как я работала. Я выбираю яркий цвет краски, тот который встречается в осенних цветах. Я взяла в руки шаблон. И работаю сразу на нём. 2 этап-серединка …мелками мазками - Создаем листья у наших цветов, красивыми и аккуратными мазками. 3 этап-… украшение лепестков - Теперь вы можете до украшать края лепестков или сами лепестки, но главное рисовать близкими по цвету мазками именно к этому лепестку. | - «Я так хочу обрадовать Мишку и подарить ему корзинку цветов» - Да!
- Гуашью. - Нет. - Красный, желтый, охра, коричневый, оранжевый, бордовый и т.д.
- Смотрят на доску/учителя. | М: активно участвует в общей работе
Л: учится строить речевое высказывание
П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме
К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, Образцы учителя
Технологическая карта
Образцы учителя |
5.Первичное закрепление 0,5 мин | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его - Кто помнит, с какой просьбой к нам обратилась Маша? - Верно, также давайте сразу, определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты? - Верно. Все работы должны различать, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное. - Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать. |
- создать цветы для Мишки.
- оригинальность работы, красочность. | П: учится формулировать учебную задачу Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
| Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин
| Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Выдает вырезанные формы Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Индивидуально выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение, формы цветов.
|
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, Наглядный
| Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Вспомним, чем мы выполняли работы? - Какая была творческая задача? - Правильно. По рядам подходим, чтобы приклеить ваши работы. |
- Гуашью - изобразить красивый цветок для Маши, и украсить его | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация
|
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся - Посмотрите какая прекрасные корзинка у нас получилась! Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ) - Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень привлекательные, яркие цветы - Вспомним поставленные цели. Мы добились их? - Какое у вас впечатление оставил урок? Если вы довольны своей работой, то ваш цвет зеленый, подходите ко мне и вы получите зеленую веточку, чтобы украсить коллективную работу. Если было трудно, что-то не получалось, то возьмите белую веточку и тоже приклеим их к общей работе. - У нас получилось создать красивейшую корзинку цветов, я очень рада было с вами поработать. На этом наш урок закончен. До новых встреч! | Вывешивают свои работы
Оценивают работы своих одноклассников
- Познакомимся: с техникой работы гуашью Выполним: сюжетную работу по теме урока.
Оценивают свою деятельность дополняют работу. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся
Презентация. |