Технологическая карта урока изобразительного искусства "Европейские города средневековья" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока: Европейские города средневековья
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: закрепление представлений о средневековом городе, о конструкции витражей, мостовой и облаков готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) закрепить представление о внешнем виде готического храма; 2) формировать условия для применения полученных знаний в практической деятельности; 3) дать представление о технике коллаж в изготовления панно. | Предметные: 1) расширят представления о культуре средневековой Европы; 2) узнают части конструкции собора: «окно-роза», «витраж», «готика». |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать и выделять характерное на объектах; 2) развивать творческого мышления, воображения, навыков владения художественными материалами и средствами | Личностные: 1) проявят умение выражать собственные мысли, мнения; 2) проявят отзывчивость к красоте культуры Средневековья. |
Воспитательные: 1) формировать эмоционально –ценностное отношение к культуре Западной Европы в средние века; 2) развивать уважительное отношение к историческому прошлому других стран. |
УМК: учебник изобразительного искусства, Неменский Б. М., 4 класс, листы формата А3, бумага цветная и белая, клей, ножницы, вырезки из журналов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 21.03.2023 Школа: МАОУ №104 Класс: 4 «А» Урок: 5 Время: 12:35-13:458:00-08-40Кабинет: 201 | Студенты: Нагорнова Милена Группа: 31 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: Европейские города средневековья
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: закрепление представлений о средневековом городе, о конструкции витражей, мостовой и облаков готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) расширят представления о культуре средневековой Европы; 2) узнают части конструкции собора: «окно-роза», «витраж», «готика». |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать и выделять характерное на объектах; 2) развивать творческого мышления, воображения, навыков владения художественными материалами и средствами | Личностные: 1) проявят умение выражать собственные мысли, мнения; 2) проявят отзывчивость к красоте культуры Средневековья. |
Воспитательные: 1) формировать эмоционально –ценностное отношение к культуре Западной Европы в средние века; 2) развивать уважительное отношение к историческому прошлому других стран. |
УМК: учебник изобразительного искусства, Неменский Б. М., 4 класс, листы формата А3, бумага цветная и белая, клей, ножницы, вырезки из журналов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Добрый день! Меня зовут Милена Ивановна. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Над какой темой четверти мы работаем? Посмотрите на экран, если затрудняетесь ответить. - О каком времени, вы говорили на прошлом уроке? - Какие страны Европы, получившие развитие в эпоху средних веков, вам известны? - Какого назначение собора в средние века? - Как называется основной архитектурный стиль Средневековья? - Из какого материала строились такие здания? - Какие архитектурные детали характерны для готического стиля? - Как называется круглое окно? - Опишите форму окон. - Что называют порталом? - Что придаёт изящество и узорчатость соборам? - Правильно | - «Каждый народ – художник». Готические соборы Средневековья. - Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия и др. - Собор – главный храм города, в котором богослужения проводил епископ (лицо, высшего священного сана). В центре каждого большого города строился свой собор. - Готический стиль зародился во Франции. 12 – 16 вв. - из камня. Все части сооружения стремятся ввысь, подчеркивая вертикаль. Здания имеют высокую, прямоугольную, вытянутую форму. - Устремленные ввысь узкие башенки, кованые шпили на крыше; - Такое окно называется «розой». Оно разбито на части в виде звезды или цветка, в каждом из окон мы видим чёткую симметрию. - Удлиненные витражные окна с заостренным верхом, в центре окно круглой формы. - Оформленный вход в здание, он имеет красивый орнамент . - Украшение – витраж. - Лепнина, скульптуры. | Презентация | |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Работу на прошлом уроке вы не завершили, есть, над чем поработать. Посмотрев на работу учеников другого класса, как вы думаете, что еще необходимо вам закончить? - Предположите, какие цели сегодня стоят перед нами? Посмотрите на экран, перед вами опора для определения цели и задач урока, давайте вместе их сформулируем. Познакомимся: … Закончим: … - Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей! | - Панно «Готический собор», а именно окна, мостовую и небо. Познакомимся: как выполнять окна (витражи), мостовую и небо. Закончим: панно «Готический собор». | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. | Презентация |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания - Ребята, посмотрев на витражи, какие они, опишите. Предположите из чего они могут быть сделаны? - Витражи пришли к нам из далекой древности, витраж -это многоуровневый пазл, сюжетная или декоративная композиция из кусочков стекла, пропускающая свет. - Как вы думаете, если это сюжетная композиция, то каков был сюжет у первых витражей в соборах? - Посмотрев на витражи, какие цвета были основными? - Верно, витражи выполнены из маленьких кусочков, которые в тоге составляют красивый рисунок. - А что кроме образов святых и картин истории может быть изображено? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- Обратите внимание на доску. Для витража в окне-роза и сделала отличающимся от других по цвету, чтобы выразить его характерную особенность. Также в облаках и мостовой. Мы создадим панно из элементов разных материалов, как называется такая техника? - Теперь нам нужно работать, чтобы выполнить вторую цель урока. Сейчас мы с вами поупражняемся.. В технике коллаж используются ножницы, поэтому назовите два главных правила, работы с ножницами. 4.3. Учитель проводит показ приёмов выполнения практического задания - Слушайте внимательно, как правильно работать. 1 этап-… подбор цветовых сочетаний. - Необходимы вырезки из журналов и клей. В ваших журналах нужно выбирать страницы, которые будут сочетаться или же контрастны для вашего собора. И учитывая размер окон нужно будет вырезать такие же заготовки из журнала, и страницы с мелким рисунком, для передачи особенности витражей. Не выбирайте для облаков чистые места, гораздо интереснее будет если в облаках будут рисунки или надписи, но помните, что облака синего и голубого цвета. Для мостовой цвет коричневые, серые, может быть черные. 2 этап-… симметричность элементов. - Помните, что окна должны быть симметричны, а облака каждый имеет свою форму, поэтому, когда будете вырезать облака помните об этом. Далее, мы аккуратно приклеиваем подготовленные детали на места. | - Они яркие, красивые с симметричным узором. Мы не знаем, как они создаются. - Святые образы - Красный и темно-синий. - Цветы и различные символы. - Коллаж. Техника в искусстве когда из разных элементов создается одно целое. - Не играться и передавать кольцами вперед. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация |
Динамическая пауза | Сейчас мы с вами поиграем в игру «табун» на выбыванием, кто сбивается присаживается. | |||||
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его - Кто может сказать какое у вас творческое задание? - Также давайте сразу определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты? - Верно. Все работы должны различать, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное. - Отлично, приступаем к выполнению. | - Закончить панно, выполнив витражи, мостовую, облака. - 1) соблюдение отличительных особенностей готического стиля. 2) оригинальность композиции. 3) законченность. | П: учится формулировать учебную задачу Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Индивидуально выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, Наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Вспомним, какой техникой мы пользовались для выполнения задания? - Скажите, то такое витраж? | - Коллаж. - Декоративная композицию из стекла или другого материала, которая пропускает свет | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся - Сейчас каждый уберёт руки со стола и эксперты выберут по три лучших работы с каждого ряда и мы оценим у доски, в соответствии с критериями. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ) - Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень интересные соборы. - Вспомним поставленные цели. Мы добились их? - Какое у вас впечатление оставил урок? Если вы довольны своей работой, то покажите палец вверх, - Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До новых встреч! | Демонстрируют свои работы Оценивают работы своих одноклассников - Познакомимся: как выполнять окна (витражи), мостовую и небо. Закончим: панно «Готический собор». Оценивают свою деятельность. | Р: учится анализировать результаты и проводить сравнение Р:учится пониман ию оценки по заданным критериям Л:осуществляет контроль качества выполнения | Практические работы учащихся Презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В. Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс
Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...