Открытый урок по изобразительному искусству "Картина-особый мир"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Открытый урок по изобразительному искусству "Картина-особый мир" с использованием технологии правополушарного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Картина – особый мир. Картина – пейзаж».
Тема: «Картина-пейзаж»
Цель:
- выполнить композицию на тему: «Картина-пейзаж» в технике правополушарного рисования.
Задачи педагога:
Образовательные:
- познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
- особенности построения композиции пейзажа;
- показать роль искусства в понимании красоты природы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- патриотические чувства;
- аккуратность при выполнении работы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: наглядный, объяснительно-иллюстративный.
1.Организационный момент
Учитель: Я рада приветствовать каждого из вас, ребята! Проверьте, все ли готово к уроку?
Сегодня, на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. Итак, начнем!
- Ребята, кто знает игру «Третий лишний»? На слайде зрительный ряд, посмотрите, какая картина здесь лишняя и почему?
- Почему вы оставили эти картины?
- Как можно назвать все эти картины с изображением природы?
2. Основная часть
Учитель: Итак, пейзаж – это изображение природы. Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17 вв. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особо славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19в. (беседа учителя сопровождается наглядностью). – А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан – их картины природы содержательны и поэтичны.
- На экране вы видите репродукции картин этих художников-пейзажистов. Посмотрите, как с помощью цвета художники передавали настроение в своих пейзажах.
-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим?
- Правильно, мы будем учиться рисовать пейзаж. Перед вами стоит непростая задача, вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить свое настроение в пейзаже.
Учитель: Давайте сейчас немножко отдохнем. И сделаем небольшую разминку. Внимание на экран.
Учитель: Начинаем рисовать.
3. Подведение итогов
Учитель: оцените, пожалуйста, каждый свою работу, согласно критериям на экране.
- Выберите утверждение, которым вы сегодня можете охарактеризовать наш сегодняшний урок.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по изобразительному искусству
Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Декоративные узоры в татарском национальном костюме"...
Открытый урок по изобразительному искусству
Тема: " Портрет моего друга. "...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству
Декоративное рисование. Городецкие узоры. Роспись разделочной доски.Знакомство с произведениями народного декоративно - прикладного искусства....
Конспект открытого урока по изобразительному искусству
«Декоративная сказка. Рисование кистью декоративных элементов павловопосадской росписи. Самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев. Ознакомление с росписью мастеров из Па...
Открытый урок по изобразительной деятельности "Осенний вернисаж" (натюрморт c осенними листьями) с элементами игровых упражнений по развитию речи
В данном конспекте отражена работа по обучению детей новой технике рисования и развитию связной речи детей....
Разработка открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме Весёлые матрёшки"
В разработку входит план - конспект урока с презентацией...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...