Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_1_klass.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (изобразительное искусство)
(базовый уровень)
на 2021 – 2022 учебный год
- Класс
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России» (базовый уровень). Программа составлена в соответствии:
- с рекомендациями Примерной программы по изобразительному искусству для 1 класса (Примерные программы по учебным предметам). Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 -3-е изд. – М.: Просвещение, 2014;
- с требованиями ФГОС начального общего образования;
- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
В соответствии с учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, в соответствии 33 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» программа обеспечит достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты: характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3. Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 |
Всего: | 33 |
4. Содержание учебного курса.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы)
5. Календарно – тематическое планирование. Изобразительное искусство.
1а класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
I триместр ( - ) Раздел 1. Ты учишься изображать – 8 ч | |||
1. | Первичный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Изображения всюду вокруг нас. Все дети любят рисовать.(учебник с 3-15) | ||
2. | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. (учебник с 16-21) | ||
3. | Изображать можно пятном. Образ на плоскости. (учебник с 22-27) | ||
4. | Изображать можно в объеме. Лепка птиц и зверей. (учебник с 28-31) | ||
5. | Изображать можно линией. Линия — рассказчица. (учебник с 32-35) | ||
Каникулы - | |||
6. | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Разноцветные краски. Создание красочного коврика.(учебник с 36-37) | ||
7. | Изображать можно и то, что невидимо. Настроение. (учебник с 38-39) | ||
8. | Художники и зрители. Цвет и краски в картинах художников. (учебник с 40-49) | ||
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8 ч | |||
9. | Мир полон украшений. Цветы — украшение Земли. (учебник с 51-53) | ||
10. | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. (учебник с 54-61) | ||
Каникулы – - II триместр ( - ) | |||
11. | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. (учебник с 62-63) | ||
12. | Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. (учебник с 64-65) | ||
13. | Узоры, которые создали люди. Орнамент. (учебник с 66-69) | ||
14. | Как украшает себя человек. Сказочный герой. (учебник с 70-71) | ||
15. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние украшения. (учебник с 72-75) | ||
16. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Украшения для новогоднего карнавала. (учебник с 72-75) | ||
Каникулы – Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч | |||
17. | Постройки в нашей жизни. Дом для себя. (учебник с 77—83) | ||
18. | Постройки в нашей жизни. Дом для сказочного героя. (учебник с 84-85) | ||
19. | Дома бывают разными. Жилище доброго и злого сказочного героя. (учебник с 84-85) | ||
20. | Домики, которые построила природа. Сказочный домик. (учебник с 86-87) | ||
21. | Какие можно придумать дома. Домик для животного. | ||
22. | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Дом снаружи и внутри. Домик – фантазия. (учебник с 88-89) | ||
Каникулы- III триместр ( ) | |||
23. | Строим город Конструирование игрового города. (учебник с 90-95) | ||
24. | Все имеет свое строение. Изображения животных в технике аппликации. (учебник с 96-97) | ||
25. | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Сумка-пакет. (учебник с 98-99) | ||
26. | Город, в котором мы живем. Создание образа города. (учебник с 100-101) | ||
27. | Город, в котором мы живем. Создание образа города. Завершение работы. | ||
Каникулы – | |||
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 ч | |||
28. | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Выставка лучших работ учащихся. (учебник с 104-105) | ||
29. | Праздник весны. Конструирование из бумаги объектов природы. (учебник с 106-109) | ||
30. | Сказочная страна. Создание панно. Изображение сказочного мира. (учебник с 110-111) | ||
31. | Времена года. Урок любования. ( учебник с 112-115) | ||
32. | Здравствуй, лето! (учебник с 116-121) | ||
33. | Итоговый урок. |
6. Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы |
| Год издания | Издательство |
1 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство. 1 класс: учебник | 2019 | Москва. Просвещение |
2 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь | 2019 | Москва. Просвещение |
3 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство.1класс: рабочие программы | 2013 | Москва. Просвещение |
4 | Бушкова Л.В. | Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» | 2016 | Москва «Просвещение |
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: альбомы, краски, карандаши, наглядные образцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...