ИЗО "Угловая перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гринёва Наталия Евгеньевна

В файле представлен конспект урока ИЗО по теме "Угловая перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglovaya_perspektivateh_karta.docx723.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж №1»

 Технологическая карта урока по изобразительному искусству.

                                                                                                                                                                                   

Омск, 2021

Технологическая карта урока

Предмет: ИЗО

Класс: 3

Тема урока: Построение угловой перспективы улицы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: Освоение учащимися правил угловой перспективы при изображении улицы.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировывать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: Строить монологическое высказывание; рассуждать, задавать вопросы. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Предметные:  Знакомить с новыми понятиями, получение знаний о правилах построения угловой перспективы. Определять величину рисунков, предметов, расположение по правилам перспективы. Навык проведения горизонтальных и вертикальных линий, прямых линий в точку схода.

Ресурсы для учителя:  репродукции работ художников, образцы работы учителя, этапы выполнения работы.

Ресурсы для ученика: Альбом, простой карандаш.

Форма работы: Индивидуальная, фронтальная.

Этап

Время

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Посмотрите на доску, перед вами репродукция картины Дмитрия Лёвина «Яблони цветут». Какие эмоции она у вас вызывает? Что особенного вы в ней заметили?

- Правильно, картина нарисована по правилам фронтальной перспективы.

 https://img-fotki.yandex.ru/get/5108/milkamilkina.1a0/0_9a8e8_9891f6f7_orig.jpg

Приветствуют учителя, садятся.

Высказывают свои впечатления, ощущения.

Личностные УУД

2.Актуализация знаний и мотивация обучающихся

3-4 мин

Актуализировать знания необходимые для построения нового способа действия

-Давайте вспомним, что такое перспектива? С какой перспективой вы подробно познакомились на прошлом уроке?

- Давайте вспомним общие правила перспективы

- Используя какие правила, вы изображали фронтальную перспективу улицы?

-Замечательно, ребята! А теперь посмотрите на рисунок и сравните его с картиной Лёвина. Чем они различаются? Чем схожи?  Давайте сравним высоту, ширину и длину. Куда уходит высота? А длина? Чем обозначена высота дома?

https://s1.1zoom.ru/big3/430/Painting_Art_Houses_445222.jpg

- Эти картины выполнены по правилам перспективы, но первая – это по правилам фронтальной, а вторая – по правилам угловой перспективы.

-Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз.

-Фронтальная перспектива

- Чем дальше, тем меньше; чем дальше, тем выше

- 1 точка схода, ширина - горизонтальная линия, высота – вертикальная линия, длина – в точку схода, объекты на переднем плане ярко выраженные, чем объекты на заднем плане, чем дальше объект, тем он меньше.

-Высказывают свое мнение, анализируют, сравнивают, находят сходства и различия

Коммуникативные УУД

3.Целеполагание

2-4 мин

Определить тему, цель, место и причину затруднения

- Исходя из нашей беседы, как может звучать тема нашего урока?

-Теперь определим цель урока?

- Какие задачи можем поставить перед собой?

- Давайте предположим, где у нас могу возникнуть трудности?

- Построение угловой перспективы улицы

- Освоить правила построения угловой перспективы улицы

- 1. Вспомнить, что такое перспектива, правила построения фронтальной перспективы

  2. Узнать основные правила угловой перспективы

  3. Построить угловую перспективу улицы, используя правила.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

4.Открытие детьми новых знаний

7 мин

Построение нового способа действия

- Что же такое угловая перспектива?

- Угловая перспектива – это перспектива, где изображенные предметы находятся под углом к зрителю. Также ее называют двухточечной, так как она имеет две точки схода. Следовательно, с чего можно начинать рисовать дом?

- Давайте разберем основные правила угловой перспективы:

1. Имеет две точки схода. (Вспомним, куда уходит длина и ширина домов)

2. Высоту, или угол изображаем вертикальной линией.

3.Длина и ширина уходят в точки схода.

- Теперь рассмотрим примеры угловой перспективы. Посмотрите на доску. (одна из работ выполнена мной)

https://i.pinimg.com/originals/3e/a9/4d/3ea94d1acb6dc779b4d0e33fbeb2415d.jpg

Внимательно слушают новый материал, запоминают основные правила, рассматривают рисунки угловой перспективы.

Предметные УУД

5.Самостоятельная творческая деятельность

20-25 мин

Применение нового способа действия (с поэтапным выполнением)

-Итак, сейчас мы с вами будем изображать улицу в угловой перспективе, соблюдая все правила. Я выполняю работу  на доске, а вы в своих альбомах.

Расположим альбом горизонтально.

1. С чего начинается построение?

-Мы провели линию горизонта, теперь отмечает две точки схода (как можно ближе к краям листа).

2. Начинаем рисовать здание. А с чего мы начинаем его рисовать?

3. С помощью вертикальной линии намечаем высоту нашего здания. Куда уходят длина и ширина нашего здания?

-  Теперь обозначим вертикальной линией остальные углы нашего здания.

 -Напоминаю, что объекты, которые находятся на переднем плане, имеют толстый, темный контур.

Не стоит сразу давить на карандаш, иначе вспомогательные линии сложно будет потом убрать.

- А теперь отложите свои рисунки, сейчас вы будете в роли моих помощников. Я буду рисовать, а вы мне помогать.

Изображаю такое же здание под руководством детей.

Выполняют самостоятельную творческую деятельность в соответствии с требованиями учителя.

1. Проводим линию горизонта, отмечаем точки схода.

2. С высоты, вертикальная линия.

3. В точки схода

Направляют, рассуждают, помогают учителю, опираясь на правила построения.

Личностные УУД

Познавательные УУД

6.Рефлексия

3-5 мин

Просмотр и анализ работ с последующим анализом действий

-Сейчас я  беру несколько работ на проверку, посмотрим, как вы усвоили правила построения угловой перспективы улицы.

- Давайте посмотрим, какой линией изображена высота на рисунках?

- А куда уходит длина и ширина?

- Вы хорошо справились с заданием, работы получились замечательные, а наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! До свидания!

Оценка результата. Анализ работ по критериям.

Критерии:

1. Высота – вертикальная линия

2. Длина, ширина – в точки схода

3. Перед зрителем – угол

4. Толщина линий

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

https://i.pinimg.com/originals/3e/a9/4d/3ea94d1acb6dc779b4d0e33fbeb2415d.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5108/milkamilkina.1a0/0_9a8e8_9891f6f7_orig.jpg

https://s1.1zoom.ru/big3/430/Painting_Art_Houses_445222.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"

Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.:  Просвещение, 2010.   (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...

Тесты по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"

Данные тесты составлены по окружающему миру УМК "Перспектива" автор учебника А. Плешаков...

Тематическое планирование к прописям УМК "Перспектива"

Тематическое планирование по прописям УМК "Перспектива"...

Основная образовательная программа для ОУ, работающих по УМК "Перспективе"

Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ,  работающих по УМК  «Перспектива» (проект)...

Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"

Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...