ИЗО "Фронтальная перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
В файле представлен конспект урока ИЗО по теме "Фронтальная перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnaya_perspektiva.docx | 145.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству.
Омск, 2021
Технологическая карта урока
Предмет: ИЗО
Класс: 3
Тема урока: Построение фронтальной перспективы улицы
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Освоение учащихся с правилами фронтальной перспективы; научить видеть и использовать в качестве средства выражения полученные знания в творческих композициях.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание значимости изучаемого темы программы для формирования целостного мировоззрения о современном мире; Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, природой; ценностей и чувств.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.
Познавательные УУД: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; рассуждать, задавать вопросы.
Предметные: Получение знаний о правилах перспективы. Определяют величину рисунков, предметов, расположение по правилам перспективы.
Ресурсы для учителя: репродукции работ художников, образцы работы учителя, этапы выполнения работы.
Ресурсы для ученика: Альбом, простой карандаш.
Форма работы: Индивидуальная, фронтальная.
Этап урока: | Цель урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающегося: | Планируемые универсальные учебные действия |
1.Самоопрделение к деятельности. (1-2 минуты) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. - Потребность в рисовании заложена в человеке самой природой. С детства мы рисуем окружающий нас мир и через изображение познаем его заново. А что вы рисовали, когда были совсем маленькими? -Как вы рисовали дома? (На доске представлен детский рисунок) - Так ли у вас получалось? А теперь давайте посмотрим, как изображают художники. | Приветствуют учителя. Садятся. Отвечают на вопрос . | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; рассуждать, задавать вопросы. |
2.Актуализация знаний и мотивация обучающихся. (3-4 минуты) | Актуализировать знания о главном сюжете, пространственном расположении предметов, прием загораживания. | -Посмотрите на работу русского художника Давида Бурлюка «Деревенская улица» -Как изображены домики? Одинаковый ли у них размер? -По каким признакам вы это определили? -Действительно, на первом плане они крупные, а чем дальше, тем меньше. - Какие домики видно лучше, которые ближе к нам или дальше? -По каким признакам определили? -И правда, по мере отдаления домики видно хуже. -А что вы скажете насчет стен домов и дорогу? -По каким признакам определили? - Как вы думаете с чем всё это связано? -Все это-явления перспективного изменения формы предметов, особенности нашего виденья пространства. | Рассматривают, анализируют выделяют отличительные признаки. | Познавательные: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. |
3.Целепологание. (3-4 минуты) | Определить тему, цель, место и причину затруднения. | -Исходя из нашей беседы, назовите сегодняшнюю тему урока. -Все согласны с данной формулировкой или у вас есть другие дополнения? -Какую цель мы с вами поставим? -Нужно ли знать определенные правила, чтобы на плоском листочке нарисовать перспективу улицы? -значит, какие задачи будут перед нами стоять? -Всё верно, молодцы! | -построение перспективы улицы! Формулируют тему, цель урока. -Нарисовать эскиз улицы. 1.Познакомиться с понятием перспектива 2. Узнать правила построения перспективы 3. Нарисовать эскиз улицы | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; рассуждать, задавать вопросы. |
4.Открытие детьми новых знаний с поэтапным построением фронтальной перспективы (5-7 минут) | Построение нового способа действий. | -Сейчас я вам расскажу, что такое перспектива. -Само слово перспектива переводится с латыни как « Смотреть насквозь».. -Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Она нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично. Пример: представим себе участок обычной дороги. Все знают, что края дороги нигде не пересекаются, Но если мы встанем на дорогу и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, края дороги сходятся ближе, ближе, пока не сольются в одну точку. Точку, где края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Линия горизонта - где земля как будто сходится с небом. -Давайте вспомним, горизонтальная линия – это высота или ширина? А вертикальная? -Молодцы, все верно! -Перспективу делят на два вида: фронтальную и угловую. Фронтальная перспектива-это, например, если взять куб, поднять его к уровню глаз и видите его как четырехугольник без плоскостей ,как лист бумаги. А угловая, это-если вы смотрите, например, на тот же куб сверху или снизу, или сбоку, то есть когда вы смотрите на него под углом. - Также есть два основных закона. Это линейная и воздушная перспектива. Все предметы удаляясь, от нас уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта т.е удалённые от нас кажутся маленькими, а ближние-большими. Поэтому рисуя рисунок, на переднем плане даём крупное изображение предметов, а на заднем - мелкое. Этот закон называется линейной перспективой. -Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее при удалении от глаз к линии горизонта. Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух. Используют закон воздушной перспективы. На переднем (ближнем) плане предметы прорисовываются чётко, со всеми мелкими деталями, а на заднем (дальнем) – расплывчато (видны лишь силуэты) | Открывают новые знания. Используют необходимую информация в творческой деятельности. -Высота- вертикальная, ширина- горизонтальная -ширина, высота | Регулятивные: Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Предметные: знакомство с новыми понятиями, получение знаний о правилах перспективы. Личностные: осознание значимости изучаемого темы программы для формирования целостного мировоззрения о современном мире; Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, природой; ценностей и чувств. |
5.Самостоятельная творческая деятельность (20-25 минут) | Применение нового способа действий. | -Сейчас мы с вами будем рисовать улицу по всем правилам перспективы. Я буду рисовать ее на доске, вы – в своих альбомах. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить. -Как мы будем располагать лист? 1. Располагаем лист горизонтально. - Что мы должны сначала провести? - Верно, чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести линию горизонта. 2. Проводим линию горизонта (высокую) -Далее, что мы должны отметить? Для чего? -Да, отмечаем точку схода на линии горизонта, чтобы отметить, где сходятся края дороги. 3. Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта. К чему приступаем далее? С какого плана начинаем? -Верно, начинаем рисовать с переднего крупного плана и по мере отдаления уменьшаем в размерах. 4. Дома, начиная с первого плана. 5. Работаем простым карандашом. В завершении, обводим предметы, находящиеся на переднем плане, мягким карандашом, эти линии должны быть темнее, чем линии на заднем плане. Критерии: -величина и компоновка; -величина предметов; -расположение основания; -симметричность( вертикаль и горизонталь); -одинаковые отрезки. | Выполняют самостоятельную творческую деятельность в соответствии с требованиями учителя. | Предметные: Определяют величину рисунков, предметов, расположение по правилам перспективы. |
6.Рефлексия. (3 минуты) | Просмотр и анализ работ с последующими действиями. | -Что вам понравилось в работе, а что не до конца получилось? На выбор беру три работы. -Проверяем работу по критериям Находим места, которые у ребенка получились лучше всего. Анализируем работы. Выставляем оценки. -У каждого из вас получились очень хорошие работы, желаю вам, что бы в дальнейшем вы достигли высоких результатов! Спасибо за урок! Урок окончен! | Оценка результата. Анализ работ. Критерии для оценивания: -величина и компоновка; -величина предметов; -расположение основания; -симметричность( вертикаль и горизонталь); -одинаковые отрезки. | Познавательные: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
-величина и компоновка;
-величина предметов;
-расположение основания;
-симметричность (вертикаль и горизонталь);
-одинаковые отрезки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"
Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...
Тесты по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"
Данные тесты составлены по окружающему миру УМК "Перспектива" автор учебника А. Плешаков...
Тематическое планирование к прописям УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по прописям УМК "Перспектива"...
Основная образовательная программа для ОУ, работающих по УМК "Перспективе"
Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива» (проект)...
Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"
Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...