Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Камакшина Надежда Андреевна

Материал 3 класса по изобразительному искусству на тему: Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 21.11.23

Школа: МОУА СОШ №104

Класс: 3 Б

Урок: 5

Время: 12:35– 13:15   Кабинет: 206

Студент: Камакшина Н. А

Группа: 45

Учитель: Копотева Л. И

Методист: Подгорская Т.А

Тема урока: « Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры) ».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. формирование умения видеть красоту своего города;
  2. ознакомление учащихся с архитектурой города.

Предметные:

  1. формирование нравственно-эстетических и эмоциональных качеств;
  2. усвоение практических приёмов в объектах архитектуры;

Развивающие:

  1. развивать познавательные интересы;
  2. развивать внимание память;

Личностные:

  1. уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  2. понимание красоты в жизни человека;

Воспитательные:

  1. воспитывать трудолюбие, аккуратность;
  2. воспитывать умение закончить начатое;

УМК: презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Создаетэмоциональныйнастройнаработунауроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут….и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Приветствуютучителяивыполняютсамооценку    готовностикуроку.

УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Организует актуализацию знаний обучающихся черезподводящий диалог.

Над какой темой вы работали на уроках изобразительного искусства в 1 четверти?

Вспомните, какие предметы вы украшали.

Зачем красивые предметы быта нужны в доме?

А как вы думаете, почему нужно изучать старинное искусство – рукоделия

Посмотрите на слайд, скажите что изображено.

Отвечают на вопросы.

Искусство в нашем доме

Чтобы украсить наш дом.

Дымковская игрушка, Жостовский поднос, Павловский платок.

УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

 Итак, в этой четверти мы с вами выйдем на улицы города увидим там объекты, которые создавал художник. Посмотрите на экран и назовите их.

- Посмотрите на иллюстрации на экране, какие здания вы видите?

-Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?

-Какова  цель урока?

По опорным словам:

Познакомимся…

Выполним …

фонарь,реклама,парк,архитектура.

-На слайде показаны: органный зал, церковь, старинные купеческие дома, цирк, оперный театр

«Старинная и современная архитектура»

Познакомимся со старинной и современной архитектурой.

УУПД:ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его выполнению

1.Знакомство с новым материалом

-Ребята, кто может ответить, к каким объектам нашего города мы сегодня обратимся?
-А как вместе называется это слово?
-Как вы понимаете слово «архитектура»?
-Верно! В Челябинске и во многих городах мира везде наряду с современной архитектурой, очень много старинной архитектуры.
(На слайде старинная и современная архитектура)

Анализ композиций
-А вот, ребята, посмотрите на объекты старинной архитектуры и назовите их.
-Что отличительного в старинной архитектуре?
-Ещё много старинных зданий в нашем городе Назовите их (На слайде анимация: церковь Александра Невского, Троицкая церковь, здание театра оперы и балета и т. п. )
Давайте посмотрим на современные здания нашего города.
-А что отличительного вы видите в современной архитектуре?
Сегодня мы с вами будем изображать старинные и современные архитектурные здания.

Педагогический показ

- Итак, ребята, внимание, давайте разберём детские рисунки (на доске образец)
- Кто скажет, чем выполнены эти рисунки?
- Каков размер здания по отношению к листу бумаги?

Посмотрите на первый рисунок, как вы думаете какое это архитектурное здание может быть?

Обратите внимание на окна, хорошо ли видно их на фоне стен?


- современная и старинная архитектура

-архитектура

-Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п

-купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

-круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений;

- фломастером

- на весь лист

-лёгкая штриховка

Зоомагазин , торговый центр, кафе для кошек и т.д

Полуовальные окна, хорошо выделяются.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

Презентация, раздаточный материал

Фронтальная

беседа

Демонстрация презентации

 

Посмотрите на второй рисунок

Подумайте что за архитектурное здание это может быть ?

Что особенного в этой архитектуре?

Еще разберём три рисунка.

Ювелирный магазин и т.д

Форма здания овальная, окна напоминают алмазы

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

беседа

Демонстрация презентации

Сегодня на уроке вам необходимо выполнить на половинке альбомного листа ( я вам раздала) своё архитектурное здание. Архитектура может быть как старинная, так и современная.

Я вам включу легкую музыку, а вы у себя в голове вообразите как будто вы архитекторы и вам нужно придумать самое креативное и красивое здание.

УУПД:использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици.

Презентация

Физкультминутка

(1 мин)

Организует пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…(Волнообразные движения.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Фронтальная

беседа

Демонстрация презентации

Индивидуальная

Самостоятельна работа

Организуетсамостоятельнуюработу.

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Я уверена,  что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Отлично, приступаем к работе!

(выполняют работу под музыку)

Выполняютпредложенныезадания.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

беседа

Демонстрация презентации

Итак, как вы понимаете слово «архитектура»?


Что отличительного в старинной архитектуре?

-искусство и наука строитьпроектировать здания и сооружения
-купола, балконы, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация презентации

- Давайте посмотрим на ваши работы

- Предлагаю проанализировать .

На экране вы видите критерии оценивания работы:

1. Оригинальность

2. Наличие архитектурных частей

-  Молодцы! Сейчас тихонько убираем свои места.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старинные и современные средства письма, счета, связи

Урок окружающего мира во 2 классеУМК "Гармония"...

Старинные и современные автомобили

Проект "Старинные и современенные автомобили"...

Старинные и современные автомобили

Проект "Старинные и современные автомобили"...

Старинные и современные автомобили

Проект "Старинные и современные автомобили"...

Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...

Технологическая карта урока ИЗО «Архитектура старинна и современная»(4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города, а так же ознакомление учащихся с архитектурой города.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...