Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Материал 3 класса по изобразительному искусству на тему: Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры) . | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 21.11.23 Школа: МОУА СОШ №104 Класс: 3 Б Урок: 5 Время: 12:35– 13:15 Кабинет: 206 | Студент: Камакшина Н. А Группа: 45 Учитель: Копотева Л. И Методист: Подгорская Т.А |
Тема урока: « Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры) ».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Создаетэмоциональныйнастройнаработунауроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут….и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствуютучителяивыполняютсамооценку готовностикуроку. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся черезподводящий диалог. Над какой темой вы работали на уроках изобразительного искусства в 1 четверти? Вспомните, какие предметы вы украшали. Зачем красивые предметы быта нужны в доме? А как вы думаете, почему нужно изучать старинное искусство – рукоделия Посмотрите на слайд, скажите что изображено. | Отвечают на вопросы. Искусство в нашем доме Чтобы украсить наш дом. Дымковская игрушка, Жостовский поднос, Павловский платок. | УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Итак, в этой четверти мы с вами выйдем на улицы города увидим там объекты, которые создавал художник. Посмотрите на экран и назовите их. -Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока? -Какова цель урока? По опорным словам: Познакомимся… Выполним … | фонарь,реклама,парк,архитектура. -На слайде показаны: органный зал, церковь, старинные купеческие дома, цирк, оперный театр «Старинная и современная архитектура» Познакомимся со старинной и современной архитектурой. | УУПД:ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 1.Знакомство с новым материалом -Ребята, кто может ответить, к каким объектам нашего города мы сегодня обратимся? Анализ композиций Педагогический показ - Итак, ребята, внимание, давайте разберём детские рисунки (на доске образец) Посмотрите на первый рисунок, как вы думаете какое это архитектурное здание может быть? Обратите внимание на окна, хорошо ли видно их на фоне стен? | - современная и старинная архитектура -архитектура -Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п -купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений; -круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений; - фломастером - на весь лист -лёгкая штриховка Зоомагазин , торговый центр, кафе для кошек и т.д Полуовальные окна, хорошо выделяются. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация, раздаточный материал | |
Фронтальная беседа Демонстрация презентации |
Посмотрите на второй рисунок Подумайте что за архитектурное здание это может быть ? Что особенного в этой архитектуре? Еще разберём три рисунка. | Ювелирный магазин и т.д Форма здания овальная, окна напоминают алмазы | УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Сегодня на уроке вам необходимо выполнить на половинке альбомного листа ( я вам раздала) своё архитектурное здание. Архитектура может быть как старинная, так и современная. Я вам включу легкую музыку, а вы у себя в голове вообразите как будто вы архитекторы и вам нужно придумать самое креативное и красивое здание. | УУПД:использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | Презентация | |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Организует пальчиковую гимнастику. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули…(Тянем кисти в стороны.) Покрутили…(Волнообразные движения.) Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная беседа Демонстрация презентации Индивидуальная Самостоятельна работа | Организуетсамостоятельнуюработу. - Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Я уверена, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Отлично, приступаем к работе! (выполняют работу под музыку) | Выполняютпредложенныезадания. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Итак, как вы понимаете слово «архитектура»?
| -искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения | УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | - Давайте посмотрим на ваши работы - Предлагаю проанализировать . На экране вы видите критерии оценивания работы: 1. Оригинальность 2. Наличие архитектурных частей - Молодцы! Сейчас тихонько убираем свои места. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старинные и современные средства письма, счета, связи
Урок окружающего мира во 2 классеУМК "Гармония"...
Старинные и современные автомобили
Проект "Старинные и современенные автомобили"...
Старинные и современные автомобили
Проект "Старинные и современные автомобили"...
Старинные и современные автомобили
Проект "Старинные и современные автомобили"...
Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...
Технологическая карта урока ИЗО «Архитектура старинна и современная»(4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города, а так же ознакомление учащихся с архитектурой города.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...