Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета» 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Тёплые и холодные цвета»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о тёплых и холодных цветах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения; 2) учить составлять гармонию теплого и холодного цвета; | Предметные: 1) расширят представление о теплых и холодных цветах; 2) совершенствуют работу по рисованию гуашью. |
Развивающие: 1) расширить опыт владения цветовыми сочетаниями. 2) развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) проявлять активность в учебной деятельности.
|
Воспитательные: 1) художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; 2) прививать аккуратность. |
УМК: учебник ИЗО, 2 класс, 2 часть, Л. А. Неменский.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГОИСКУССТВА
Дата: 04.04.2023 Школа: Многопрофильный лицей № 104 Класс: Урок: 6 Время: 12:35-13:15 Кабинет: 201 | Студент: Новикова Юлия Александровна Группа: 31 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Тёплые и холодные цвета»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о тёплых и холодных цветах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения; 2) учить составлять гармонию теплого и холодного цвета; | Предметные: 1) расширят представление о теплых и холодных цветах; 2) совершенствуют работу по рисованию гуашью. |
Развивающие: 1) расширить опыт владения цветовыми сочетаниями. 2) развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) проявлять активность в учебной деятельности. |
Воспитательные: 1) художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; 2) прививать аккуратность. |
УМК: учебник ИЗО, 2 класс, 2 часть, Л. А. Неменский.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. р. Словесный: беседа | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. - Занимайте свои места. |
| Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Назовите тему четверти. - Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке. - - - | - Как говорит искусство. | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф.р. Словесный: беседа, рассказ | Подведение к формулировке темы и целей урока - Мы начинаем работу по новой теме. Послушайте сказку, чтобы узнать тему урока. В некотором царстве жила была королева Радуга. С утра до вечера она правила волшебной страной. А маленькие помощницы феи, красками украшали свою страну. Это Феи цветов. Очень любила радуга рисовать, несла в мир краски радости и красоты. Любимое занятие Радуги было смешивать краски, получать новые цвета и украшать ими природу. И вот однажды, когда Осень гуляла по земле, случилась в Радужном государстве одна история. Радуга была увлечена рисованием и творчеством. С желтой, красной и оранжевой красками она общалась всё больше и больше, ведь осень-это настоящий карнавал красок от золотых до багряно-красных. Трудилась, чтобы успеть одеть все леса и поля в бархатный осенний наряд и очень мало внимания она обращала на голубые, синие и фиолетовые краски. И все было бы хорошо, но краски вдруг рассорились. А всё из-за того какой цвет королева Радуга любит больше, какой из них важнее и главнее. - Как вы думаете, какая тема урока? - Чтобы ответить на вопрос, что мы сегодня будем выполнять, вспомните, какое задание дала Радуга цветам. | Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем
- Тёплые и холодные цвета. - Нарисуем перо жар-птицы. | П: научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель М: научатся составлять план и последовательность действий Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7 – 8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.р., Наглядный: демонстрация опытов Словесный: беседа, учебный диалог | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков. - Посмотрите на экран, как называется это множество оттенков? На какие две части делят цветовой круг? - Что можно выразить с помощью тёплых красок? - С помощью холодных? - Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша? - Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета? 4.2. Учитель проводит анализ образов - Рассмотрим рисунки пера жар-птицы, выполненные учениками других классов и мной. - Где располагается перо? - В чём различие этих перьев? - Какими цветами мы можем нарисовать перо? - А какими фон? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания. - Выполним упражнения. Для этого у вас есть листы а5. На одном мы смешаем тёплые цвета. На другом мы рассмотрим смешивание холодных цветов. Для этого на один лист в центр выкладываем жёлтую краску. Представим, что это солнышко и нам нужно нарисовать лучи. Берём синий цвет и вместе с ним из жёлтой краски выводим лучик. То же делаем с красным и зелёным цветом. Главные холодные цвета – синий и голубой. Они могут превратить все другие цвета в холодные, ледяные. Давайте «заморозим» красный, жёлтый и зелёный цвета. Для этого по аналогии с предыдущим заданием выведем лучи из голубого или синего цвета. - Теперь давайте посмотрим на мой показ рисования пера жар-птицы. - Начнём рисовать с пера. Выполняем в технике от пятна. У меня уже нарисован фон пера одним цветом. Сейчас я нарисую стержень пера и немного пёрышек в технике мазка, используя только тёплые цвета. - Теперь перехожу к фону. Выполню его, смешивая и используя холодные цвета, в технике мазка. | Слушают учителя. - Цветовое колесо или цветовой круг. - Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную. - Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло. - Лед, снег, вода, лунный свет. - Зелёный цвет примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный. - Тёплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность. - В центре листа. - Разные формы. - Тёплыми – жёлтый, оранжевый, красный и т.д. - Холодными – синий, голубой, фиолетовый и т.д. Выполняют упражнения.
| П: формирование представления об эталоне красоты древнегреческого человека М: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
| Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный Диалог | - Ребята, сформулируйте задание. Задание: изобразить перо жар-птицы. Критерии, по которым будем оценивать работы: 1. Правильно подобраны тёплые цвета для пера. 2. Правильно подобраны холодные цвета для фона. 3. Оригинальность. | Формулируют задание. | М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. П: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Практический: выполнение теста | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | Презентация Листы а5 Гуашь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф.р. Словесный: беседа | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Какие цвета относятся к тёплым? - Какие цвета относятся к холодным? | - красные, жёлтые, оранжевые, жёлто-зелёные. - синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. | П: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи Л: формирование уважительного отношения к иному мнению. | Презентация, раздаточный материал |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Словесный : беседа | Учитель организует выставку всех работ учащихся - Ребята, вы закончили свою работу. Теперь я хочу, чтобы вы вывесили свои работы на доску. - Давайте вспомним критерии оценивания. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ - Я выбрала двух экспертов, которые во время урока выполняли качественно и аккуратно работу. Эти ребята будут выбирать лучшие работы. Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Мне понравились все ваши работы. Вы большие молодцы, хорошо постарались. На этом наш урок окончен. | Критерии оценивания: 1. Правильно подобраны тёплые цвета для пера. 2. Правильно подобраны холодные цвета для фона. 3. Оригинальность. Выбранные дети оценивают работы в соответствии с критериями оценивания | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация |
сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на
его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы,
поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.
сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на
его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы,
поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тёплые и холодные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...