Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета» 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Новикова Юлия Александровна

Тема урока: «Тёплые и холодные цвета»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о тёплых и холодных цветах. 

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

2) учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;

Предметные:

1) расширят представление о теплых и холодных цветах;

2) совершенствуют работу по рисованию гуашью.

Развивающие:

1) расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

2) развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) проявлять активность в учебной деятельности.

 

Воспитательные:

1)  художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры;  

2)  прививать аккуратность.

 

УМК: учебник ИЗО, 2 класс, 2 часть, Л. А. Неменский.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГОИСКУССТВА

Дата: 04.04.2023

Школа: Многопрофильный лицей № 104

Класс: 

Урок: 6

Время: 12:35-13:15

Кабинет: 201

Студент: Новикова Юлия Александровна

Группа: 31

Учитель:

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Тёплые и холодные цвета»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о тёплых и холодных цветах.  

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

2) учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;

Предметные:

1) расширят представление о теплых и холодных цветах;

2) совершенствуют работу по рисованию гуашью.

Развивающие:

1) расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

2) развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) проявлять активность в учебной деятельности.

Воспитательные:

1)  художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры;  

2)  прививать аккуратность.

УМК: учебник ИЗО, 2 класс, 2 часть, Л. А. Неменский.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)  

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф. р.

Словесный: беседа

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

- Занимайте свои места.

  1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.
  2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Назовите тему четверти.

- Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке.

-

-

-

- Как говорит искусство.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и группировать факты и явления.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4 – 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.р.

Словесный: беседа, рассказ

Подведение к формулировке темы и целей урока

- Мы начинаем работу по новой теме. Послушайте сказку, чтобы узнать тему урока.  

В некотором царстве жила была королева Радуга. С утра до вечера она правила волшебной страной. А маленькие помощницы феи, красками украшали свою страну. Это Феи цветов. Очень любила радуга рисовать, несла в мир краски радости и красоты. Любимое занятие Радуги было смешивать краски, получать новые цвета и украшать ими природу. И вот однажды, когда Осень гуляла по земле, случилась в Радужном государстве одна история. Радуга была увлечена рисованием и творчеством. С желтой, красной и оранжевой красками она общалась всё больше и больше, ведь осень-это настоящий карнавал красок от золотых до багряно-красных. Трудилась, чтобы успеть одеть все леса и поля в бархатный осенний наряд и очень мало внимания она обращала на голубые, синие и фиолетовые краски.  И все было бы хорошо, но краски вдруг рассорились. А всё из-за того какой цвет королева Радуга любит больше, какой из них важнее и главнее.
Поспорили краски, какая важнее,
Услышав их спор из соседнего королевства пришли две подружки Белая и Чёрная краски.
Задумались краски: Какая важнее? Услышала их ссору и Радуга, и самое время было бы ей разозлиться, но к счастью или нет, но она была самая добрая в мире!
Сказала им Радуга - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Чтоб вас рассудить, дам задание вам.
Распишите жар-птиц,
И каждую в трёх цветах. Краски за дело взялись.
Красная с жёлтым, оранжевым цветом.
Синий, позвал голубой, фиолетовый.
Зелёная ж, скромно села на травку.
Рядом с чёрной и белой,
Наблюдать за раскраской.
Вышли не птицы,
А чудо-цветное.
Каждая блещет своей красотою!
Долго судили, смотрели, глядели,
А лучшую птицу выбрать не смели. И сказала Радуга: Все равны цвета
Нарекаю красную-птицею тепла.
Жаром солнца красного,
Жёлтого огня,
Оранжевым туманом осеннего тепла.
Синею-холодную, туманами ветров.
Голубыми волнами дальних берегов,
Бризом фиолетовым, синевой небес.
Вот так и стали краски в Радужном королевстве отныне разделёнными на тёплые-красная, жёлтая, оранжевая и холодные-синий, голубой, фиолетовый цвета.
Зелёную краску за скромность и смекалку, Радуга, наделила волшебной силой быть то холодной, то тёплой. И наказала быть подругой и помощником всех красок.
С тех пор и по ныне в Радужном королевстве царит мир и веселье!

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Чтобы ответить на вопрос, что мы сегодня будем выполнять, вспомните, какое задание дала Радуга цветам.

Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем

 

- Тёплые и холодные цвета.

- Нарисуем перо жар-птицы.

П: научатся

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

М: научатся

составлять план и последовательность действий

Л: организовывать учебное

сотрудничество и       совместную

деятельность с учителем и сверстниками;

взаимодействовать  и находить общие способы работы

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7 – 8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф.р., Наглядный: демонстрация опытов Словесный: беседа,

учебный диалог

4.1. Учитель организует эвристическую беседу

Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков.

- Посмотрите на экран, как называется это множество оттенков?

На какие две части делят цветовой круг?

- Что можно выразить с помощью тёплых красок?

- С помощью холодных?

- Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша?

-  Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?

4.2. Учитель проводит анализ образов

 - Рассмотрим рисунки пера жар-птицы, выполненные учениками других классов и мной.

- Где располагается перо?

- В чём различие этих перьев?

- Какими цветами мы можем нарисовать перо?

- А какими фон?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания.

- Выполним упражнения. Для этого у вас есть листы а5.

На одном мы смешаем тёплые цвета.

На другом мы рассмотрим смешивание холодных цветов.  

Для этого на один лист в центр выкладываем жёлтую краску. Представим, что это солнышко и нам нужно нарисовать лучи. Берём синий цвет и вместе с ним из жёлтой краски выводим лучик. То же делаем с красным и зелёным цветом.

Главные холодные цвета – синий и голубой. Они могут превратить все другие цвета в холодные, ледяные. Давайте «заморозим» красный, жёлтый и зелёный цвета. Для этого по аналогии с предыдущим заданием выведем лучи из голубого или синего цвета.

- Теперь давайте посмотрим на мой показ рисования пера жар-птицы.

- Начнём рисовать с пера. Выполняем в технике от пятна. У меня уже нарисован фон пера одним цветом. Сейчас я нарисую стержень пера и немного пёрышек в технике мазка, используя только тёплые цвета.

- Теперь перехожу к фону. Выполню его, смешивая и используя холодные цвета, в технике мазка.

Слушают учителя.

- Цветовое колесо или цветовой круг.

- Цветовой круг обычно делят на две 

части – теплую и холодную.

- Солнце, восход, закат, огонь, то, что 

дает тепло.

- Лед, снег, вода, лунный свет.

-  Зелёный цвет примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.

- Тёплые цвета воспринимаются как 

более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.

- В центре листа.

- Разные формы.

- Тёплыми – жёлтый, оранжевый, красный и т.д.

- Холодными – синий, голубой, фиолетовый и т.д.

Выполняют упражнения.

 

П: формирование представления об эталоне красоты древнегреческого человека

М: овладение

базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими

существенные

связи и отношения между объектами и процессами

 

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный

Диалог

- Ребята, сформулируйте задание.

Задание: изобразить перо жар-птицы.

Критерии, по которым будем оценивать работы:

1. Правильно подобраны тёплые цвета для пера.  

2. Правильно подобраны холодные цвета для фона.

3. Оригинальность.

Формулируют задание.

М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций.

П: устанавливать причинно-

следственные связи; строить логические

рассуждении, умозаключения

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа Практический:

выполнение теста

  Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

П: перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе полученных знаний. М:

адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи

Презентация

Листы а5

Гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.р.

Словесный: беседа

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Какие цвета относятся к тёплым?

- Какие цвета относятся к холодным?  

- красные, жёлтые, оранжевые, жёлто-зелёные.

- синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. 

П: устанавливать причинно-

следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению.

Презентация, раздаточный материал

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р. Словесный

: беседа

Учитель организует выставку всех работ учащихся

- Ребята, вы закончили свою работу. Теперь я хочу, чтобы вы вывесили свои работы на доску.

- Давайте вспомним критерии оценивания.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ

- Я выбрала двух экспертов, которые во время урока выполняли качественно и аккуратно работу. Эти ребята будут выбирать лучшие работы.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Мне понравились все ваши работы. Вы большие молодцы, хорошо постарались. На этом наш урок окончен.

Критерии оценивания:

1. Правильно подобраны тёплые цвета для пера.  

2. Правильно подобраны холодные цвета для фона.

3. Оригинальность.

Выбранные дети оценивают работы в соответствии с критериями оценивания

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной речи

П: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Презентация

сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на

его  фронтонах,  метопах,  фризах.  Греки  считали,  что  неподвижны  только  мертвецы,

поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.

сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на

его  фронтонах,  метопах,  фризах.  Греки  считали,  что  неподвижны  только  мертвецы,

поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тёплые и холодные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...