ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО. "Подводный мир", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Подводный мир.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о подводном мире.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся о подводном мире. 2.Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги. | Предметные: научатся: 1.Выполнять подводных жителей и растительность в технике конструирования. 2.Участвовать в коллективной работе по созданию из бумаги подводного мира. |
Развивающие: 1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки. 2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания. | Личностные: 1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру). 2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. 2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. Искусство и ты. 2 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменцкого – М.: «Просвещение», 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 08.12.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104 с углубленным изучением отдельных дисциплин» Класс: 2 «В» Урок: 2 Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 109 | Студент: Темирова Рушания Руслановна Группа: 45 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Подводный мир.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о подводном мире.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся о подводном мире. 2.Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги. | Предметные: научатся: 1.Выполнять подводных жителей и растительность в технике конструирования. 2.Участвовать в коллективной работе по созданию из бумаги подводного мира. |
Развивающие: 1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки. 2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания. | Личностные: 1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру). 2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. 2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. Искусство и ты. 2 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменцкого – М.: «Просвещение», 2021
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы, методы и прмемы | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самооопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Тихонечко присаживайтесь. | 1.Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2.Сосредотачивают внимание на речи учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивации (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | 1. Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся. Убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой вы работаете в этой четверти? -Какие реальные образы вы рисовали на прошлом уроке? - В какой технике выполняли рисунок? (На экране рисунки других детей) - Посмотрите на экран. Какими материалами рисовали образ реального животного? - Объясните понятие – реальность. - Чем отличаются реальные животные от фантастических? Реальные животные существуют в нашей жизни (например, конь, собака) Фантастические животные рождаются из нашей фантазии, фантазии художников (например, пегас, дракон) -Сегодня мы с вами снова погрузимся в реальный мир, а в какой именно, мы сейчас с вами и узнаем. | 1.Отвечают на вопросы учителя. - Реальность и фантазия - Рисовали реальных животных - Графика - Сангина, уголь - Реальность – образы и сюжеты из нашей жизни Ответы детей | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общем работе П: учится структурировать знания | Учебная презентация |
3. Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | 1. Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. (Показ подводного мира на слайде.) - Обратите внимание на слайд и предположите, какую тему мы будем изучать? Это относится к реальности или фантазии? -Какова цель урока? На слайде слова-подсказки: Познакомимся… Выполним… | 1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем. -Подводный мир -Реальность - Познакомимся с жителями подводного мира Выполним жителей подводного мира | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Учебная презентация |
4. «Открытие детьми нового знания» (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Эвристическая беседа, частично-поисковой, наглядный игра | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания - К нам в гости пришла Золотая рыбка, чтобы помочь. Она узнала, что темой нашего урока будет «Подводный мир» - Рыбка рассказала мне много интересного о своих друзьях. Вот послушайте. - Есть такая рыбка пиранья (по- португальски – «пират»). А называют ее так, потому что у нее челюсть, как у собаки бульдога, она вмиг перекусит палку толщиной в палец. (фото на презентации) - А вы слышала о летучих рыбах? Что они умеет делать? - В водах океана живет летучая рыба биплан. Она может пролететь над поверхностью воды аж 50 метров. - А рыбы-бычки, как лягушки, могут жить и в воде и на суше. - Удивительны морские коньки. Самец носит икринки в мешочке, который находится у него на брюшке. Спустя 30-40 дней появляются мальки. - Очень интересны рыбы-брызгуны. Выбрав мишень, брызгун подбирается, становится прямо под целью, потом «стреляет». - А вы, ребята, знаете еще каких-нибудь удивительных рыб? - Но не забываем, что под водой у нас живут не только рыбки, но и много других животных. Посмотрите на слайд и назовите их. -Всё верно, а также в морских глубинах растут различные растения. Знаете ли вы их название? -Молодцы. Давайте узнаем каких морских обитателей мы свами сегодня выполним. 4.2. Учитель проводит анализ образов (композиций) - Предлагаю вам проанализировать образцы. -Давайте рассмотрим изделия. В какой технике они выполнены -Что необычного во всех образах? -Верно -Сегодня мы с вами выполним подводных жителей из белой бумаги в технике конструирования. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Для того, чтобы выполнить работу, нам нужно выполнить упражнения. У вас на партах есть геометрические фигуры из бумаги, у каждого свой комплект. Перечислим фигуры, которые есть. -Вместе со мной мы научимся выполнять рыбку. Смотрим внимательно и выполняем вместе со мной. 1.Берём прямоугольник. 2.Сгибаем пополам. 3. Начинаем с головы. Внизу оставляем место для плавника. Чуть дальше продолжаем тело и доделываем хвост. 4. Украшаем: для этого нарезаем плавники и хвостик «лапшой». 5. Раскрываем рыбку, прокатываем полосочки на хвосте и плавнике закрытыми ножницами в разные стороны. 6.Чтобы сделать глаз, необходимо сложить голову и вырезать на сгибе маленький полукруг. Как делать украшение на теле рыбки вы догадаетесь сами, примеры на доске. -Покажите получившиеся рыбки. -А теперь выполним медузу. Возьмите квадрат. Как вы думаете, сможем ли мы без циркуля сделать из него кружочек? 1.Чтобы сделать круг, нужно отрезать сначала основные углы, а потом отрезать получившиеся уголочки. 2. Разрезать кружочек до середины. 3.Смазать клеем отрезанный край 4.Склеить края чуть скручивая, как шапочку у китайца. Но это вы сделаете потом. -Тело мы поняли, как выполнять, а что ещё есть у медузы? -Верно. 5.Возьмите две полоски, сложите их вместе. 6. Сложите их пополам и прокатывая закрытыми ножницами в разные стороны закрутите щупальцы. 7. Останется только приклеить их к шляпке. Мы выполнили с вами упражнения, теперь сядьте удобно. Посмотрите, как я сделаю водоросль. -Для этого мы из второго квадрата делаем кружочек. Далее начинаем от края по спирали разрезать кружочек до конца. Как будто мы срезаем кожуру с яблока. Вот такая красивая водоросль у нас получилась. | 1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем. - Морских животных Ответы детей Медуза, черепаха, морская звезда Водоросли -Аппликация (бумагопластика) -Они объёмные - Ответы детей 2 квадрата, прямоугольник и 2 полосы -Да -Щупальцы | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Учебная презентация |
5. Первичное закрепление (0,5 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос, беседа | 1. Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его 2. Определяет критерии качества выполнения задания - Итак, дети! У меня есть жетоны с изделием, которое вам нужно будет выполнить. Посмотрите на жетон, сейчас вы преступите к выполнению того, что там изображено. придумайте свою конструкцию или дополните чем- то необычным - И прежде, чем приступить к заданию, давайте определим критерии оценивания работ. - Какой критерий будет самым важным? - Какой критерий будет вторым? -Третий критерий? Критерии оценивания: 1. Объём 2. Оригинальность 3. Аккуратность выполнения | 1. Формулируют задание 2. Определяют его критерии Ответы детей | П: учится формулировать учебную задачу | Учебная презентация |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | 1. Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. - Теперь вы можете приступать к выполнению работы - Работаем в тишине. 2. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Поторопитесь, осталось 5 минут - Заканчиваем работу | 1. Выполняют задание | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Учебная презентация, музыка |
7. Включение в систему знаний, повторение (1-2 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | 1. Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Наш урок подходит к концу. Все ваши работы получились такими похожими на реальных морских обитателей! - Чем отличаются реальные животные от фантастических? - Что мы сегодня выполняли? - В какой технике мы работали? | 1.Отвечают на вопросы - Реальные животные существуют в нашей жизни (например, конь, собака) Фантастические животные рождаются из нашей фантазии, фантазии художников (например, пегас, дракон) - Подводный мир - Конструирование | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-4 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | 1. Учитель организует выставку всех работ учащихся 2. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- 3. Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Сейчас мы создадим с вами общую композицию. Напомните мне критерии оценивания. Я выберу несколько работ, которые мы с вами оценим по критериям. 2. Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место. Спасибо за урок! | 1. Объём 2. Оригинальность 3. Аккуратность выполнения | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Учебная презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Удивительный подводный мир" 3 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема: "Удивительный подводный мир".Тип урока: открытие новых знанийЦель: изучить материал об обитателях моря из разных источников и сконструировать свой подводный...
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о государственных границах России на карте, умения читать карту;расширение знаний о государственной символике.З...