ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО. "Подводный мир", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: «Подводный мир.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о подводном мире.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить знания обучающихся о подводном мире.

2.Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги.

Предметные: научатся:

1.Выполнять подводных жителей и растительность в технике конструирования.

2.Участвовать в коллективной работе по созданию из бумаги подводного мира.

Развивающие:

1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.

2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Личностные:

1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру).

2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы.

УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. Искусство и ты. 2 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменцкого – М.: «Просвещение», 2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 08.12.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104 с углубленным изучением отдельных дисциплин»

Класс: 2 «В»

Урок: 2

Время: 9:40 – 10:20  Кабинет: 109

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 45

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Подводный мир.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о подводном мире.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить знания обучающихся о подводном мире.

2.Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги.

Предметные: научатся:

1.Выполнять подводных жителей и растительность в технике конструирования.

2.Участвовать в коллективной работе по созданию из бумаги подводного мира.

Развивающие:

1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.

2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Личностные:

1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру).

2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы.

УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. Искусство и ты. 2 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменцкого – М.: «Просвещение», 2021

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы, методы и прмемы

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1.

Самооопределение к деятельности

(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Тихонечко присаживайтесь.

1.Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2.Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность на уроке

2.

Актуализация знаний и  мотивации

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

1. Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся. Убеждает в верности их знаний

- Вспомните, над какой темой вы работаете в этой четверти?

-Какие реальные образы вы рисовали на прошлом уроке?

- В какой технике выполняли рисунок?

(На экране рисунки других детей)

- Посмотрите на экран. Какими материалами рисовали образ реального животного?

- Объясните понятие – реальность.

- Чем отличаются реальные животные от фантастических?

Реальные животные существуют в нашей жизни (например, конь, собака)

Фантастические животные рождаются из нашей фантазии, фантазии художников (например, пегас, дракон)

-Сегодня мы с вами снова погрузимся в реальный мир, а в какой именно, мы сейчас с вами и узнаем.

1.Отвечают на вопросы учителя.

- Реальность и фантазия

- Рисовали реальных животных

- Графика

- Сангина, уголь

- Реальность – образы и сюжеты из нашей жизни

Ответы детей

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общем работе

П: учится структурировать знания

Учебная презентация

3.

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

1. Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

(Показ подводного мира на слайде.)

- Обратите внимание на слайд и предположите, какую тему мы будем изучать? Это относится к реальности или фантазии?

-Какова цель урока? На слайде слова-подсказки:

Познакомимся…

Выполним…

1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы

2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем.

-Подводный мир

-Реальность

- Познакомимся с жителями подводного мира

Выполним жителей подводного мира

М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание

Учебная презентация

4.

«Открытие детьми нового знания»

(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Эвристическая беседа, частично-поисковой, наглядный

игра

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания

- К нам в гости пришла Золотая рыбка, чтобы помочь. Она узнала, что темой нашего урока будет «Подводный мир»

- Рыбка рассказала мне много интересного о своих друзьях. Вот послушайте.

- Есть такая рыбка пиранья (по- португальски – «пират»). А называют ее так, потому что у нее челюсть, как у собаки бульдога, она вмиг перекусит палку толщиной в палец. (фото на презентации)

- А вы слышала о летучих рыбах? Что они умеет делать?

- В водах океана живет летучая рыба биплан. Она может пролететь над поверхностью воды аж 50 метров.

- А рыбы-бычки, как лягушки, могут жить и в воде и на суше.

- Удивительны морские коньки. Самец носит икринки в мешочке, который находится у него на брюшке. Спустя 30-40 дней появляются мальки.

- Очень интересны рыбы-брызгуны. Выбрав мишень, брызгун подбирается, становится прямо под целью, потом «стреляет».

- А вы, ребята, знаете еще каких-нибудь удивительных рыб?

- Но не забываем, что под водой у нас живут не только рыбки, но и много других животных. Посмотрите на слайд и назовите их.

-Всё верно, а также в морских глубинах растут различные растения. Знаете ли вы их название?

-Молодцы. Давайте узнаем каких морских обитателей мы свами сегодня выполним.

4.2. Учитель проводит анализ образов (композиций)

- Предлагаю вам проанализировать образцы.

-Давайте рассмотрим изделия. В какой технике они выполнены

-Что необычного во всех образах?

-Верно

-Сегодня мы с вами выполним подводных жителей из белой бумаги в технике конструирования.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Для того, чтобы выполнить работу, нам нужно выполнить упражнения. У вас на партах есть геометрические фигуры из бумаги, у каждого свой комплект. Перечислим фигуры, которые есть.

-Вместе со мной мы научимся выполнять рыбку. Смотрим внимательно и выполняем вместе со мной.

1.Берём прямоугольник.

2.Сгибаем пополам.

3. Начинаем с головы. Внизу оставляем место для плавника. Чуть дальше продолжаем тело и доделываем хвост.

4. Украшаем: для этого нарезаем плавники и хвостик «лапшой».

5. Раскрываем рыбку, прокатываем полосочки на хвосте и плавнике закрытыми ножницами в разные стороны.

6.Чтобы сделать глаз, необходимо сложить голову и вырезать на сгибе маленький полукруг.

Как делать украшение на теле рыбки вы догадаетесь сами, примеры на доске.

-Покажите получившиеся рыбки.

-А теперь выполним медузу.

Возьмите квадрат. Как вы думаете, сможем ли мы без циркуля сделать из него кружочек?

1.Чтобы сделать круг, нужно отрезать сначала основные углы, а потом отрезать получившиеся уголочки.

2. Разрезать кружочек до середины.

3.Смазать клеем отрезанный край

4.Склеить края чуть скручивая, как шапочку у китайца. Но это вы сделаете потом.

-Тело мы поняли, как выполнять, а что ещё есть у медузы?

-Верно.

5.Возьмите две полоски, сложите их вместе.

6. Сложите их пополам и прокатывая закрытыми ножницами в разные стороны закрутите щупальцы.

7. Останется только приклеить их к шляпке.

Мы выполнили с вами упражнения, теперь сядьте удобно. Посмотрите, как я сделаю водоросль.

-Для этого мы из второго квадрата делаем кружочек. Далее начинаем от края по спирали разрезать кружочек до конца. Как будто мы срезаем кожуру с яблока. Вот такая красивая водоросль у нас получилась.

1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы

2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем.

- Морских животных

Ответы детей

Медуза, черепаха, морская звезда

Водоросли

-Аппликация (бумагопластика)

-Они объёмные

-

Ответы детей

2 квадрата, прямоугольник и 2 полосы

-Да

-Щупальцы

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Учебная презентация

5.

Первичное закрепление

(0,5 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос, беседа

1. Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

2. Определяет критерии качества выполнения задания

- Итак, дети! У меня есть жетоны с изделием, которое вам нужно будет выполнить. Посмотрите на жетон, сейчас вы преступите к выполнению того, что там изображено. придумайте свою конструкцию или дополните чем- то необычным

- И прежде, чем приступить к заданию, давайте определим критерии оценивания работ.

- Какой критерий будет самым важным?

- Какой критерий будет вторым?

-Третий критерий?

Критерии оценивания:

1. Объём

2. Оригинальность

3. Аккуратность выполнения

1. Формулируют задание

2. Определяют его критерии

Ответы детей

П: учится формулировать учебную задачу

Учебная презентация

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

1. Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

- Теперь вы можете приступать к выполнению работы

- Работаем в тишине.

2. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Поторопитесь, осталось 5 минут

- Заканчиваем работу

1. Выполняют задание

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Учебная презентация, музыка

7.

Включение в систему знаний, повторение

(1-2 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Обобщающий опрос, наглядный

1. Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Наш урок подходит к концу. Все ваши работы получились такими похожими на реальных морских обитателей!

- Чем отличаются реальные животные от фантастических?

- Что мы сегодня выполняли?

- В какой технике мы работали?

1.Отвечают на вопросы

- Реальные животные существуют в нашей жизни (например, конь, собака)

Фантастические животные рождаются из нашей фантазии, фантазии художников (например, пегас, дракон)

- Подводный мир

- Конструирование

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

8.

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(3-4 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Практический анализ, стимулирование успехов

1. Учитель организует выставку всех работ учащихся

2. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

3. Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Сейчас мы создадим с вами общую композицию.

Напомните мне критерии оценивания. Я выберу несколько работ, которые мы  с вами оценим по критериям.

2. Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте своё рабочее место. Спасибо за урок!

1. Объём

2. Оригинальность

3. Аккуратность выполнения

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Учебная презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Удивительный подводный мир" 3 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема: "Удивительный подводный мир".Тип урока: открытие новых знанийЦель: изучить материал об обитателях моря из разных источников и сконструировать свой  подводный...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о государственных границах России на карте, умения читать карту;расширение знаний о государственной символике.З...