Северный медведь
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
"Белый медведь на севере" . Развивать интерес к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_22.01.24.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
- Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
- Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
- Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
- Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
- Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
- Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
- В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
- Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
- Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
- Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Путешествие к Северному и Южному полюсам"
Мастер-класс знакомит детей с холодными районами нашей планеты, с обитателями этих мест.Занятие проходит в игровой форме.Путешествие совершается на "самолете"....
Северные страны
Данная презнтация в увлекательной форме ознакомит детей с пятью скандинавскими странами, их расположением на карте, их государственной символикой, главными достопримечательностями. Работа по учебнику ...
Развитие школ на Северном Кавказе – долгий путь ко всеобщей грамотности
Вовлечение народов Северного Кавказа в орбиту экономической, политической жизни России XIXвека оказало влияние на развитие их культуры. Оно повысило классовое и национальное самосознание трудящи...
Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".
На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...
Публикация в журнале "Методист" статьи: "Использование индивидуальных карточек-заданий при изучении северных росписей в рамках программы "Северная роспись""
Статья в журнале "Методист" №7 : "Использование индивидуальных карточек-заданий при изучении северных росписей в рамках программы "Северная роспись""...
Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"
Урок построен на работе исследовательских групп....
Где живут белые медведи? О белом медведе. Развивающее видео
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?...