Загадки экологии Бузулук
классный час по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Загадки и отгадки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

«Что такое дружба?»

Дата:

Время:

Место: Образовательное учреждение

Цель: Формирование понятия «дружба.

Задачи:

Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы;

Средства: презентация смарт, документ камера, магнитная доска, смарт доска, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, иллюстрация с изображением поляны, шаблоны цветов.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: Демонстрация, беседа, рассказ педагога, выполнение действие с опорой на игровое правило.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, Игровая, КТД.

План занятия:

1. Организованное начало занятия

Настрой учащихся на занятия

2. Вступительная часть занятия

3. Основная часть занятия

Беседа о дружбе

Игра «Темные и светлые мешочки»

Игра (Тренинг) «Маленький круг-большой круг»

Игра «Собери пословицу»

4. Заключительная часть занятия

Сюрпризный момент

Рефлексия «Поляна настроения»

Ход занятия

1. Организованное начало занятия

Настрой учащихся на занятия

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пришли в гости в библиотеку.

-А что такое библиотека? (Ответы детей)

- Верно ребята. Библиотека - это царство книг, а чтобы туда попасть нужно знать кодовое слово. А вот ключ! (на экране появляется кроссворд)

- А поможет нам найти нужное слово библиотекарь Елена Викторовна.

(Библиотекарь читает загадки детям)

1. Маленькая девочка

Ростом с ноготок.

Рождена из зернышка,

Родной дом ее цветок.

Кто это? (Дюймовочка)

#1054;н весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

(Карлсон)

#1054;на красива и мила.

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

#1054;на была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

#1059; отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

#1057; голубыми волосами

И с огромными глазами.

"Зубы чистить! Руки мыть!"

Любит по руководить! (Мальвина)

- Какое кодовое слово получилось?

- Молодцы, отгадали мое кодовое слово.

- Спасибо Елена Викторовна за помощь.

(Стоим в кругу, взялись за руки)

- Ребята, а мы с вами дружные?

- Внимательные?

- Старательные?

- Мы отлично учимся?

- Все у нас получится?

- Молодцы ребята, садимся.

- Как вы думаете ребята, у всех этих героев сказок были друзья?

- Кто был друг у Дюймовочки? Как они дружили?

- А у Карлсона кто был друг? Они как дружили?

- У мальвины кто был друг? Как они дружили?

3. Основная часть занятия

Беседа о дружбе

- Как вы считаете, что такое дружба?

- Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов

- А кого считаем друзьями? (Выслушиваются ответы детей)

- Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

- Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Игра «Темные и светлые мешочки»

- У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые».

«Светлые качества» «Темные качества»

Честность Лень

Аккуратность Хитрость

Доброта Непослушание

Заботливость Лживость

Дружелюбие Зависть

- Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?

Игра «Маленький круг — большой круг»

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

Игра «Собери пословицу»

- О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Меня библиотекарь попросила о помощи, у них есть книга с пословицами, но они перепутались. Давайте поможете им их собрать.

У вас на партах карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в группах.

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

4. Заключительная часть занятия

- Наше мероприятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить сделать памятку о законах дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. Объединяемся в одну группу. (документ камера)

Законы дружбы:

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  • Не обманывай друга.
  • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.
  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Я предлагаю Вам представить вашу работу на документ камере.

(читаем законы дружбы)

- Встаем в круг, руки вперед, повторяем за мной:

«Дружить всегда, дружить везде, и не бросать друзей в беде!»

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Сюрпризный момент

- Предлагаю вам посмотреть видеоролик про наш класс "Мы дружные ребята"

Рефлексия «Поляна настроения»

- Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.

(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).

- На этом наше мероприятие подошло к завершению и напоследок хочу процитировать вам стихотворение.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»

- Давайте поаплодируем себе за дружную работу.

Список используемой литературы:

1. Альберони Ф. Дружба / Ф. Альберони. - М.: Прогресс, 2012. - 521 с.

2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 654 с.

3. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. - 544 с.

4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 574 с.

5. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 2012. - 319 с.

6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Мн.: Изд-во БГУ, 2014. - 352 с.

7. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2013. - 255 с.

8. Кон И.С. Психология младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2012. - 175 с.

9. Кон И.С. Психология детской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 2014. - 91 с.

10. Кон И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45.

11. Кондратьева С.В. Межличностное познание и его роль в общении. - М.: Просвещение, 2012. - 275 с.

12. Мид, М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 2013. - 423 с.

13. Мир детства / М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2012. - 254 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

Викторина "Мой город Бузулук"

Викторина "Мой  город Бузулук"...

Я люблю тебя, Бузулук!

https://yadi.sk/i/hTOlWcPZ3QpMv6...

Презентация "Мой город Бузулук"

Презентация "Мой город Бузулук"...

аше все! ООО промышленная экология Г. БуЗуЛуКа

все об ооо промышленной техногии бузулука...

Презентация. Экологическое воспитание. Загадки по теме экология.

            Экологическое воспитание является неотъемлемой частью образования каждого ребенка и необходимым элементом в сохранении нашей планеты. Родители, учителя...