аше все! ООО промышленная экология Г. БуЗуЛуКа
опыты и эксперименты (3 класс)

все об ооо промышленной техногии бузулука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c58e49ac8f9c7b44993e5c1823acf142.docx565.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.

Задачи:

расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор;

способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры; воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

  • словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);

  • игровой.

Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»

Ход занятия:

  1. Организационный этап.
  1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
  1. Ориентировочно-мотивационный этап.
  1. Настрой на деятельность.
  2. Игра «Сегодня я выбросил…».
  1. Операционно-познавательный этап.
  1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
  2. Игра «Куда это выбросить?»
  3. Физкультминутка.
  4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».
  1. Рефлексия.

Структура занятия:

  1. Организационный этап

Учитель: Сегодня на классном часе мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.

  1. Ориентировочно-мотивационный этап

Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру

«Сегодня я выбросил…».

Правила игры:

На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель

«заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).

Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

  1. Операционно-познавательный этап

  1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».

Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?

Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.

Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных

типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках.

Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.

В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов.

Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и

«чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.

Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

  1. Игра «Куда это выбросить?»

Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры:

Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.

Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием. (Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)

  1. Физкультминутка «Прогулка по городу»

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны) Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

  1. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов» Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
  • Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
  • Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.

•бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.

  • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.

То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:

  • Захоронение
  • сжигание
  • Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
  1. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.

А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

  • На занятии я узнал…
  • Мне очень понравилось…
  • После занятия я буду…
  • Мне не понравилось…
  • С сегодняшнего дня я…

Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое промышленность?

Презентация к уроку  "Что такое промышленность?" - Окружающий мир "Школа России" , 3 класс. Данная презентация поможет детям познакомиться с отраслями промышленности....

Какая бывает промышленность?

Тест по окружающему миру. 4 класс. УМК "школа России"...

Викторина "Мой город Бузулук"

Викторина "Мой  город Бузулук"...

Я люблю тебя, Бузулук!

https://yadi.sk/i/hTOlWcPZ3QpMv6...

Презентация "Мой город Бузулук"

Презентация "Мой город Бузулук"...

Загадки экологии Бузулук

Загадки и отгадки...