Золотая хохлома
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок по изобразительному искусству для коррекционной школы, интегрированный для обучающихся с РАС , вариант1 и вариант2. Этому уроку предшествует подготовка: на уроках труда дети раскрасили основу досочек фоновым цветом (черная гуашь+клей ПВА) и сделали окантовку красным цветом. После того как краска высохла досочку покрывали лаком и еще неделюждали пока всё хорошо просохнет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотая хохлома, роспись доски по дереву | 142.03 КБ |
золотая хохлома роспись доски по дереву | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства 4б/5б классы (1 и2 вариант)
Подготовили урок
учителя начальных классов:
Пушкарёва Т.А, Черняева Л.Ф.
Тема: Золотая хохлома
Тип урока: урок изучения нового.
Цели: Познакомить с особенностями народного промысла Хохлома
Задачи:
- Ознакомление учащихся с традиционной русской росписью – хохломой.
- Развитие творческой и познавательной активности, художественного вкуса, мелкой моторики, зрительной коррекции.
- Воспитание интереса к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 Орг.момент. Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм. | Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нём живём, Улыбнёмся же друг другу И урок скорей начнём! -А начнём мы ребята свой урок с загадочных картинок. Ребята из 4б получают карточки и отгадывают, как мы применяем посуду, а ребята из 5б перечисляют, что они видят на экране. Что изображено на картинке, как одним словом назвать? (посуда). Посуда – это словарное слово, запомните, как оно пишется. А посмотрите, какая у нас красивая посуда! | Слушают стихотворение. Настраиваются на начало урока. Учащиеся 2 варианта работают по 1 картинке, учащиеся 1-го варианта – по второй. | Личностные: желание приобрести новые знания. Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, учащимися |
2.Целеполагание Цель: создать условия для формулировки детьми темы и целей урока. | Эти липовые ложки, Эти блюдца и матрешки Расписала нам сама Золотая хохлома -Ребята, вы сейчас прослушали стихотворения, о чем в нём говорится? -Кто понял, в какой технике мы будем сегодня работать? Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Сформулируйте тему урока? Действительно тема урока: «Золотая хохлома». -Какие цели на урок вы поставите? -Специально для этого урока мы приготовили досочки, раскрасили их в один цвет. -Сегодня на уроке мы познакомимся с русской росписью хохломой и каждый из вас постарается сделать свою собственную досочку в такой технике. | - О хохломской росписи. -Золотая хохлома. Ставят цели на урок. | Личностные: мотивация личного роста обучающегося, формирование эстетических потребностей. Регулятивные: учиться самостоятельно управлять своей деятельностью. |
3. Актуализация знаний учащихся Цель: Расширение знаний об окружающем мире, знакомство с историей возникновения золотой хохломы. Физминутка | -Сегодня нам предстоит большая работа. (Работа с презентацией) -Эту посуду называют золотой хохломой. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие цвета и элементы использует хохломской мастер в своей росписи» - Правду ли гласит легенда или нет – никому теперь неведомо, только вот близ Нижнего Новгорода, среди заволжских деревень раскинулось большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги. Жители села издавна занимались разными ремёслами, в том числе изготовлением деревянной посуды и домашней утвари. На волжские ярмарки приезжали купцы со всех концов Руси и даже иноземцы. Поэтому волжане изготавливали вещи на продажу. Огромным спросом пользовалась их деревянная посуда, расписанная в красные, чёрные и золотые цвета, украшенная стеблями, цветами и ягодами. Золотая хохлома развозилась по всей России. Доходила она и до Средней Азии, Турции, Индии и Европы, заслужив всемирную славу. Процесс изготовления хохломы сложен и интересен. Дерево рубили, распиливали, обтёсывали, выдалбливали углубление и до конца доделывали ножом, шлифовали. Вытачивали посуду также на станке, приходящем в движение силой воды или лошадью. Элементы узора – травка, ромашки, ягодки, листочки. Где брали их художники? Основные цвета – черный, желтый, красный, зеленый. А теперь, посмотрите на наши досточки, мы их готовили с вами на трудах для хохломской росписи. Давайте сначала воспроизведем узор на демонстрационной досточке на доске. У каждого из вас на столе лежат элементы росписи на досточку, прикрепите их на нее как показано на образце. Отлично получилось! Музыкальная физкультминутка с ложками | Учащиеся рассматривают хохломскую посуду на презентации. Учащиеся 1 варианта слушают рассказ учителя и отвечают на вопросы, учащиеся 2 варианта слушают и показывают на картинке. Дети поочередно выходят и прикрепляют по элементу в нужном месте. Учащиеся повторяют движения и простукивают ритм под музыку | Личностные: мотивация личного роста обучающегося, формирование эстетических потребностей. Регулятивные: научиться самостоятельно управлять своей деятельностью. Познавательные : умение извлекать информацию из иллюстраций, рассказа учителя; умение выявлять сущность и особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: умение формулировать вопросы по новой теме, высказывать свое мнение по новому материалу |
4. Выполнение изделия 1).Сообщение плана работы Цель: разобрать этапы выполнения работы, их последовательность | -Прежде чем выполнить изделие, разберем технику выполнения работы и составим план нашей работы. -Проводится инструктаж по технике безопасности на уроке. | Учащиеся разбирают этапы работы, их последовательность. | Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками учителем, умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место |
2). Изготовление доски. Цель: изготовление изображения с помощью трафареты в технике золотой хохломы, создать условия для росписи изделия в стиле золотой хохломы | Под руководством учителя выполняют работу по плану: Шаг 1: Прикрепить трафарет. Шаг 2: А теперь приступаем к самому процессу изготовления. Губку смачиваем в краске, равномерно прикладываем к трафарету. Шаг 3: Даем изделию просохнуть. Шаг 4: Дорисовываем мелкие линии. Хохломскую роспись можно дорисовать другими элементами: «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением; «капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге. Шаг 5: Даём просохнуть. | Под руководством учителя выполняют работу по этому плану. Рассматривают элементы орнамента, которые можно использовать в своей работе, слушают объяснения учителя | Личностные: саморазвитие, мотивация к обучению Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение формулировать мысли в устной речи Регулятивные: преодоление трудностей, настойчивость в достижении цели. осознание способов и приёмов действий. |
5.Подведение итогов урока. Выставка работ, оценивание, рефлексия. Цель: подведение итогов, оценивание работ, нахождение ошибок в работах | Давайте теперь организуем выставку работ, оценим их. Сравните работы с образцом, какие больше всего схожи? С каким материалом мы работали на уроке? Почему хохломскую посуду называют золотой? Где мы можем применить наши новые знания и умения? | Выставляют свою работу, оценивают, находят ошибки, озвучивают их. | Личностные: мотивация достижения успеха Познавательные: умение оценить качество выполненной работы в соответствии с поставленными задачами. |
7. Уборка рабочих мест. | Спасибо вам за работу! Приведем свои рабочие места в порядок. | Дети наводят порядок на рабочих местах. | Регулятивные: умение приводить свое рабочее место в порядок по окончании работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
посуда
Процесс изготовления хохломы сложен и интересен. Дерево рубили, распиливали, обтёсывали, выдалбливали углубление и до конца доделывали ножом, шлифовали. Вытачивали посуду также на станке, приходящем в движение силой воды или лошадью. Изготовление
На деревянную основу приложить трафарет так, чтобы концы трафарета совпали с концами основы и плотно закрепить. Аккуратно намокнуть губку в жёлтый цвет и отпечатать ею листья и стебель. Раскрасить в красный оттенок все орнаменты ягод. Убрать трафарет. Тонкой кистью дорисовать зелёные завитки, листочки и прожилки. Обозначить границы узоров и обвести их пожирнее чёрным цветом.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотая хохлома
Данный материал (презентация) позволяет ознакомить учащихся со старинным русским народным промыслом - хохломой....
Урок-проект "Золотая хохлома"
Заключительный урок в проекте Золотая хохлома. На предыдущих уроках учащиеся изготовливали посуду из бумажного теста и покрывали ее золотой краской. Класс был поделен на группы для сбора дополнительно...
Проект "Золотая хохлома"
Проект «Золотая хохлома» направлен на изучение одного из народных промыслов. Работать над проектом мы начали в ноябре. В течении декабря – января мы находили нужную инфор...
Золотая хохлома
Данная презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства, во внеклассной работе...
Конспект урока по изо 3 класс"Золотая хохлома.Декоративная роспись шаблонов посуды"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс...
Конспект урока по изо 3 класс"Золотая хохлома.Декоративная роспись шаблонов посуды"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс...
Золотая хохлома. Декоративная роспись посуды. 3 класс
Материал содержит конспект урока, по данной теме...