«Применение современных образовательных технологий на уроках ИЗО»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Елена Ивановна Власова

 

«Применение современных образовательных технологий на уроках ИЗО»

СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ. ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.

Конфуций

 

 Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.

В данном материале приведены примеры использования СТО, которые можно применять на уроках изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад28.28 КБ
Файл презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:

«Применение современных образовательных технологий на уроках ИЗО»

СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ. ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.

Конфуций

Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.

В связи с этим, особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя (развить свою социальную и личностную компетентность).

Т.о., возникла необходимость использовать в своей деятельности новые приёмы и СОТ.

«Образовательная технология» – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Поскольку в современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность, то среди приоритетных технологий, удовлетворяющих требованиям ФГОС, можно выделить следующие:

  • Технология игровых методов обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Проектная деятельность
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Проблемное обучение
  • Коммуникативные технологии
  • Технологии развития критического мышления

Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Виды игровых технологий:

  1. Сюжетно-ролевые игры
  2. Кроссворды
  3. Игры – викторины
  4. Виртуальные экскурсии
  5. Упражнения (на выполнение изображений из готовых фигур геометрической формы, на закрепление знания форм и др.)
  6. Дидактические игры
  7. Зрительные диктанты (Дорисовывания, закрашивание, расписывание готовых изображений, вырезанных из бумаги силуэтов…)
  8. Интеллектуальные игры

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока является физкультминутка. Они должны быть разнообразны. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы. На уроках использую разные виды физкультминуток:

  1. упражнения для снятия общего или локального утомления;
  2. упражнения для кистей рук;
  3. гимнастика для глаз;
  4. гимнастика для слуха;
  5. упражнения, корректирующие осанку;
  6. дыхательная гимнастика.

Проектная деятельность

Метод проектов – это совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.

Мы понимаем, что проекты в младших классах – это трудная задача. Дети еще слишком малы для проектирования, особенно в 1 классе. Это не полноценные проекты, выполненных учащимися самостоятельно. Это лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша это будет его проект

ИКТ

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Мультимедийное сопровождение на различных уроках ИЗО в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для обучающихся

ИКТ технологии использую на любом этапе урока:

  1. Для обозначения темы урока.
  2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
  3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
  4. Для контроля учащихся.
  5. Звуковое оформление уроков
  6. Виртуальные экскурсии по музеям мира

Совсем недавно познакомилась с цифровым для совместной работы, который позволяет работать с глубоким содержанием и структурой. Ментальные карты Mindomo.

Для того чтобы создать такую карту нужно

Перейти на сайт Mindomo и пройти регистрацию.
Создайте карту, дайте ей название

ЕЩЁ один из цифровых инструментов для совместной работы.

Онлайн-доски, один из основательных и продуктивных примеров в этом направлении. В качестве пример такого инструмента, мы предлагаем вам изучить Gamboard (еще один гугл-сервис).

Проблемное обучение

представляет собой создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Коммуникативные технологии

  • работа в группах
  • работа в парах сменного состава
  • работа в парах постоянного состава

Технология развития критического мышления.

Данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.

Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха.

Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

Совсем недавно познакомилась с цифровым для совместной работы, который позволяет работать с глубоким содержанием и структурой. Ментальные карты Mindomo.

Для того чтобы создать такую карту нужно

Перейти на сайт Mindomo и пройти регистрацию.
Создайте карту, дайте ей название

ЕЩЁ один из цифровых инструментов для совместной работы.

Онлайн-доски один из основательных и продуктивных примеров в этом направлении. В качестве пример такого инструмента, мы предлагаем вам изучить Gamboard (еще один гугл-сервис).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Р.П. ЧУНСКИЙ «Применение современных образовательных технологий на уроках ИЗО» Учитель: Власова Елена Ивановна

Слайд 2

СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ . Конфуций

Слайд 3

«Образовательная технология» – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам .

Слайд 4

Современные образовательные технологии Технология игровых методов обучения Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Проблемное обучение Коммуникативные технологии Технологии развития критического мышления

Слайд 5

Технология игровых методов обучения

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика .

Слайд 7

Проектная деятельность «Маска» «Олимпийские игры» «Сказочная страна» «Древнерусский город-крепость» «Афиша» «Волшебные фонари»

Слайд 8

Маска

Слайд 9

«Олимпийские игры»

Слайд 10

«Сказочная страна»

Слайд 11

«Древнерусский город крепость» 4кл.

Слайд 12

Информационно-коммуникационные технологии Для обозначения темы урока. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) Для контроля учащихся. Звуковое оформление уроков Виртуальные экскурсии по музеям мира.

Слайд 13

Цифровые инструменты для совместной работы Ментальная карта Онлайн-доска https://jamboard.google.com/d/1DiKq4XnBdEJOU1wNemHiUXdhs0NVKBfenoDj66T8Nno/edit?usp=sharing https://www.mindomo.com/mindmap/d58c4f8cfcd940c2abee934604e6397d

Слайд 15

Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ: «Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»...

Применение современных образовательных технологий на уроках.

Работа представляет собой проект педагогического эксперимента, реализуеый в начальной школе....

Применение современных образовательных технологий на уроках окружающего мира

В статье описаны современные образовательные технологии, применение которых на уроках окружающего мира способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению уровня успеваемости....

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

  Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовател...

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому необходимо внедрять в практику инновационные технол...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять в свою практику иннова...