Тематическое рисование в формировании и развитии творческой активности и фантазии ребенка
статья по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Куницына Марина Петровна

Тематическое рисование в формировании и развитии творческой активности и фантазии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_risovanie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое рисование в формировании и развитии творческой активности и фантазии школьников.

  

Тематическое рисование позволяет учителю определить уровень осознанности изученного материала, полученного на предыдущих уроках.

Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках-композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окружающего мира. Однако и этот вид работы школьника должен проходить под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятий рисованием на темы, как и всех прочих занятий зависит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, активизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.

В работах учащихся, выполненных на уроках композиционной деятельности раскрывается их духовный мир, богатство зрительной памяти и уровень образного мышления, что позволяет учителю выделить одаренных детей, имеющих способности в изобразительной деятельности. Таким детям следует уделять большее внимание и предложить заниматься изобразительным искусством в школьном кружке или во внешкольных учреждениях.

Успех детей в тематическом рисовании во многом зависит от правильного планирования уроков в четверти. И так как творческий потенциал детей зависит от “насмотренности”, от богатства памяти, а так же и навыков работы, то урокам рисования на темы обязательно должна предшествовать большая подготовительная работа. Это могут быть уроки рисования с натуры, декоративного рисования и беседы по ИЗО.

На уроках тематического рисования воспитание художественного вкуса, интересы и любви к изоискусству достигается, во-первых, обучением основам реалистического изображения окружающей действительности и основам композиции, во-вторых, путём связи тематики бесед об изобразительном искусстве с вопросами, касающимися выполнения сюжетных рисунков (разъяснением школьникам в этих беседах роли и значении композиционных решений в картинах художников, роли формы, цвета и т.п. для выразительности произведений), в-третьих, путём специальных бесед о художественном вкусе с использованием различного иллюстративного материала.

При правильном обучении и воспитании детей в области рисования и в частности тематического, улучшается качество работ учащихся. Результаты наблюдений свидетельствуют о том, что творческие способности ребенка развиваются при выполнении следующих условий:

- наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;

- реализация творческих заданий по тематическому рисованию как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;

- объединение общим тематическим делом учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;

- творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и под контролем преподавателя;

- для развития художественного вкуса детей большое значение может иметь самостоятельный анализ учениками своих работ;

- тематическое рисование необходимо преподавать в органической связи не только с остальными разделами изобразительного искусства, но и другими школьными предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии».

Цель:     обогащение  системы  педагогических  действий  современными  методами  и  приемами для развития творческого воображения и фантазии дете...

Доклад на тему "Механизмы развития творческой активности и творческих способностей во внеурочной работе".

Доклад на данную тему был представлен на педагогическом совете для учителей начальных классов. Автор: Пономаренко Л.Н....

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

Развитие творческого воображения.Стимулирование фантазии ребёнка.

ull;Сегодня, как показывает время мало быть “наполненными” знаниями, быть хорошими исполнителями. Время требует людей, способных нестандартно мыслить, творческих, способных к росту. Ведь...