Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/ Антонова И.В. Протокол №______от «____»__________2021 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 40» _____________/Свириденко Е.В. «___»__________2021 г | «Утверждаю» Директора «МАОУ СОШ № 40» _____________/Цыбикжапов Б.Д. Приказ № _____от «___»__________2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 1 класса
УМК «Перспектива»
Данзановой Я.Д., Коробенковой Т.И., Осоровой И.Ж., Свистушконой М.В., Яковлевой О.Н., Ясновой Н.А.,
учителей начальных классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«___»_________20___г
2021-2022 уч.год
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО от 06.10.2009 года № 373, в ред. от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), с Основной общеобразовательной программой начального общего образования в МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ», Положением о рабочей программе МАОУ«СОШ №40 г.Улан-Удэ», Примерной образовательной программы по предмету, на основе УМК «Перспектива»:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2020
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2020
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2020.
4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2020.
Программа основана на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
- нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые в 1 классе:
- Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
- Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
- Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
- Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
- Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
- Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 ч). Данный предмет входит в предметную область «Искусство».
Формы и методы работы:
Формы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная, дистанционная( на платформах Учи.ру, Яндекс учебник, в мессенджере Вайбер)
Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
Виды и формы контроля: практическая работа, выставка работ.
Сроки реализации программы: 2021-2022 год.
Структура Рабочей программы:
Пояснительная записка.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание учебного курса.
3.КТП
Приложение.
Национально-региональный компонент (НРК) на уроках изобразительного искусства реализуется посредством знакомства с культурой Бурятии в разделах «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»,
«Опыт художественно-творческой деятельности».
На основе программы развития МАОУ СОШ №40 2020-2025 г.г реализация воспитательного потенциала предмета предполагает следующие: установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности .
Воспитательные ресурсы для создания атмосферы доверия, интереса к предмету, к учителю:
А) создания привлекательных традиций класса;
Б) методики развивающего обучения;
В) викторины;
Г) учебные проекты
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1. Научатся понимать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства; отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка); ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
- Научатся: различать теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценивания по изобразительному искусству.
Высокий уровень (80-100%) ставится - работа выполнена самостоятельно в заданное время, с соблюдением последовательности, творчески и качественно.
Средний уровень (60-79%) ставится - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения, общий вид работы аккуратный.
Ниже среднего (40-59%) ставится - работа выполнена самостоятельно, в заданный срок, с нарушением последовательности, есть небольшие отклонения от образца, работа выполнена небрежно, неаккуратно.
Низкий уровень (0-39%) ставится - ученик с работой самостоятельно не справился, нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид.
2.Содержание учебного курса
№ | Раздел | Кол.ч. | НРК |
1 | Виды художественной деятельности Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. | 2 часа | 1 |
2 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи. Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов. Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | 9 часов | 1 |
3 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). | 11 часов | 1 |
4 | Опыт художественно-творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объ-емом, фактурой. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живо-писи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | 11 часов | 1 |
Итого | 33 | 4 |
- Календарно- тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Кол-во часов | ип урока | Вид контроля
| Планируемые результаты | дата | ||||
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | УУД | ||||||||
1 | Виды художественной деятельности «Какого цвета осень?» Жанр пейзажа. Изучение свойств цве-та в процессе создания композиций – основные и составные цвета. | 1 | ОНЗ | Текущий
| Живописные материалы. Сходство и раз-личие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства | Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью | П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и приз-наках поздней осени; состав-ление описания осенней поры. Р: контролировать свои дейст-вия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу. К: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером. Л: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству сверстниками |
| ||
2 | «Твой осенний букет» Наблюдение и зари-совка разнообразных декоративных форм в природе. НРК: букет из листьев деревьев, растущих в Бурятии | 1 | ОНЗ | Текущий Точность построения изображе-ния | Композиция | Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев). | П: восприятие изобразительно-го искусства как диалога худо-жника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказы-вание в устной форме об осо-бенностях художественного творчества, о жанре изобрази-тельного искусства натюрмор-те. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; при организации рабочего места, при состав-лении композиции. К: полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений за осенней природой Л: проявлять познавательный интерес и готовность к сотруд-ничеству сверстниками |
| ||
3 | Азбука искусства Осенние перемены в природе. Пейзаж. Спо-собы построения прос-той композиции при изображении природы. | 1 | ОНЗ | Текущий Сложность и завершен-ность сюжета | Прием раздель-ного мазка | Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева | П: эстетическое восприятие окружающего мира и произ-ведения искусства; создание творческой практической рабо-ты на основе собственного за-мысла. Р: подчиняться требованиям и правилам школьного сообще-ства; руководствоваться прин-ципами, нормами и ценностями культуры. К: устанавливать полезные для себя формы взаимодействия с учителем; свободно высказы-вать свое мнение Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. | 1 | ОНЗ | Текущий Сложность и завершен- ность сюжета | Приём раздель-ного мазка | Изображать кистью и красками ягоды рябины с помощью печатки. Рисовать декоративную композицию нарядной осенней ветки рябины | П: самостоятельное создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Р: контролировать выполнение собственных элементов и прие-мов изображения с образцом; опираться в игровых приемах на художественно-дидакти-ческие таблицы. К: уметь принимать на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строить речевое вы-сказывание, использовать речь для регуляции своих действий. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | 1 | ОНЗ | Текущий Точность построения изображения | Жестово | Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство | П: анализ произведений искус-ства; различение и сравнение видов художественной деятель-ности, жанров пластических искусств. Р: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; осуществлять выбор темы сво-его рисунка, технологии его выполнения, вариативность в композиции. К: уметь сотрудничать с одно-классниками, вести диалог; участвовать в обсуждении зна-чимых для человека явлений жизни Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
6 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. Орнамент народов России. НРК (бурятский орнамент) | 1 | ОНЗ | Текущий Точность передачи цвета натюрморта | Натюрморт Способы организации композиции натюрморта | Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него | П: рисование композиции и ее представление; анализ произве-дений народных мастеров. Р: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы. К:уметь строить коммуникативно-речевые действия; рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях. Л: использовать адекватную са-мооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. Петушок – золотой гребешок. | 1 | ОНЗ | Текущий Творческое осмысление задания | Хохлома Произведения И.Шишкина, хохломского мастера И.Маркевича | Узнавать основные элементы орнамента Объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор |
| |||
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект «Щедрый лес и его жители» | 1 | ОНЗ | Текущий Точность построения изображе-ния | Коллективный проект | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | П:систематизирование знаний о форме предметов; освоение зна-ний о дарах природы. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; планировать необ-ходимые действия, операции, действовать по плану; ориенти-роваться в учебнике, работать в группе. К: уметь отвечать на постав-ленные вопросы, через игро-вые ситуации и диалог лите-ратурных героев участвовать в учебной дискуссии, высказы-вать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга. Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих |
| ||
9 | О чём поведал каргопольский узор? Орнамент народов России. | 1 | КУ | Текущий Творческое осмысление задания | Произведения народных масте-ров из Каргополя игрушечников Е. Дружининых и зодчих 17 века. | Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы. Повторять элементы каргопольского узора. | П: умение использовать элементы орнамента в разной технике; формулирование ответов на вопросы учителя; установление связи орнамента с частями народного костюма. Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать инфор-мацию учителя или товарища, содержащую оценочный харак-тер отзыва о готовом рисунке. К: уметь вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
10 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка | 1 | КУ | Текущий Сложность и завершен-ность сюжета | Приемы лепки из целого куска | Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина | П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о каргопольской игруш-ке; роспись силуэта игрушки; выделение основных черт каргопольской игрушки. Р: осознавать ответственность за выполнение практической работы. К: уметь строить понятное монологическое высказывание. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
11 | «Зимнее дерево» живая природа. Пейзаж и графика. | 1 | УЗЗ | Текущий Творческое осмысление задания | Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского | Объяснять смысл поня-тия графика.Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы | П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искус-ства; изображение зимнего пей-зажа черной и белой линиями с помощью графических матери-алов; выделение основных черт изобразительного языка графи-ки. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных дей-ствий, заданий, практической работы. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклас-сников, учителя, вступать в коллективное учебное сотруд-ничество. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
12 | О чем говорит искусство? «Зимний пейзаж» день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 1 | ОНЗ | Текущий Сложность и завершен-ность сюжета | Графические приемы | Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом |
| |||
13 | Вологодское кружево, Белоснежные узоры | 1 | ОНЗ | Текущий Творческое осмысление задания | Кружевные из-делия народного мастера В.Ельфиной из Вологды | Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге | П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искус-ства; анализ элементов кружев-ного узора с выделением сущее-ственных признаков. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных дей-ствий, заданий, практической работы. К: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллек-тивное сотрудничество. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. | 1 | КУ | Текущий Творческое осмысление задания | Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загора-живание | Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости. Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать | П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новогодней игрушке. Р: осознавать ответственность за выполнение практической работы. К: уметь строить понятное монологическое высказывание. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности | |||
15 | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. «Конкурс новогодних фантазий» | 1 | УПЗ | Текущий Сложность и завершен-ность сюжета | Традиции празд-нования Нового года и Рождества в семье и в школе | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | П:систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, опера-ции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике. К: уметь отвечать на постав-ленные вопросы, через игро-вые ситуации и диалог литера-турных героев участвовать в учебной дискуссии, выска-зывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга. Л: Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих |
| ||
16 | Наблюдение и зарисовка разнообраз-ных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки» | 1 | ОНЗ | Текущий Творческое осмысление задания | Важность ритма форм, цветных пятен | Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету | П: обсуждение сюжетов кар-тин; изображение героев зим-них сказок; установление связи русского фольклора с детским творчеством. Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать инфор-мацию учителя и товарища, со-держащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. К: уметь вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы; вла-деть образной речью. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
17 | «Зимние забавы» Сюжетная композиция. | 1 | КУ | Текущий | Особенности композиции сюжетно-темати-ческой картины | Объяснить смысл понятия сюжет. Изображать человека в движении согласно замыслу |
| |||
18 | Защитники земли Русской «Образ богатыря» | 1 | КУ | Текущий Творческое осмысление задания | Элементы вооружений и одежды русских богатырей | Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом | П: восприятие изобразитель-ного искусства как диалога художника и зрителя; осущест-вление анализа образа богаты-ря. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу. К: уметь полно и точно выра-жать свои мысли; приходить к общему мнению. |
| ||
19-20 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка | 2 | КУ | Текущий Точность построения изображения | Многообразие особенности форм дымковской игрушки | Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пласти-лина фигурку | П: грамотное и ясное выра-жение своей мысли; выпол-нение вариации дымковских узоров. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу. К: уметь формулировать свое мнение; интересно рассказы-вать о впечатлениях Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
21 | Краски природы в наря-де русской и бурятской красавиц. Народный костюм.НРК | 1 | ОНЗ | Текущий. | Техника аппликации | Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выпол-нить в технике аппликации | П: умение использовать элементы орнамента в разной технике; формулирование отве-тов на вопросы учителя; уста-новление связи орнамента с народного костюма. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу. К: уметь вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности |
| ||
22-23 | Опыт художественно-творческой деятель-ности «Вешние воды» Весенний пейзаж. | 2 | ОНЗ | Текущий Творческое осмысление задания | Разница в изобра-жении и природы в разное время года, суток, в раз-личную погоду. | Показывать при изобра-жении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение | П: экспериментирование с кис-тью и красками: пятно, мазок, цветная линия; осуществление поиска необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; планировать ее выполнение. К: уметь высказывать свое мне-ние; выслушивать мнение своих товарищей. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности | |||
24 | Птицы-вестники весны. Декоративная композиция. | 1 | ОНЗ | Текущий Точность построения изображения | Особенности изо-бражения весны в живописном пей-заже и декорати-вной композиции | Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги | ||||
25 | Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…» | 1 | КУ | Текущий Творческое осмысление задания | Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства | П: осуществление поиска необ-ходимой информации для вы-полнения учебных заданий в литературных произведениях; осуществление анализа харак-тера героя, его поступков и отражение этого в рисунке. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу, планировать ее выполнение. К: уметь формулировать соб-ственное мнение и позицию; понимать возможность различ-ных позиций. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности | |||
26 | О неразлучности доброты, красоты, фантазии в образе сказочного героя. | 1 | КУ | текущий | Картины В.Васнецова, М.Миклашевс-кого, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня | Выбирать согласно замы-слу произведения худо-жественные выразитель-ные средства и материалы, приемы лепки и декори-рования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь» | П: изображение по воображе-нию животных; осуществление анализа образа «коня-огня». Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу. К: уметь строить взаимоотно-шения в ученическом коллек-тиве. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности | |||
27-28 | В царстве радуги-дуги. | 2 | ОНЗ | Текущий Сложность и завер-шенность сюжета | Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные | П: создание творческой работы по представлению; видение и ведение поиска решения проб-лемы; формулирование коммен-тариев хода решения проблем-ного задания. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных дей-ствий, заданий. К: обладают способностью к творческому развитию; воспри-нимают себя как активного субъекта саморазвития, успеш-ность обучения которого зависит от собственных усилий. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности | |||
29-30 | Весна красна цветами. Цвет и оттенки | 2 | ОНЗ | Текущий Творческое осмысление задания | Смешение цветов Эмоциональные возможности цвета.Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета | Исследовать возмож-ности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различ-ных оттенков определен-ного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить | ||||
31-32 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. НРК (Экскурсия в музей им.Сампилова) | 2 | ОНЗ | Текущий Точность передачи цвета натюрморта | Проникновенное восприятие пей-зажа в действии-тельности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края | Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом свое виде-ние родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу род-ной земли | П: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года. Р: анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь формулировать соб-ственное мнение. Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности | |||
33 | Наши достижения. Что я знаю, что могу. Наши проекты: «Весенняя ярмарка», «Город мастеров». | 1 | УПЗ | Текущий Творческое осмысление задания | Виды искусства Жанры. Приемы работы. Худо-жественные мате-риалы, инстру-менты, средства выразительности | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | П:систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы. Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; планировать необ-ходимые действия, операции, действовать по плану; ориенти-роваться в учебнике. К: уметь отвечать на постав-ленные вопросы, через игро-вые ситуации и диалог литера-турных героев участвовать в учебной дискуссии, выска-зывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга. Л: Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих |
Приложение
Темы проектов
№ | Номер урока | Тема проекта | Творческое задание | Материалы |
1 | 8 урок | «Щедрый лес и его жители» | Составлять коллективную ком-позицию панно «Осенний букет» из работ одноклассников, выпол-ненных приёмом печатания с го-товых форм (листьев), украшать букет рисунками веток с гроздь-ями рябины в группе флористов; расписывать тарелочки для фруктов и овощей по мотивам травного хохломского узора в группе народных мастеров; лепить из пластилина овощи, фрукты, которые первоклассники изображали в натюрмортах, и размещать их на узорных таре-лочках в группе скульпторов. | Кисть, ножницы, аква-рель, гуашь, бумага белая и цветная, глина, пласти-лин, работы учащихся, выполненные в течение первой четверти. |
2 | 15 урок | Оформление класса к новогоднему празднику «Конкурс новогодних фантазий» | проект-инсталляция: оформление класса к новогоднему празднику с использованием работ, созданных во второй четверти, результатов изо - эстафеты «Конкурс новогод-них фантазий» | Кисть, гуашь, бумага белая, цветная, гофриро-ванная, пергаментная, обёрточная, глянцевая, блестящая и т. д., работы учащихся, выполненные в течение второй четверти. |
3 | 33 урок | «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров». | презентация проекта с использо-ванием работ учащихся, создан-ных в третьей и четвёртой четвертях. | Кисть, акварель, гуашь, бумага-ватман, картон, цветная бумага, фломас-теры, цветные карандаши, пластилин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...