Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" разработана для детей 1 (дополнительного) класса с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_dop.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность.
1 (дополнительный) класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2);
- Учебный план ГКОУ «Школа № 142» на 2022-2023 учебный год.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируется восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по лепке, аппликации, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети не могут использовать приемы захвата карандаша, кисти, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами. Разнообразие используемых техник делает работы выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи:
- формирование интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно – творческих способностей.
В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта учебный предмет «Изобразительная деятельность» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.
На его изучение в 1 (дополнительном) классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
Планируемые результаты освоения Программы.
Личностные результаты:
- осознание себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями;
- положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;
- выполнение инструкции взрослого в знакомой ситуации;
- готовность к взаимодействию в процессе выполнения творческой деятельности с одноклассниками, другими детьми, взрослыми.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для изобразительной деятельности, знание их функционального назначения;
- умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;
- умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации с помощью педагога;
- умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения;
- умение принимать помощь взрослого и/или одноклассников в процессе выполнения различных операций изобразительной деятельности;
- умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ доступного уровня, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Достаточный уровень:
- умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;
- умение правильно держать карандаш, кисть и др. инструменты;
- умение пользоваться кистью (обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску и воду, проводя кистью по краю баночки, промывать кисть в воде);
- умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации;
- умение рисовать прямые линии точки волнистых линий; длинные и короткие штрихи;
- умение оставлять графический след на бумаге, доске и т.п. с помощью пальца, других частей тела, карандаша, фломастера, кисти, мела и др.;
- умение штриховать: справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу-вверх;
- умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения;
- умение выполнять работу по образцу (допускается небольшая помощь взрослого);
- умение рисовать без задания;
- умение раскатывать пластичный материал, придавая ему овальную или круглую форму;
- умение делать лепные поделки из деталей различной формы, соединяя их и используя новые приёмы оттягивания и примазывания; делать поделку из нескольких деталей, наклеивая и склеивая их;
- умение сгибать лист бумаги пополам, по намеченной линии, умение перелистывать бумагу;
- умение пользоваться ножницами: разрезать бумагу по прямой линии, намеченной карандашом или полученной в результате сгибания; соблюдать правила безопасной работы с ножницами;
- умение намазывать клеем поверхность, самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями при изготовлении поделок (допускается небольшая помощь взрослого);
- умение готовить рабочее место для работы и убирать его после работы.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- умение ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- умение передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Содержание.
Лепка.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина, теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Расплющивание материала на доске (между ладонями, пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнения теснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей части поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру.
Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Рисование.
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, обмакивание ворса кисти в краску, снятие с кисти лишней краски и воды, рисование на листе бумаги и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева на право (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование с использованием нетрадиционных техник.
Учебно-методический комплекс.
- шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин, мольберт и др.;
- специально подобранные предметы и игрушки, презентации к урокам, графические и печатные изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...