Занятие "Подводный мир коралловых рифов" (динамическая композиция)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Методическая разработка занятия представляет собой конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Юный ходужник" по изобразительному искусству по теме "Подводный мир коралловых рифов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_morskoe_dno.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Занятие по изобразительному искусству по теме:
«Подводный мир коралловых рифов».
Автор: Кищенкова Татьяна Анатольевна
Педагог дополнительного образования,
ГБОУ лицей №389 «ЦЭО»
Санкт-Петербург, 2023
План занятия
Этапы занятия и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
| Информировать детей и родителей. Предложить таких обитателей как: моллюски, рыба – клоун, мурена, акулы, креветки, анемоны, синулярии, рыба – лиса, рыба – кролик, крылатка, кораллы. | Прочитать, посмотреть, принести ксероксы изображений понравившихся обитателей. | За неделю до занятия |
| Педагог комментирует просмотр, задавая вопросы. | Обсуждают просмотренный материал. | 11.00-11.15 |
| Небольшой рассказ педагога об экологических проблемах коралловых рифов. | Обсуждение жителей коралловых рифов, ответы на заданные вопросы для закрепления материала. | 11.15-11.30 |
| Обсуждение выбора, сочетание больших и малых форм в композиции. | Начало рисования на листах. | 11.30-11.50 |
| 11.50-12.00 | ||
| Контролирует работу детей, раздает иллюстративный материал. Обращает внимание на проработку деталей. | Выполнение рисунка в карандаше с учетом знаний по динамической композиции. | 12.00-12.45 |
| Рассматривает и обсуждает работы вместе с детьми, что удалось реализовать. | Активно обсуждают. | 12.45-13.00 |
| Приборка мест, сбор иллюстративного материала, приборка материалов. | 13.00-13.05 |
Карта занятия
Тема: «Подводный мир коралловых рифов».
Цель занятия: Познакомить учащихся с видами композиций: динамической и статической. Формировать умение выполнять тематическую композицию.
Задачи занятия:
I. Образовательные:
1. Обеспечить в ходе занятия усвоение материала по динамической композиции.
2. Расширить общий кругозор учащихся об экологических проблемах коралловых рифов и их обитателей
II. Развивающие:
1. Развитие эстетического вкуса на примере работ старых мастеров.
2. Развитие творческого воображения.
3. Укрепление межпредметных связей: экология, природоведение.
4. Осуществление навыков самоконтроля самооценки.
5. Формирование общеучебных и специальных умений.
6. Совершенствование образного мышления через искусство фотографии и работой с природными материалами (ракушки, морские звезды и т.д.)
III. Воспитательные:
1. Формирование личности , способной к творчеству
2. Воспитание эмоционально-целостного отношения к рисованию.
3.Пробуждение познавательного интереса к различным областям искусства.
Оборудование занятия
Дидактический материал педагога:
1. Презентация по динамической композиции.
2. Фильм о коралловых рифах
3. Иллюстративный материал (книги с иллюстрациями коралловых рифов, животных их населяющих).
4. Таблицы по динамической композиции.
Дидактический материал для детей:
1. Ракушки и морские звезды на партах учеников
2. Опорный материал: иллюстрации морского дна
Материально-техническое оснащение:
1. Компьютер;
2. Парты, стулья;
3. Книги;
4. Ракушки, морские звезды;
5. Бумага, простой карандаш, линейки, ластик;
6. В кабинете иллюстративный материал по теме;
7. Карта мира.
Контрольные вопросы:
1. Как нужно располагать движущихся героев композиции? (В их туловище или построении пейзажа должны преобладать наклонные линии слева направо)
2. Какое пространство должно быть сверху, снизу и с боков листа? (Надо отступить со всех 4-х сторон).
3. Что помогает показать динамическая композиция? (Движение).
4. Как сделать так, чтобы движение выглядело быстрее? (Наклонные линии слева направо)
5. Как сделать так, что бы движение выглядело медленнее? (Наклонные линии справа налево).
6. Каких линей в композиции должно быть много, чтобы она выглядела статичной? (Вертикальных).
7. Где находятся коралловые рифы? (Фиджи, Индонезия, Египет, Филиппины)
8. Назовите 3-х обитателей рифов? (Пр. Мурена, моллюск, крылатка).
9. Почему коралловые рифы важны? (Коралловые рифы являются источником важных культурных, экономических, рекреационных и социальных благ для сотен миллионов человек. Они защищают береговую линию от повреждений от штормов и служат источником лекарственных средств.)
10. Что угрожает коралловым рифам сегодня? (изменение климата, ухудшение качества водных ресурсов, перевылов рыбы, загрязнение и неустойчивое развитие прибрежных территорий.)
Список использованных источников:
1. Фильм про коралловый риф: https://www.youtube.com/watch?v=UJiVARkYs0c
2. Информация про морских обитателей:http://www.aquazoosochi.ru/obitatelik.html
3. Информация про рифы: https://www.unep.org/ru/novosti-i-istorii/istoriya/pochemu-gibnut-korallovye-rify
4. Р. Паранюшкин, «КОМПОЗИЦИЯ. Теория и практика изобразительного искусства», Ростов-на-Дону «Феникс», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из цветной бумаги «Маяк».
УМК "Гармония"Урок технологии во 2 классе...
Презентация к рассказу Е. Соловьёва "Коралловый риф". Перспектива.
Презентация к рассказу Е. Соловьёва "Коралловый риф" может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе по программе "Перспектива". Данная презентация даёт возможность детям увидеть фотограф...
Конспект занятия "Коралловые рифы – главные экологи планеты".
Знакомимся с понятиями экология, кораллы, коралловые полипы...
Конспект занятия по развитию речи. «Композиция текста. Основные элементы композиции».
Тема: Композиция текста. Основные элементы композиции.Цель: Формирование представления о композиции художественного произведения, об основных элементах композиции.Задачи: Формировать умение определять...
Дидактическое пособие - макет по экологическому воспитанию «Обитатели кораллового рифа»
Цель: развивать познавательную активность у старших дошкольников.Задачи: учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение образную память, творческие способ...
Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Композиция на тему: «Хоровод», «Барыня».
Урок изобразительного искусства в начальной школе...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...