Анализ программы "Изобразительное искусство" 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Кулиева Индира Алимирзоевна

Анализ рабочей программы по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_izo_4_klass.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 4 класс    

Ссылка (тема)

Функциональная грамотность

Соответствие/

несоответствие

Учебное пособие (при несоответствии)

Модуль

 1. Технологии,

профессии

и  производства

(12  ч)

Работа в парах или в группах. Соблюдатьправила безопасной работы, выбиратьинструменты

и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых

изделий. Рационально и безопасно использоватьи хранитьин-струменты, с которыми ученики работают на уроках.

Классифицироватьинструменты по назначению: режущие,

колющие, чертёжные.

Проверятьи определятьисправность инструментов.

Изучатьвозможности использования изучаемых инструментов

и приспособлений людьми разных профессий.

Самостоятельно организовыватьрабочее место в зависимости от

вида работы и выбранных материалов.

Поддерживатьпорядок во время работы; убиратьрабочее место по

окончании практической работы.

Изучатьважность подготовки, организации, уборки, поддержания

порядка рабочего места людьми разных профессий.

Использоватьсвойства материала при изготовлении изделия

и заменятьматериал на аналогичный по свойствам.

Рассматриватьвозможности использования синтетических мате-риалов с определёнными заданными свойствами в различных

отраслях и профессиях.

Рассматривать использование нефти в производстве как универ-сального сырья. Называть материалы, получаемые из нефти.

Изготавливатьизделия с учётом традиционных правил и совре-менных технологий (лепка, шитьё, вышивка и др.).

Использоватьконструктивные и художественные свойства матери-алов в зависимости от поставленной задачи.

Осознанно выбиратьматериалы в соответствии с конструктивны-ми особенностями изделия.

Определятьэтапы выполнения изделия на основе анализа образца,

графической инструкции и самостоятельно.

Выбиратьв зависимости от свойств материалов технологические

приёмы их обработки.

Сравниватьпоследовательность выполнения изделий с производ-ством в различных отраслях.

Изучатьсовременные производства и профессии, связанные

с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках

технологии.

Рассматриватьпрофессии и технологии современного мира,

использование достижений науки в развитии технического про-гресса.

Изучатьвлияние современных технологий и преобразующей

деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Приводитьпримеры традиций и праздников народов России,

ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми матери-алов в зависимости от поставленной задачи
Осознанно выбиратьматериалы в соответствии с конструктивны-ми особенностями изделия.

Определятьэтапы выполнения изделия на основе анализа образца,

графической инструкции и самостоятельно.

Выбиратьв зависимости от свойств материалов технологические

приёмы их обработки.

Сравниватьпоследовательность выполнения изделий с производ-ством в различных отраслях.

Изучатьсовременные производства и профессии, связанные

с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках

технологии.

Рассматривать профессии и технологии современного мира,

использование достижений науки в развитии технического про-гресса.

Изучать влияние современных технологий и преобразующей

деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Приводитьпримеры традиций и праздников народов России,

ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми матери-алами и производствами

+

___

Видео урок

Модуль

2. Технологии

ручной обработки материалов (6  ч):

— технологии

работы

с  бумагой

и  картоном

 Работа в парах и группах.  Развитие креативного мышления.

амостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и

рационально размещатьинструменты и материалы в соответствии

с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе

выполнения изделия самостоятельно контролироватьи при

необходимости восстанавливатьпорядок на рабочем месте.

Осознанно соблюдатьправила рационального и безопасного

использования инструментов.

Обосновыватьиспользование свойств бумаги и картона при

выполнении изделия. Осваиватьотдельные новые доступные приёмы работы с бумагой

и  картоном (например, гофрированная бумага и картон, салфеточ-ная, креповая и др.).

Читатьграфические схемы изготовления изделия и выполнять

изделие по заданной схеме.

Выполнятьнесложные расчёты размеров деталей изделия, ориен-тируясь на образец, эскиз, технический рисунок или чертёж.

Выстраиватьпростые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выпол-нятьразметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

Решатьзадачи на внесение необходимых дополнений и изменений

в схему, чертёж, эскиз.

Решатьпростейшие задачи, требующие выполнения несложных

эскизов развёрток изделий с использованием условных обозначе-ний.

Самостоятельно анализироватьконструкцию изделия, обсуждать

варианты изготовления изделия. Выполнятьизделия на основе

знаний и представлений о технологическом процессе; анализиро-ватьустройство и назначение изделия; выстраиватьпоследова-тельность практических действий и технологических операций;

подбиратьматериалы и инструменты; выполнятьэкономную

разметку, обработку с целью получения деталей, сборку, отделку

изделия, проверку изделия в действии, внесение необходимых

дополнений и изменений.

Планироватьи изготавливатьизделие с опорой на инструкцию

или творческий замысел; при необходимости вносить коррективы

в выполняемые действия.

Решатьпростейшие задачи рационализаторского характера по

изменению конструкции изделия: на достраивание, придание

новых свойств конструкции в связи с изменением функционально-го назначения изделия. Читатьи анализироватьграфические схемы, чертежи развёрток,

технических рисунков изделий; создаватьэскизы развёрток по

образцу и заданным условиям.

Использоватьсложные способы пластической обработки бумаги

для создания объёмных конструкций и сложных поверхностей

(архитектурных объектов, бытовых предметов и пр.).

Применятьизвестные способы и приёмы работы с пластичными

материалами для реализации собственного замысла.

Определятьместо того или иного пластичного материала в общем

композиционном замысле и конструктивном решении.

Изготавливатьплоскостные и объёмные изделия, модели, макеты

сложных форм.

Выполнять моделирование, пониматьи создаватьпростейшие

виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз,

технический рисунок, схему) и выполнятьпо ней работу

+ ---

Видео урок

Модуль

— технологии

работы с  пла-стичными

материалами;

Работа в парах и группах 

Развитие креативного мышления. 

Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с пластичными материалами,

правильно и рационально размещатьинструменты и материалы

в  соответствии с индивидуальными особенностями, в процессе

выполнения изделия самостоятельно проверятьи восстанавливать

порядок на рабочем месте.

Объяснятьвыбор использования пластичных материалов их

конструктивной и технологической необходимостью для конкрет-ного изделия или сочетания с другими материалами.

Наблюдатьза декоративно-прикладными возможностями исполь-зования пластических масс в творческих работах мастеров.
Выбиратьразличные материалы по техническим, технологиче-ским и декоративно-прикладным свойствам в зависимости от

назначения изделия.

Систематизироватьзнания о свойствах пластичных материалов.

Самостоятельно анализироватьобразцы изделий: конструктивные

особенности и технологию изготовления; изготавливатьизделия

по собственному замыслу.

Иметь представление об используемых мастерами материалах

в наиболее распространённых традиционных народных промыслах

и ремёслах, культурных традициях своего региона и России.

Узнавать, называть, выполнять и выбиратьтехнологические

приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их

свойств.

Использоватьпластические массы для изготовления сложных

композиций (как для изготовления деталей, так и в качестве

соединительного материала)

+

 Модуль

— технологии

работы

с  природным

материалом;

Работа в парах и группах. 

Развитие креативного мышления. 

Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с природным материалом, правиль-но и рационально размещатьинструменты и материалы в соответ-ствии с индивидуальными особенностями обучающихся,

в процессе выполнения изделия самостоятельно контролировать

и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте.

Систематизироватьобщие знания и представления о древесных

материалах. Называтьсвойства природного материала — древеси-ны; сравниватьдревесину по цвету, форме, прочности; сравнивать

свойства древесины со свойствами других природных материалов;

объяснятьособенности использования древесины в декоратив-но-прикладном искусстве и промышленности.

Объяснятьвыбор видов природных материалов для изготовления

изделий декоративного и бытового характера

+

Модуль — технологии

работы с  тек-стильными

материалами;

Развитие креативного мышления. Работа в парах и группах. 

Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с текстильными материалами,

правильно и рационально размещатьинструменты и материалы

в  соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,

в  процессе выполнения изделия самостоятельно контролироватьи

при необходимости восстанавливатьпорядок на рабочем месте.

Самостоятельно применятьосвоенные правила безопасной работы

инструментами и аккуратной работы с материалами.

Определятьнеобходимые инструментов и приспособления для

ручного труда в соответствии с конструктивными особенностями

изделий.

Различатьнатуральные (растительного и животного происхожде-ния) и химические (искусственные и синтетические) ткани,

определятьсвойства синтетических тканей. Сравниватьсвойства

синтетических и натуральных тканей.

Пониматьвозможности использования специфических свойств

синтетических тканей для изготовления специальной одежды.

Сравниватьткани различного происхождения (внешний вид,

толщина, прозрачность, гладкость, намокаемость).

Определятьи/или выбиратьтекстильные и волокнистые материа-лы для выполнения изделия, объяснять свой выбор.

Самостоятельно выбиратьвиды ниток и ткани в зависимости от

выполняемых работ и назначения изделия.

Пониматьособенности материалов одежды разных времён.

Самостоятельно выполнять практическую работу с опорой на

рисунки, схемы, чертежи.
Понимать технологию обработки текстильных материалов.

Подбиратьтекстильные материалы в соответствии с замыслом,

особенностями конструкции изделия.

Подбиратьручные строчки для сшивания и отделки изделий.

Выполнятьраскрой деталей по готовым собственным несложным

лекалам (выкройкам).

Решатьконструкторско-технологические задачи через наблюдения

и рассуждения, упражнения.

Выполнятьотделку изделия аппликацией, вышивкой и отделоч-ными материалами.

Выполнятьработу над изделием в группах.

Иметь представление о дизайне одежды в зависимости от её

назначения, моды, времени, изготовление моделей народного или

исторического костюма народов России. Использоватьи различать

виды аксессуаров в одежде

+

Модуль — технологии

работы

с  другими

доступными

материалами

Развитие креативного мышления. Работа в группах. 

Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с материалом по выбору учителя

(например, пластик, поролон, пенопласт, соломка или пластико-вые трубочки и др.), правильно и рационально размещатьинстру-менты и материалы в соответствии с индивидуальными особенно-стями обучающихся, в процессе выполнения изделия

самостоятельно контролироватьи при необходимости восстанав-ливатьпорядок на рабочем месте.

Осознанно соблюдатьправила рационального и безопасного

использования инструментов.

Наблюдатьи исследоватьсвойства выбранного материала

в сравнении со свойствами ранее изученных материалов (бумаги,

картона, природного материала и др.).
В ходе исследования определятьспособы разметки, выделения

и соединения деталей, выполнения сборки и отделки изделия

с учётом ранее освоенных уменийВ ходе исследования определятьспособы разметки, выделения

и соединения деталей, выполнения сборки и отделки изделия

с учётом ранее освоенных умений

+

Модуль
3. Констру

рование

и  моделир

вание (10  

— работа

с  «Констру

тором»*;

Развитие креативного мышления. 

Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно

и  рационально размещатьинструменты и материалы в соответ-ствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процес-се выполнения изделия самостоятельно контролироватьи при

необходимости восстанавливатьпорядок на рабочем месте.

Использоватьв практической работе основные инструменты

и приспособления для ручного труда (гаечный ключ, отвёртка),

применяя правила безопасной и аккуратной работы.

На основе анализа образца самостоятельно выбиратьнеобходимые

детали на каждом этапе сборки.

Выбиратьнеобходимые для выполнения изделия детали конструк-тора и виды соединений (подвижное или неподвижное).

Выполнятьсоединения металлических деталей при помощи

гаечного ключа и отвёртки, используя винты и гайки, использо-ватьизученные способы соединения деталей.

Определятьосновные этапы конструирования изделий с опорой на

готовую модель, схему, план работы, заданным условиям; пони-матьинформацию, представленную в разных формах.

Анализироватьи обсуждатьконструктивные особенности изделий

сложной конструкции; подбиратьтехнологию изготовления

сложной конструкции.
Анализироватьконструкцию реального объекта, сравниватьего

с  образцом и определятьосновные элементы его конструкции.

Использоватьсвойства металлического и пластмассового кон-структора при создании объёмных изделий.

Выбиратьнеобходимые для выполнения изделия детали конструк-тора (при необходимости заменить на доступные) и виды соедине-ний (подвижное или неподвижное).

Применятьнавыки работы с металлическим конструктором.

Презентоватьготовые конструкции при выполнении творческих

и коллективных проектных работ

___

Видео урок

Модуль — конструи-рование

и  моделирова-ние из бумаги,

картона,

пластичных

материалов,

природных

и  текстильных

материалов;

 Анализироватьконструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме,

готовому образцу; выделятьдетали, форму и способы соединения

деталей.

Повторятьв конструкции изделия конструктивные особенности

реальных предметов и объектов.

Составлятьна основе анализа готового образца план выполнения

изделия.

Анализироватьпоследовательность операций технологического

производственного процесса изготовления изделий и соотносить

с  последовательностью выполнения изделия на уроке.

Определятьобщие конструктивные особенности реальных объек-тов и выполняемых изделий.

Создаватьизделие по собственному замыслу.

Учитыватьпри выполнении практической работы современные

требования к техническим устройствам (экологичность, безопас-ность, эргономичность и др.).

Осуществлять поиск оптимальных и доступных новых решений

конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналити ческого и технологического процесса при выполнении индивиду-альных творческих и коллективных проектных работ (изменение

конструкции изделия, способов отделки, соединения деталей

и  др.)

Модуль — робототех-ника*

Соблюдатьправила безопасной работы.

Организовыватьрабочее место.

Распознаватьи называтьконструктивные, соединительные

элементы и основные узлы робота.

Подбиратьнеобходимые инструменты и детали для создания

робота.

Конструироватьробота в соответствии со схемой, чертежом,

образцом, инструкцией, собственным замыслом.

Составлятьпростой алгоритм действий робота.

Программироватьробота выполнять простейшие доступные

операции.

Сравниватьс образцом и тестироватьробота.

Выполнятьпростейшее преобразование конструкции робота.

Презентоватьробота (в том числе с использованием средств ИКТ)

Модуль 4. Информа-ционно-коммуника-тивные

технологии*

(6  ч

 Пониматьи самостоятельно соблюдатьправила пользования

персональным компьютером. Называтьи определятьназначение

основных устройств компьютера (с которыми работали на уро-ках).

Знатьсовременные требования к техническим устройствам (эколо-гичность, безопасность, эргономичность и др.).
Находитьи отбиратьразные виды информации в Интернете по

заданным критериям, для презентации проекта.

Использоватьразличные способы получения, передачи и хранения

информации.

Использоватькомпьютер для поиска, хранения и воспроизведения

информации.

Наблюдатьи соотноситьразные информационные объекты

в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план,

слайдовый план) и делатьвыводы и обобщения.

С помощью учителя создаватьпечатные публикации с использова-нием изображений на экране компьютера; оформлятьслайды

презентации (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнива-ние абзаца); работатьс доступной информацией; работать

в программе PowerPoint (или другой).

Осваиватьправила работы в программе PowerPоint (или другой).

Создаватьи сохранятьслайды презентации в программе

PowerPоint (или другой).

Набиратьтекст и размещатьего на слайде программы PowerPoint

(или другой), размещатьиллюстративный материал на слайде,

выбиратьдизайн слайда.

Выбиратьсредства ИКТ, компьютерные программы для презента-ции разработанных проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС

Данный анализ будет интересен  тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....

Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.

Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....

Анализ работы 4 класса

Анализ воспитательной работы в четвёртом классе за 2010 - 2011 учебный год...

Презентация "Звуковой анализ слова" (1 класс)

       Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих успешность ученика. Именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.Изменения в содерж...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

Анализ ШМО начальные классы

2012-2013 учебный год...