Анализ программы "Изобразительное искусство" 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Анализ рабочей программы по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_izo_4_klass.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 4 класс
Ссылка (тема) | Функциональная грамотность | Соответствие/ несоответствие | Учебное пособие (при несоответствии) |
Модуль 1. Технологии, профессии и производства (12 ч) | Работа в парах или в группах. Соблюдатьправила безопасной работы, выбиратьинструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых изделий. Рационально и безопасно использоватьи хранитьин-струменты, с которыми ученики работают на уроках. Классифицироватьинструменты по назначению: режущие, колющие, чертёжные. Проверятьи определятьисправность инструментов. Изучатьвозможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий. Самостоятельно организовыватьрабочее место в зависимости от вида работы и выбранных материалов. Поддерживатьпорядок во время работы; убиратьрабочее место по окончании практической работы. Изучатьважность подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми разных профессий. Использоватьсвойства материала при изготовлении изделия и заменятьматериал на аналогичный по свойствам. Рассматриватьвозможности использования синтетических мате-риалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Рассматривать использование нефти в производстве как универ-сального сырья. Называть материалы, получаемые из нефти. Изготавливатьизделия с учётом традиционных правил и совре-менных технологий (лепка, шитьё, вышивка и др.). Использоватьконструктивные и художественные свойства матери-алов в зависимости от поставленной задачи. Осознанно выбиратьматериалы в соответствии с конструктивны-ми особенностями изделия. Определятьэтапы выполнения изделия на основе анализа образца, графической инструкции и самостоятельно. Выбиратьв зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки. Сравниватьпоследовательность выполнения изделий с производ-ством в различных отраслях. Изучатьсовременные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Рассматриватьпрофессии и технологии современного мира, использование достижений науки в развитии технического про-гресса. Изучатьвлияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты. Приводитьпримеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми матери-алов в зависимости от поставленной задачи Определятьэтапы выполнения изделия на основе анализа образца, графической инструкции и самостоятельно. Выбиратьв зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки. Сравниватьпоследовательность выполнения изделий с производ-ством в различных отраслях. Изучатьсовременные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Рассматривать профессии и технологии современного мира, использование достижений науки в развитии технического про-гресса. Изучать влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты. Приводитьпримеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми матери-алами и производствами | + ___ | Видео урок |
Модуль 2. Технологии ручной обработки материалов (6 ч): — технологии работы с бумагой и картоном | Работа в парах и группах. Развитие креативного мышления. амостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещатьинструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролироватьи при необходимости восстанавливатьпорядок на рабочем месте. Осознанно соблюдатьправила рационального и безопасного использования инструментов. Обосновыватьиспользование свойств бумаги и картона при выполнении изделия. Осваиватьотдельные новые доступные приёмы работы с бумагой и картоном (например, гофрированная бумага и картон, салфеточ-ная, креповая и др.). Читатьграфические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме. Выполнятьнесложные расчёты размеров деталей изделия, ориен-тируясь на образец, эскиз, технический рисунок или чертёж. Выстраиватьпростые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выпол-нятьразметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решатьзадачи на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Решатьпростейшие задачи, требующие выполнения несложных эскизов развёрток изделий с использованием условных обозначе-ний. Самостоятельно анализироватьконструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия. Выполнятьизделия на основе знаний и представлений о технологическом процессе; анализиро-ватьустройство и назначение изделия; выстраиватьпоследова-тельность практических действий и технологических операций; подбиратьматериалы и инструменты; выполнятьэкономную разметку, обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия, проверку изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Планироватьи изготавливатьизделие с опорой на инструкцию или творческий замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Решатьпростейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционально-го назначения изделия. Читатьи анализироватьграфические схемы, чертежи развёрток, технических рисунков изделий; создаватьэскизы развёрток по образцу и заданным условиям. Использоватьсложные способы пластической обработки бумаги для создания объёмных конструкций и сложных поверхностей (архитектурных объектов, бытовых предметов и пр.). Применятьизвестные способы и приёмы работы с пластичными материалами для реализации собственного замысла. Определятьместо того или иного пластичного материала в общем композиционном замысле и конструктивном решении. Изготавливатьплоскостные и объёмные изделия, модели, макеты сложных форм. Выполнять моделирование, пониматьи создаватьпростейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнятьпо ней работу | + --- | Видео урок |
Модуль — технологии работы с пла-стичными материалами; | Работа в парах и группах Развитие креативного мышления. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с пластичными материалами, правильно и рационально размещатьинструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями, в процессе выполнения изделия самостоятельно проверятьи восстанавливать порядок на рабочем месте. Объяснятьвыбор использования пластичных материалов их конструктивной и технологической необходимостью для конкрет-ного изделия или сочетания с другими материалами. Наблюдатьза декоративно-прикладными возможностями исполь-зования пластических масс в творческих работах мастеров. назначения изделия. Систематизироватьзнания о свойствах пластичных материалов. Самостоятельно анализироватьобразцы изделий: конструктивные особенности и технологию изготовления; изготавливатьизделия по собственному замыслу. Иметь представление об используемых мастерами материалах в наиболее распространённых традиционных народных промыслах и ремёслах, культурных традициях своего региона и России. Узнавать, называть, выполнять и выбиратьтехнологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств. Использоватьпластические массы для изготовления сложных композиций (как для изготовления деталей, так и в качестве соединительного материала) | + | |
Модуль — технологии работы с природным материалом; | Работа в парах и группах. Развитие креативного мышления. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с природным материалом, правиль-но и рационально размещатьинструменты и материалы в соответ-ствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте. Систематизироватьобщие знания и представления о древесных материалах. Называтьсвойства природного материала — древеси-ны; сравниватьдревесину по цвету, форме, прочности; сравнивать свойства древесины со свойствами других природных материалов; объяснятьособенности использования древесины в декоратив-но-прикладном искусстве и промышленности. Объяснятьвыбор видов природных материалов для изготовления изделий декоративного и бытового характера | + | |
Модуль — технологии работы с тек-стильными материалами; | Развитие креативного мышления. Работа в парах и группах. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с текстильными материалами, правильно и рационально размещатьинструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролироватьи при необходимости восстанавливатьпорядок на рабочем месте. Самостоятельно применятьосвоенные правила безопасной работы инструментами и аккуратной работы с материалами. Определятьнеобходимые инструментов и приспособления для ручного труда в соответствии с конструктивными особенностями изделий. Различатьнатуральные (растительного и животного происхожде-ния) и химические (искусственные и синтетические) ткани, определятьсвойства синтетических тканей. Сравниватьсвойства синтетических и натуральных тканей. Пониматьвозможности использования специфических свойств синтетических тканей для изготовления специальной одежды. Сравниватьткани различного происхождения (внешний вид, толщина, прозрачность, гладкость, намокаемость). Определятьи/или выбиратьтекстильные и волокнистые материа-лы для выполнения изделия, объяснять свой выбор. Самостоятельно выбиратьвиды ниток и ткани в зависимости от выполняемых работ и назначения изделия. Пониматьособенности материалов одежды разных времён. Самостоятельно выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, чертежи. Подбиратьтекстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Подбиратьручные строчки для сшивания и отделки изделий. Выполнятьраскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам). Решатьконструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения. Выполнятьотделку изделия аппликацией, вышивкой и отделоч-ными материалами. Выполнятьработу над изделием в группах. Иметь представление о дизайне одежды в зависимости от её назначения, моды, времени, изготовление моделей народного или исторического костюма народов России. Использоватьи различать виды аксессуаров в одежде | + | |
Модуль — технологии работы с другими доступными материалами | Развитие креативного мышления. Работа в группах. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с материалом по выбору учителя (например, пластик, поролон, пенопласт, соломка или пластико-вые трубочки и др.), правильно и рационально размещатьинстру-менты и материалы в соответствии с индивидуальными особенно-стями обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролироватьи при необходимости восстанав-ливатьпорядок на рабочем месте. Осознанно соблюдатьправила рационального и безопасного использования инструментов. Наблюдатьи исследоватьсвойства выбранного материала в сравнении со свойствами ранее изученных материалов (бумаги, картона, природного материала и др.). и соединения деталей, выполнения сборки и отделки изделия с учётом ранее освоенных уменийВ ходе исследования определятьспособы разметки, выделения и соединения деталей, выполнения сборки и отделки изделия с учётом ранее освоенных умений | + | |
Модуль рование и моделир вание (10 — работа с «Констру тором»*; | Развитие креативного мышления. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность: подготавли-ватьрабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещатьинструменты и материалы в соответ-ствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процес-се выполнения изделия самостоятельно контролироватьи при необходимости восстанавливатьпорядок на рабочем месте. Использоватьв практической работе основные инструменты и приспособления для ручного труда (гаечный ключ, отвёртка), применяя правила безопасной и аккуратной работы. На основе анализа образца самостоятельно выбиратьнеобходимые детали на каждом этапе сборки. Выбиратьнеобходимые для выполнения изделия детали конструк-тора и виды соединений (подвижное или неподвижное). Выполнятьсоединения металлических деталей при помощи гаечного ключа и отвёртки, используя винты и гайки, использо-ватьизученные способы соединения деталей. Определятьосновные этапы конструирования изделий с опорой на готовую модель, схему, план работы, заданным условиям; пони-матьинформацию, представленную в разных формах. Анализироватьи обсуждатьконструктивные особенности изделий сложной конструкции; подбиратьтехнологию изготовления сложной конструкции. с образцом и определятьосновные элементы его конструкции. Использоватьсвойства металлического и пластмассового кон-структора при создании объёмных изделий. Выбиратьнеобходимые для выполнения изделия детали конструк-тора (при необходимости заменить на доступные) и виды соедине-ний (подвижное или неподвижное). Применятьнавыки работы с металлическим конструктором. Презентоватьготовые конструкции при выполнении творческих и коллективных проектных работ | ___ | Видео урок |
Модуль — конструи-рование и моделирова-ние из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов; | Анализироватьконструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому образцу; выделятьдетали, форму и способы соединения деталей. Повторятьв конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов. Составлятьна основе анализа готового образца план выполнения изделия. Анализироватьпоследовательность операций технологического производственного процесса изготовления изделий и соотносить с последовательностью выполнения изделия на уроке. Определятьобщие конструктивные особенности реальных объек-тов и выполняемых изделий. Создаватьизделие по собственному замыслу. Учитыватьпри выполнении практической работы современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопас-ность, эргономичность и др.). Осуществлять поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналити ческого и технологического процесса при выполнении индивиду-альных творческих и коллективных проектных работ (изменение конструкции изделия, способов отделки, соединения деталей и др.) | ||
Модуль — робототех-ника* | Соблюдатьправила безопасной работы. Организовыватьрабочее место. Распознаватьи называтьконструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Подбиратьнеобходимые инструменты и детали для создания робота. Конструироватьробота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом. Составлятьпростой алгоритм действий робота. Программироватьробота выполнять простейшие доступные операции. Сравниватьс образцом и тестироватьробота. Выполнятьпростейшее преобразование конструкции робота. Презентоватьробота (в том числе с использованием средств ИКТ) | ||
Модуль 4. Информа-ционно-коммуника-тивные технологии* (6 ч | Пониматьи самостоятельно соблюдатьправила пользования персональным компьютером. Называтьи определятьназначение основных устройств компьютера (с которыми работали на уро-ках). Знатьсовременные требования к техническим устройствам (эколо-гичность, безопасность, эргономичность и др.). заданным критериям, для презентации проекта. Использоватьразличные способы получения, передачи и хранения информации. Использоватькомпьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации. Наблюдатьи соотноситьразные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делатьвыводы и обобщения. С помощью учителя создаватьпечатные публикации с использова-нием изображений на экране компьютера; оформлятьслайды презентации (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнива-ние абзаца); работатьс доступной информацией; работать в программе PowerPoint (или другой). Осваиватьправила работы в программе PowerPоint (или другой). Создаватьи сохранятьслайды презентации в программе PowerPоint (или другой). Набиратьтекст и размещатьего на слайде программы PowerPoint (или другой), размещатьиллюстративный материал на слайде, выбиратьдизайн слайда. Выбиратьсредства ИКТ, компьютерные программы для презента-ции разработанных проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС
Данный анализ будет интересен тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....
Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.
Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....
Анализ работы 4 класса
Анализ воспитательной работы в четвёртом классе за 2010 - 2011 учебный год...
Презентация "Звуковой анализ слова" (1 класс)
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих успешность ученика. Именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.Изменения в содерж...
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...
Анализ ШМО начальные классы
2012-2013 учебный год...